Официальный сайт printclick 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Деление слов на слоги и для переноса. Перенос слов.

Submitted by Людмила Михайловна Старостина on чт, 22/04/2010 - 22:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Старостина Л.М.
Место работы, должность: 
МОУ"Дуплято-Масловская СОШ" ,учитель.
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
закрепить умение делить слова для переноса; расширить практику переноса слов, различных по звуко-буквенному составу; формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос; работать над развитием речи, орфографической зоркости.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Краткое описание: 
Ход урока I. Организационный момент - Что у нас написано на доске, прочитайте. (ПЕ-) - Как вы думаете, это начало какого слова? (Дети пытаются угадать -пена, петух, песок, певец, пение, петрушка, перец,...) - Легко ли по одному слогу догадаться, какое слово написано? - А вот на столе лежит конверт, в котором лежит ответ. (Это слово «ПЕРЕМЕНА».). - От начала урока до самой перемены мы будем работать со звуками; буквами, слогами и словами. Вас ждут интересные задания. II. Работа над ошибками, допущенными в диктанте Учитель говорит о типичных ошибках, допущенных в диктанте учениками, затем дети самостоятельно выписывают слова, в которых допустили , выделяют орфограммы, пишут проверочные слова. III. Постановка темы урока - Послушайте стихотворение. За что первоклассник получил оценку два? Мы изучали перенос, Укол я перенес: у-кол, Вот как слова я перенес: и получил за это «кол». Едва я перенес: е-два, Опять я перенес: о-пятъ. И получил за это «два». Теперь, наверно, будет «пять». - А вы как думаете, ребята? IV. Работа по теме урока 1. - Как мы должны поступать, если при записи слова одна его часть поместилась на строке, а для второй половины места не хватает? (Выслушать ответы детей.) - В этом случае слова делят на части для переноса с одной строки на другую. Давайте прочитаем об этом в упр. 40 на с. 41 учебника. Первичное закрепление с проговариванием вслух: Бал - кон, ван - на, док - тор, га - ра - жи, ши - пов - ник, чай - ка, чай - ник. 2. Словарная работа: девочка - де-вочка, девоч-ка. - Запишите предложение по памяти: Девочки весело играли в салки. - Допишите слова, отвечающие на вопрос Какая? Девочка (какая?) (веселая, радостная, красивая, умная, зеленоглазая и др.) 3. Работа по учебнику, с. 42-43. Упр. 21 - коллективно; Упр. 22 - комментирование; Упр.23 – выполнение задания у доски; - Что вы должны помнить о букве Й? (Эта буква всегда обозначает звонкий мягкий согласный звук.) - Какие гласные буквы содержат в себе звук [й]? Запись после разбора. Подчеркнуть главные члены предложения. Упр. 24 - самостоятельная работа. (При выполнении этого задания нужно обязательно разделить вертикальной чертой тетрадочный лист на две части, чтобы дети писали на половинке листа по ширине. Это предла¬гается сделать для того, чтобы дети чаще использовали знак переноса.) 4. На доске слова: Строй-ка, лей-ка, Ю-ля, ру-чьи, игра-ю, медве-дь, зе¬мля, ча-йник, пла-тье, конь-ки, стол-б, топо-ль, уро-жай, э-таж. - Можно ли перенести так, как перенес Незнайка? - Исправьте его ошибки. V. Физкультминутка VII. Чистописание (урок 16) 1. Запишите те слова-отгадки, которые можно перенести. Кто на елке, на суку Счет ведет; «ку-ку, ку-ку»? (Кукушка.) Всех я вовремя бужу, Хоть часов не завожу. (Петух.) Бел, как снег, надут, как мех, На лопатках ходит, рогом ест. (Гусь.) Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи подбирает, По ночам кочует – Коноплю ворует. (Воробей.) И петь не поет, И летать не летает. За что же тогда Его птицей считают? (Страус.) Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей. (Грач.) Явился в желтой шубке: —Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок.) Все время стучит, Деревья долбит. Но их не калечит, А только лечит. (Дятел.) - Что объединяет все эти отгадки? (Общая тема - птицы.) 2. - Откройте «Тренажер» на с. 7. Прочитайте пословицы в карточке №1. Выполните задания, работая в парах. - Деление каких слов для переноса вызвало у вас затруднение? - Назовите слова, которые имеют несколько вариантов для пере¬носа. (Воровать, горевать, терпение.) - У какого слова слогов больше, чем возможностей для переноса? (Сытая.) - О чем нельзя забывать, выполняя операцию переноса? - Возьмите в руки карандаши и выполните перенос в словах кар¬точки №2. - Сравните вате выполнение задания с образцом на доске. - Кто выполнил деление слов для переноса без ошибок? VIII. Итоги урока - Как можем переносить слова с одной строки на другую? - У кого из вас все еще вызывает затруднение перенос слов? - Какие слова невозможно разделить для переноса? - Что знаем о переносе, если в середине слова есть буква и? Домашнее задание: упр. 25, с. 45.


На: Деление слов на слоги и для переноса. Перенос слов.


Спасибо за урок. Видна работа по развитию речи

Татьяна



Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн