Вы не зарегистрированы

Авторизация

Сетевой журнал "Интернет и образование"



Синицына А. В. "В гости к дедушке Корнею". Закрепление знаний о корне и однокоренных словах ( 2 класс)

Автор: 
Синицына Алла Валерьевна
Место работы: 
МОУ «Миасская средняя общеобразовательная школа №2» Красноармейского района, Челябинской области.

"В гости к дедушке Корнею". Закрепление знаний о корне и однокоренных словах ( 2 класс)

 

Предмет: русский язык, учебник Т.Г. Рамзаевой
       

 

Краткая аннотация урока: урок закрепления по теме: «Корень, однокоренные слова» с использованием мультимедийной презентации. На данном уроке дети закрепляют знания о корне и однокоренных словах, в ходе выполнения различных игровых заданий учатся образовывать и распознавать родственные слова, закрепляют орфографические навыки.

 

Класс: 2 класс
Тема: Корень, однокоренные слова. Признаки однокоренных слов.
Тема урока: В гости к дедушке Корнею. Закрепление знаний о корне и однокоренных словах.
Тип урока: закрепление.

 

Презентация

 

Цели: закрепить понятие корня, однокоренных или родственных слов; развивать умение сравнивать слова,  подбирать  и распознавать однокоренные, выделять общую часть родственных слов; воспитывать интерес к языкознанию, воспитание вежливости.

 

Приобретаемые навыки детей: подбор, распознавание однокоренных слов, выделение корня, образование однокоренных слов.

 

Формы организации работы детей: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Технологические особенности
- Технические условия: подключение к Интернет, либо установленные ресурсы ЦОР с дисков.
- Используемое оборудование: компьютер, проектор.
- Используемые ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов:

  1. Корень дерева и корень слова (№ 118738)
  2. Кто прав? (№ 118750)
  3. Что такое корень? (№ 118748)
  4. Как найти корень в слове? (№ 118785)
  5. Рассели жильцов (№ 118740)

 

Ход урока:

1. Оргмомент.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль ан месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
- Сегодня, ребята, мы отправимся в гости. В гости к Дедушке Корнею. Догадались почему?
Слайд №1
Мы повторим, что такое корень и однокоренные слова. Попутешествуем по  владениям Корнея, где нас ждут занимательные задания.

2. Минутка чистописания.
Вв  Вв
Вежливые слова любые двери открывают.
- Почему так говорят? Почему вежливые слова еще называют волшебными?

3. Словарный диктант.
Слайд №2
- Куда же ведут эти двери? В гости можно пройти, только написав словарные вежливые, волшебные слова. Вспомните, какие вежливые слова мы изучили?
Слайд №3
Спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, до встречи, извините.
- Спишите, вставьте пропущенные буквы.
- Проверим (по щелчку мыши вставка букв).

4. Закрепление.
- Ребята, вы любите сказки? Давайте посмотрим сказку «Два корня». Слайд №4
Ресурс ЕК ЦОР: Корень дерева и корень слова (№ 118738) Слайд №6.
- О каких корнях шла речь в сказке?
- Какой корень из них  нужнее людям?
- Какими корнями может гордиться человек?
Слайд №5
- Запишем предложение с комментированием.
- Что такое корень?
- Сказочные герои  из страны дедушки Корня предложили свои версии. Слайд №7 Ресурс ЕК ЦОР: Кто прав? (№ 118750).- Кто из них прав? (Золушка) Почему?
Ресурс ЕК ЦОР: Что такое корень? (№ 118748) 1 задание Слайд №8
- Как правильно определить и  выделить корень?
Ресурс ЕК ЦОР: Как найти корень в слове? (№ 118785) Слайд №9
Потренируемся: Ресурс ЕК ЦОР: Что такое корень? (№ 118748) 2 задание – один учащийся за компьютером.
- Что такое однокоренные слова и как  они образуются?
-В саду у дедушки Корнея выросло словообразовательное дерево, у которого общий корень - снеж-. Давайте вместе соберем необычные плоды и образуем родственные слова.
Слайд № 10
Снежок, снежинка, подснежник, снежный, заснежила. Какие это слова? Почему? (однокоренные, родственные, связаны со словом снег).
- Ребята, всегда ли слова, которые имеют общую часть, являются однокоренными?
- Какое слово связано с весной? (подснежник)
Слайд №11
- Легкий весенний ветерок дунул и разбросал по поляне предложение, а вместе с ним исчезла и картинка. Давайте поможем вернуть весеннюю полянку, на которой любит отдыхать дедушка Корней. (На лесной полянке расцвели первые подснежники.)
- Объясните написание пропущенных гласных, найдите главные члены предложения. Взаимопроверка.
Слайд №12
- Дедушка Корней во всем любит порядок, чтобы все жители его страны жили на своем месте. Давайте поработаем в тетрадях и расселим жильцов по своим квартирам. Запишите слова в 3 столбика: стол, гора, море; подберите к ним однокоренные слова, записывая в соответствующий столбик.
Ресурс ЕК ЦОР: Рассели жильцов (№ 118740). Слайд №13
Проверка – один учащийся выполняет за компьютером.

5. Итог урока.
- Назовите два признака однокоренных слов (общая часть слова и общее значение).

6. Домашнее задание у.297.
Слайд №14

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина
Глобальная школьная лаборатория