Официальный сайт avufa 24/7/365

Астафьев С.В. Использование анимационных и интерактивных моментов в преподавании химии на примере изучения темы «Химическая связь» в 8 классе общеобразовательной школы

Автор: 
Астафьев Сергей Владимирович
Место работы: 
Пензенская область Кузнецк МОУ СОШ №17 Учитель химии
Контакты: 

 

Использование анимационных и интерактивных моментов в преподавании химии на примере изучения темы «Химическая связь» в 8 классе общеобразовательной школы

 

Презентации

Работая в школе, учитель химии постоянно сталкивается с рядом проблем в преподавании, особенно если оно ведется традиционным методом.
Первая проблема – это невозможность продемонстрировать строение вещества, так как таблицы и рисунки не отображают пространственного расположения атомов в молекуле.

Вторая проблема – проведение минимального количества экспериментов, что связано с трудностями их выполнения в условиях школьной лаборатории, а так же отсутствием реактивов.

Третья проблема – отсутствие интерактивных компонентов в обучении, позволяющих ученику моментально получать реакцию (положительную или отрицательную) о ходе выполнения того или иного задания.

В Интернете сейчас появилось огромное количество образовательныхсайтов. Однако, решить вышеозвученные проблемы может, пожалуй, только портал Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

В своей работе я использую многочисленные материалы с этого сайта, особенно: видеоопыты, объемные модели строения веществ, иллюстрации, Flash – анимацию, интерактивные задания, тесты, уравнения реакций и т.д.
В данной статье я подробнее остановлюсь на применяемых методиках при изучении раздела 8 класса «Химическая связь» связь.

  1. Наглядность

Мел и тряпка, бумажные таблицы и рисунки, по сути дела давно уже изжили себя. И, наверняка скоро канут в лету как перьевые ручки и чернильницы. Действительно, зачем на доске вырисовывать цветными мелками, когда можно использовать компьютер и мультимедийный проектор. Особенно это актуально для меня, человека у которого выше «4» по рисованию никогда не было. Скромные попытки нарисовать электронные облака раньше, как правило, заканчивались смехом среди учащихся. Сейчас все иначе. Даже я теперь рисую, используя компьютер с его огромным арсеналом цветопередачи, дизайном, стилем и т.д. Варьируя цвет, я как бы акцентирую внимание учащихся на наиболее важных моментах. Вынуждаю их искать ответы в виртуальных подсказках.


Слайд 4
Тема урока:
«Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов»

Слайд 5
Тема урока:
«Металлическая связь. Обобщение».

Слайд 4
Тема:
«Ковалентная полярная химическая связь».

  1. Динамика.

Очень часто в химии мы при описании различных механизмов (например: уравнений реакций), выдаем детям уже готовый результат, опуская самое главное – динамическую составляющую процесса. Мне иногда трудно представить ту или иную схему в динамике. Каково же тогда ученику, только начинающему изучать химию и у которого еще не полностью сформировалось абстрактное мышление?!
Ему очень важно увидеть весь процесс, а не только готовый результат.
Как, например:

  1. Слайд 6. «Ионная химическая связь.
    Химические формулы»
  2. Слайды 5 и 6. «Ковалентная неполярная химическая связь».
  3. Слайд 4. «Ковалентная полярная химическая связь.»

Большое разнообразие анимационных приложений можно найти на сайте Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Почти все они идут со звуком, что выгодно дополняет анимацию. В презентациях, по которым работают ученики, я выставляю прямые ссылки на ту или иную анимацию.

Слайд 2
Тема урока:
«Металлическая связь. Обобщение».

 Для работы в этом направлении целесообразно иметь несколько компьютеров, подключенных к сети Интернет или хотя бы один с мультимедийным проектором.

 

  1. Интерактивность

Почти все традиционные формы ведения урока являются не интерактивными. Действительно, доска и лист бумаги не могут нам подсказать верное решение, скорректировать наши действия. Что, впрочем, можно сделать на компьютере. Однако, создание самостоятельно интерактивных моментов процесс очень сложный и кропотливый. Без знания программирования обойтись здесь трудно. Простые задания еще можно выполнить в PowerPoint, будь то: исправление ошибок в тексте (есть во всех презентациях), когда правильные ответы появляются после щелчка мыши; или исправление ошибок интерактивно, непосредственно в самой презентации:
Слайд 7
Тема урока:
«Ковалентная полярная химическая связь».

Слайд 5
Тема урока:
«Металлическая связь. Обобщение».

Большое количество интерактивных заданий можно найти на сайте Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Как правило, я выставляю на них прямые ссылки в презентациях, чтобы детям удобнее было работать.

Таким образом, в своей работе я применяю всевозможные ресурсы ЦОР, как бы сцементированные на основе собственной презентации.
Данная методика позволила на 20-30 процентов сократить время на изучение нового материала, как следствие – больше внимание уделять на его отработку, что в итоге привело к увеличению качества знаний, правда незначительному (это скорее всего связано с еще недостаточной компьютерной грамотностью многих учеников ).

 


»  Тэги к этому документу:

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн