Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Никуленкова А.В. Тема: "Решение задач на проценты." Проблема: «Жить или курить?»

Автор: 
Никуленкова Алла Викторовна
Место работы: 
Урок математики Ерденевской СОШ, Малоярославецкого района Калужской области

 

«Жить или курить?»

 

Аннотация к уроку

Возрастающая потребность связи математики и различных жизненных ситуаций настоящего времени вынуждает преподавателей часто задумываться об организации разнообразных форм проведения уроков, позволяющих донести различные знания до учащихся как можно интереснее, доступнее, разнообразнее. Таких форм уроков множество. Одним из них является урок – проблема с дальнейшим обсуждением вопроса и беседой с учащимися.

 

Урок – проблема, или урок-обсуждение с конкретно заданным проблемным вопросом широко используется как средство обучения, воспитания и развития учащихся.

 

Основное обучающее воздействие урока-проблемы, или урока-обсуждения принадлежит дидактическому материалу, вопросам-проблемам, которые, вовлекая учащихся в обсуждение, в решение конкретного вопроса на примерах решения задач, как бы автоматически ведут учебный процесс, направляя активность учащихся в нужное русло.

 

Дидактическая цель ставится перед учащимися в форме решения проблемы; учебная деятельность подчиняется правилам беседы-обсуждения; учебный материал используется в качестве средства для решения проблемного вопроса; в учебную деятельность вводится элемент заинтересованности в здоровом образе жизни.
Правила урока-проблемы (урока-обсуждения) должны учитывать цели урока и индивидуальные возможности учащихся. На уроке создаются условия для проявления самостоятельной, мыслительной активности при решении заданного вопроса и принятии верного решения.

 

Урок-проблема имеет определенный результат, который является финалом обсуждения, придает уроку законченность, а учащимся  моральное и умственное удовлетворение.

 

 

_______________________________

 

Тема: "Решение задач на проценты." Проблема: «Жить или курить?»

Форма урока:  решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при  помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение.

Цели урока:    

  1. Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы «Проценты», помочь развить познавательный 
    интерес к вычислению процентов.   
  2. Способствовать отработке практических навыков в вычислении процентов.
  3. Содействовать сознательному пониманию актуальности в современной жизни вопроса «Жить или курить?»
  4. Содействовать развитию у учащихся умения выделять главное в понимании поставленного вопроса, расширению знаний о вреде курения.

 

Ход урока

I. Организационный момент.
Сообщить учащимся тему и учебные цели урока:
1) Повторить понятие "Процент"
2) Закрепить умение находить проценты при решении практических задач.
II. Повторение ранее изученного.
III. Формирование новых знаний.
          Вводная беседа: Мы повторили понятие процент и нахождение процента от числа. А где применяются проценты?
При решении задач по физике, химии, биологии и т.д. Без вычисления процентов не может обойтись такая наука как статистика.
Очень часто проценты используются и в исследовательской деятельности. Вот такой деятельностью мы сегодня и будем заниматься.
Предлагается на рассмотрение проблема: " Жить или курить?" Ведь проблема курения существует и в нашей школе. Вообще, в развитых странах мира за последние 30 лет курящих стало меньше. Их количество сократилось в 2-3 раза, чего явно не происходит в нашей стране. У нас количество курящих увеличилось в 3 раза. И это не предел. Почему это происходит? И вообще откуда появилась эта привычка?
Историческая справка "Происхождение табака"

Когда же чаще всего начинают курить? Конечно же, в подростковом возрасте, (учащиеся предъявляют свою информацию).
Задача №1: Статистика показывает, что курящих подростков мальчиков – 60 %, девочек 40%. Определите, сколько курящих детей в школе, если в нем 51 мальчик и 50 девочек. (Задачу решают самостоятельно. У доски решает
ученик. Ответы сравнивают, сверяют с тем, что решено у доски.)
По результатам опроса проведенного в нашей школе, у нас курят 22 мальчика и 12 девочек. Вычислите процент курящих мальчиков и курящих
девочек в нашей школе.
Рассмотрим результаты нашей работы на диаграмме.
Подростки начинают курить, а не задумываются, что на сигареты нужны деньги. А ведь они не зарабатывают.
Задача №2: Определить, сколько процентов своего годового дохода тратит на сигареты человек, выкуривающий одну пачку в сутки, если пачка сигарет стоит 20 рублей, ежемесячная зарплата 10000 руб. (в месяце 30 дней).
И это если курит один человек в семье. Посмотрим диаграмму "Курение в семье" для вашего класса.
Взрослые не задумываются, что курение отражается не только на них самих, но и на их потомстве. У курящих родителей часто рождаются дети с недостаточным весом, а это в будущем скажется на их здоровье.
Давайте мы посчитаем средний вес новорожденного ребенка, если родители курят.
Задача №3:  Средний вес новорожденного ребенка 3 кг 300 г. Если у ребенка отец курит, то его вес будет меньше среднего на 125 г, если курит мать – меньше на 300г. Определите, сколько % теряет в весе новорожденный, если: а) курит папа; б) курит мама (ответ округлите до единиц.)
У доски два учащихся: а) и б) решают отдельно.
Дети рожденные в семьях курильщиков, в 4-5 раз чаще болеют простудными заболеваниями, хроническими воспалениями. Такие дети более раздражительны. Согласимся с тем, что полностью здоровым этот малыш не будет, и всю жизнь ему придется расплачиваться  за легкомыслие родителей.
А какие последствия курения знаете вы?
Последствия курения: ухудшается внешность, начинают портиться зубы и появляется неприятный запах, ухудшается зрение, слух,
развиваются болезни внутренних органов, появляется раздражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко
ухудшается успеваемость. Так как в результате курения развиваются различные болезни соответственно сокращается продолжительность жизни.
Задача № 4 : Курящие дети сокращают жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей. Если средняя продолжительность жизни в России 56 лет.
(Обсуждают, стоит ли начинать курить, если срок жизни укорочен)
Весь мир считает, что курить не модно, не эстетично, да и для здоровья вредно. Во всем мире идет борьба с табаком.
Историческая справка "Борьба с курением".

 Во многих странах запрещено курение на рабочем месте. Серьезный работодатель может отказать в приеме на работу или уволить
курящего. Причину этого может объяснить такой пример.
Задача №5:  Если хороший секретарь-машинистка курит, то на странице печатного текста в 800 знаков у нее будет 4% ошибок. Определите количество ошибок на одной странице.
(решают коллективно, у доски учащийся).
Я думаю, вам понятна причина увольнения курящего человека. И дело не только в снижении работоспособности.
Существует еще такое понятие как "пассивный курильщик". Кто может объяснить это понятие?
Огромный вред курильщик наносит здоровью окружающих людей. Нахождение в течение 8 часов в накуренном помещении равносильно пяти выкуренным сигаретам. Табачный дым «эффективен» в радиусе 10 м. от дымящей сигареты. Довольно громкий скандал произошел в конце 80-х годов в Англии. Около 30 лет сотрудница одной компании проработала в комнате с 4 курящими мужчинами, результатом чего стало заболевание – рак легких. На основании решения суда, компанию принудили выплатить родственникам умершей денежную компенсацию.
IV. Подведение итогов.
На этом у нас все задания закончились, мы ответили на поставленные вопросы и решили задачи на определение процента и
процентного соотношения.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) выдвинула тезис: «Право некурящих на чистый воздух выше права курящего на курение».
Не пора ли и нам задуматься серьезно над вопросом «жить или курить?» и выбрать тот верный ответ, что необходим каждому из нас.
Вывод: Курение вредно не только для курящего, но и для окружающих.
V. Рефлексия:
- Чем мы сегодня занимались?
- Что повторили?
-Что узнали нового?
Домашнее задание, оценки.
           

 

Историческая справка

Борьба с курением


С табачным зельем издавна велась жестокая борьба. В конце XVI в. в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади. Французский король Людовик XIII издал специальный указ о том, что лишь аптекарям разрешается продавать табак только как лечебное средство. В Турции курильщиков сажали на кол. В Италии , в назидание потомству, пятеро монахов ,уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене. В Англии по указу Елизаветы I курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с верёвкой на шее. В России в царствование Михаила Фёдоровича уличенных в курении в первый раз наказывали палочными ударами, во второй – отрезанием носа и ушей.

 

 

Распространение табака

Курение табака возникло ещё в глубокой древности. В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы-взрослые и дети держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснили, что дикари традиционно используют листья для частого вдыхания дыма.

 

Туземцы предлагали путешественникам покурить и воспринимали отказ как проявление враждебности или недоверия.

 

Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев «табакко» и…нескольких курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось: краснолицые «дикари», пускающие дым изо рта, поразили испанский королевский двор.

 

Вскоре табак попал во Францию: Жан Нико, бывший послом в Испании, привёз оттуда листья и семена табака в подарок своей королеве Екатерине Медичи. От фамилии Нико произошло слово «никотин» – так называют основной компонент табака, самый ядовитый.

 

Постепенно курение стало путешествовать по Европе, дошло до России, но активного распространения не получило, пока царевич Пётр Алексеевич, постоянно общавшийся с чужеземцами, не научился курить… А потом он стал царем и начал, как известно, вводить в России «европейские» порядки, в том числе и пропагандировать курение.

 

При Петре I в России появились, первые табачные фабрики. Курение распространилось по всей стране. Тогда ещё никто не знал, насколько опасна эта привычка.


»  Тэги к этому документу:

Фото пользователя Людмила Николаевна Томилова

На: Никуленкова А.В. Тема: "Решение задач на проценты." Проблема


Доброе время суток!

Спасибо огромное за эту разработку! Тоже проводила урок-обсуждение, урок-проблема. Связаны были с экологией. А здесь еще и здоровый образ жизни. Очень здорово!

С уважением Людмила Томилова




Фото пользователя Ольга Владимировна Махортова

На: Никуленкова А.В. Тема: "Решение задач на проценты." Проблема


Большое  спасибо за интересный материал!   Обязательно использую его в своей работе.



Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн