Официальный сайт morning-news 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Боровкова Т.Г.  «Выбор жизненного пути». Урок по обществознанию, 8 класс

Автор: 
Боровкова Татьяна Геннадьевна
Место работы: 
Саратовская область, г. Балаково, МОУ "СОШ № 25", учитель

 

«Выбор жизненного пути». Урок по обществознанию, 8 класс

 

Класс(ы): 8 класс
Предмет(ы): Внеклассная работа
Предмет(ы): Обществознание


Цель урока:

  1. усвоение учащимися сведений о необходимости продуманного, тщательного выбора жизненного пути;
  2. развитие логического мышления; формирование умений рассуждать, высказывать свое мнение, аргументировать его;
  3. развитие навыков культуры общения.


Тип урока:


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 25

Используемые учебники и учебные пособия:

  • Данный урок составлен к учебнику для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений / Л.Н. Боголюбов и др.- М., «Просвещение», 2006 (Раздел I. Человек. Природа. Общество. Глава IV. Человек в обществе).


Вид урока: урок – размышление.

Оборудование урока.

  • Раздаточный материал: листы с заданиями, тест.

Схемы.
Ход урока.

  • Оргмомент.

Вступительное слово учителя.
Однажды я наблюдала за птицами, летающими высоко над домом. Они делали большие, свободные круги, летая друг за другом. В этом было столько  безграничной свободы. Они просто летали, упоенно отдаваясь полету. Вдруг они изменили маршрут – в какой-то момент разлетелись в разные стороны, и каждая выбрала свой путь.
Перед ними не было никаких ограничений – куда лететь, куда не лететь? Не было ни тени сомненья – получиться ли, смогу ли? Они просто летели. Они были абсолютно свободны в своем выборе.  Ах,  если бы человек научился жить в пространстве, ощущая себя свободным в выборе любого пути!
Что мешает ему так же свободно передвигаться по жизни? Не в том ли проблема человека, что, имея возможность выбирать, он не всегда ее использует?
Сегодня я приглашаю вас к разговору, тема которого – «Выбор жизненного пути». Мы будем  говорить о том, как рождается мечта, как она захватывает человека. Но стоит ли идти за ней, преодолевая препятствия?

Эпиграф нашего урока.  «Либо я найду путь, либо проложу его».  Филипп Сидней

3. Актуализация знаний
Учитель. Выбор жизненного пути   - задача сложная.  Каким быть? Как прожить свою жизнь? Каждый выбирает для себя сам. Академик Лихачев сказал: «… жизнь – это и есть вечное созидание, человек рождается и оставляет о себе память. Какую он составит о себе память? Об этом нужно заботиться уж не только с определенного возраста, я думаю, с самого начала».   Как писал публицист и литератор А. Левиков: «Есть, однако, разные уровни желаний и выбора. Один из них житейский, практический. Каждый из нас неизбежно решает для себя: куда пойти учиться после школы, кем и где работать, где устроиться».
Выбор профессии – один из первых шагов в жизни человека на жизненном пути.  Профессий на земле много. Только в энциклопедическом справочнике «Мир профессий» их вписано более 700.
?-  Назовите профессии, которые начинаются на букву «п». На букву «с».  (Ответы учащихся).
Учитель. Посмотрите, какой огромный перечень профессий только на 2 буквы, а сколько их еще?  Из этого многообразия  каждый из вас уже в недалеком будущем  должен будет выбрать профессию, которой посвятит всю жизнь

4. Изучение нового материала.
?       - Как вы думаете, что нужно учитывать, выбирая профессию?
(Ответы учащихся).
Учитель. Рассмотрим ситуацию.  Девятиклассник Вова собирается стать юристом. Его дедушка, заслуженный юрист на пенсии, намерение внука одобряет. Сам Вова увлекается спортом. Ходит в секцию футбола, собирается пойти в группу восточного единоборства, дома иногда паяет, увлекается радиотехникой. В школе он учится в основном на тройки, но оправдывает себя тем, что в выпускном классе ему наймут репетитора и он станет отличником, и тогда после школы он спокойно поступит на юрфак МГУ. На вопрос, чем его привлекает профессия «юрист». Отвечает, что это «очень денежная и уважаемая профессия». Вова иногда любит рассказывать приятелям о юридических подвигах своего дедушки-юриста, но товарищи слушают как-то молча…
?       - Насколько продуманно Вова выбирает профессию?
(Ответы учащихся).

Учитель. Психологи выделили самые главные факторы профессионального выбора. Таких факторов 7. Их можно представить в виде 7- угольника.

?       - Какие факторы выбора профессии учитывал Вова? Согласны ли вы с подобным выбором?
(Ответы учащихся).
Учитель. Выбор человека  делается не в одиночку, ведь   «я» неразрывно связано с множеством «мы» - наших предков, современников, единомышленников, на опыт которых человек опирается. Эта   связь «я» и "мы"  раскрыта в притче М.М.Пришвина. «Лёд крепкий под окном, но солнце пригревает, с крыши свесились сосульки - началась капель. Я! Я! Я! - звенит каждая капля, умирая. Жизнь её - доля секунды. «Я» - боль о бессилии. Но вот во льду уже ямка, промоина, лёд тает, его уже нет, а с крыши всё ещё звенит светлая капель... Капля, падая на камень, четко выговаривает: «Я!». Камень большой и крепкий, ему, может быть ещё тысячу лет здесь лежать, а капля живёт одно мгновенье, и это мгновение боль бессилия. И всё же капля камень долбит, многие «я» сливаются в одно «мы», такое могучее, что не только продолбит камень, а иной раз унесёт его в бурном потоке».

Учитель. Первым шагом к осмыслению своего выбора пусть станет тест.  (Приложение 1.   Ключ к тесту в раздаточный материал не включается).
Учитель. Каким быть, чтобы достичь своей цели?
Представьте на минутку, что перед вами вдруг появился волшебник. «Здравствуйте, - сказал он, - у меня только 1 минута времени. Запишите на листе свое самое заветное желание». (Учащиеся записывают желание)    
Как очень часто бывает, волшебник внезапно исчез. А желание осталось.
?       - Как вы можете с ним поступить? 
/Ответы учащихся: забыть или реализовать мечту/
Учитель. Перед вами перечень качеств. Выберите из них те, которых пока в вас нет или, по вашему мнению,  не достаточно развиты, но именно они нужны вам для исполнения вашего желания. Подчеркните эти качества.
(Учащиеся работают с раздаточным материалом, на котором перечислены  качества характера человека)

 

  • Ответственность
  • Общительность
  • Порядочность
  • Уверенность
  • Вежливость
  • Недоверчивость
  • Надежность
  • Самокритичность
  • Любознательность
  • Открытость
  • Честность
  • Внимательность


Учитель. Эти листы вы заполнили для себя. Это ваша программа действий, путь по которому вы можете пойти, если хотите, чтобы ваше желание исполнилось.
? - Как осуществить свой выбор?
(Ответы учащихся).
Резюме.
Учитель. Хотим мы этого или не хотим, осознаем или нет, но наша жизнь – это постоянный выбор. Есть выборы незначимые. Но есть важные, те, которые определяют дальнейшую жизнь.
? - Как не ошибиться в таком выборе?
Представьте ситуацию. Вам предложили интересную, высокооплачиваемую работу за рубежом. Только одно  условие: нужно поменять гражданство. Используя предложенный алгоритм, решим проблему выбора вместе.

Алгоритм  выбора.   / На доске схема./

Перед нами вопрос:   «Принять предложение или отказаться?»

Варианты ответа                                          Да                                 Нет

Каких результатов вы ожидаете?  
-                       +            -            +            

? - К какому решению, взвесив все «за» и «против» вы пришли?
Учитель. Возможно, кто-то из вас изъявил желание уехать, но мне ближе решение тех, кто решил остаться на Родине. Помните, как у Есенина?
Если кликнет Русь святая:
Кинь ты Русь, живи в раю!-
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте Родину мою».
Работа по обобщающим вопросам. Подведение итогов.
? - Какие вопросы мы рассмотрели?
- «Несомненно, важнее, как принимает человек судьбу, нежели какова она на самом деле». Согласны ли вы с этим мнением?

Учитель. Каждый из вас в течение жизни выполняет 3 главные роли: гражданина, семьянина, труженика. Каждый из вас, согласно статье № 37 Конституции РФ, имеет право свободного выбора рода деятельности и профессии. Я желаю вам сделать правильный выбор, чтобы будущая деятельность приносила вам радость и удовлетворение.

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Размер
borovkova.jpg 1.73 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн