Официальный сайт pharma-24 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Юркова Ю.Н. Информационные модели (информатика , 9 клаcc)

Выберите действие:

Автор: 
Юркова Юлия Николаевна
Место работы: 
МОУ СОШ № 3, учитель информатики, координатор ИКТ Красноярский край Шарыпово
Контакты: 

Информационные модели

 

Цель: познакомить учащихся с формами представления информационных моделей, научиться создавать информационные компьютерные модели.

 

Задачи:

 

Учащиеся должны знать классификацию информационных моделей по форме представления программные средства построения информационных моделей

 

Научиться строить информационные модели.

 

Ход урока.

 

  1. Повторение ранее пройденного материала. Учащиеся делятся на группы по 3 человека.

Задание №1. (если остается время, выдаю ключ к заданию, меняются работами и проверяют.)

 

  1. Изложение нового материала

 

Сегодня мы вернемся к классификации информационных моделей, но рассмотрим ее по форме представления.

Информационные модели по форме представления:

  1. Словесные модели – устные и письменные описания с использованием иллюстраций.
  2. Графические или геометрические модели – графические формы и объемные конструкции.
  3. Математические модели – математические формулы.
  4. Структурные модели – схемы, графики, таблицы и т.д.
  5. Логические модели – модели, в которых представлены различные варианты выбора действий на основе умозаключений и анализа условий (например, алгоритм).
  6. Специальные модели – ноты, химические формулы и т.д.

 

К каждому виду информационных моделей на экране проектора показаны реальные примеры.

Ученики приводят свои дополнительные примеры к моим примерам.

  1. Практическая работа

«Создай свою модель». Учащиеся делятся на пары

 

Памятка учащимся (на экране проектора и у каждой пары):

А) получить свой объект;

Б) создать словесную модель;

В) создать графическую модель;

Г) создать структурную модель объекта;

Д) оформляем все модели в презентации.

Памятка с подсказками

А) получить свой объект (у каждой группы свой объект)

Б) создать словесную модель (описать объект сначала самим, затем взять определение из словаря (портал Грамота)).

В) создать графическую модель (в любом графическом редакторе изобразить свой объект либо взять из Интернета).

Г) создать структурную модель объекта (т.е. отобразить его существенные свойства виде таблицы, схемы или диаграммы).

Д) оформляем все модели в презентации. (1-й – название презентации, 2-й – словесная модель, 3-й – графическая модель, 4-й – структурная модель, 5-й – Ф. И. создателей презентации).

 

  1. Представление своих презентаций на экране проектора. (обсуждение верно или неверно построены модели, получение оценки).
  2. Закрепление мат-ла Тренировочный тест к главе 2 "Информационное моделирование" (N 119338) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/11e166df-bce0-47e6-8279-8729c7b2e67c/9_11.swf
  3. Домашнее задание. Создать информационную модель для школьного предмета( у каждого свой школьный предмет, который указываю я, т. е. у кого-то история, у кого-то литература и т.д. )

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина


Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн