Вы не зарегистрированы

Авторизация



русский язык

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков по теме «Текст. Редактирование и форматирование текста»

Фото пользователя Константин Михайлович Романов
Submitted by Константин Михайлович Романов on Sat, 01/12/2018 - 16:33
Данные об авторе
Автор(ы): 
Романов К.М., Никитина Л.А.
Место работы, должность: 

МОУ "Красногорская средняя общеобразовательная школа №2"

учитель информатики и ИКТ, учитель русского языка и литературы

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Обобщить и систематизировать ранее полученные знания по теме «Текст. Форматирование и редактирование текста»

Тип урока: 
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Правила составления синквейна

http://lidijavk.ucoz.ru/publ/pravila_sostavlenija_sinkvejnov/1-1-0-32

Физминутки

http://pedsovet.su/load/244-1-0-2615

 

Ссылки на картинки и изображения:

 

http://azensings.3dn.ru/news/zhizn_i_tvorchestvo_a_p_sumarokova/2012-12-05-322

http://balmont.lit-info.ru/

Используемое оборудование: 

компьютер, проектор

Краткое описание: 
<p><strong>Формы и методы обучения:</strong> технология АМО - метод &laquo;Подари улыбку&raquo;, метод &laquo;Импровизированные цели&raquo; (копилочка активных методов обучения), технология критического мышления - синквейн, &nbsp;работа в группах, &nbsp;разгадывание интерактивного кроссворда, выполнение творческих заданий в рабочих тетрадях; игровые технологии &ndash; игра &laquo;Мы- редакторы&raquo;, &nbsp;&nbsp;индивидуальная деятельность &ndash; выполнение практической работы за компьютером; здоровьесберегающие технологии &ndash; рефлексия, гимнастика для глаз. (видеофизкультминутка).</p>

Организационная информация


Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода

Submitted by Галина Александровна Слатимова on вс, 04/11/2018 - 17:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Слатимова Галина Александровна
Место работы, должность: 

учитель начальных классов  МБУ "Школа № 47" г. о. Тольятти

Регион: 
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Формирование  навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

  1. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Учебник «Русский язык» 4 класс, в двух частях, часть 2. М., «Просвещение», 2017 год.

2. В. П. Канакина. «Рабочая тетрадь № 2»  по русскому  языку, 4 класс М., «Просвещение», 2017 год.

3.Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова

4.Орфографические словарики.

Используемая методическая литература: 

1. Русский язык. Рабочие программы.1-4 классы / Канакина В.П., Горецкий В.Г., Бойкина М.В. – М.: Просвещение, 2014.

2. Русский язык. Методическое пособие. 4 класс. / Канакина В.П. – М.: Просвещение, 2017.

 3.Уроки русского языка с применением информационных технологий. 3-4 классы. Методическое пособие с электронным приложением / Е.В. Астафьева, М.В. Буряк [и др.]; сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2013. – (Современная школа).

Используемое оборудование: 

1.Таблица  падежных окончаний прилагательных женского рода.

2.  Сигнальные карточки с падежами и карточки со знаками «+», «-».

3.Ноутбук, проектор, презентация  к уроку.

4. Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass

5. Программное обеспечение системы контроля и мониторинга качества знаний PROClass

Краткое описание: 
<p>Урок русского языка для 4 класса с применением новых образовательных технологий и использованием ЭОР</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p>

 

 Урок русского языка с применением  новых образовательных технологий  и использованием ЭОР


Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода

Submitted by Галина Александровна Слатимова on вс, 04/11/2018 - 17:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Слатимова Галина Александровна
Место работы, должность: 

Учитель начальных классов МБУ "Школа № 47" г. о. Тольятти

Регион: 
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Формирование  навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

  1. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Учебник «Русский язык» 4 класс, в двух частях, часть 2. М., «Просвещение», 2017 год.

2. В. П. Канакина. «Рабочая тетрадь № 2»  по русскому  языку, 4 класс М., «Просвещение», 2017 год.

3.Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова

4.Орфографические словарики.

Используемая методическая литература: 

1. Русский язык. Рабочие программы.1-2 классы / Канакина В.П., Горецкий В.Г., Бойкина М.В. – М.: Просвещение, 2011.

3. Русский язык. Методическое пособие. 4 класс. / Канакина В.П. – М.: Просвещение, 2017.

 4.Уроки русского языка с применением информационных технологий. 3-4 классы. Методическое пособие с электронным приложением / Е.В. Астафьева, М.В. Буряк [и др.]; сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2013. – (Современная школа).

Используемое оборудование: 

1.Таблица  падежных окончаний прилагательных женского рода.

2.  Сигнальные карточки с падежами и карточки со знаками «+», «-».

 

Используемые ЦОР: 

3.Ноутбук, проектор, презентация  к уроку.

4. Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass

5. Программное обеспечение системы контроля и мониторинга качества знаний PROClass

Краткое описание: 
<table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td style="width:232px"> <p>Тема.</p> </td> <td style="width:737px"> <p>&laquo;Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода&raquo;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:232px"> <p>Цель.</p> </td> <td style="width:737px"> <p>Формирование&nbsp; навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:232px"> <p>Задачи урока.</p> </td> <td style="width:737px"> <p>1.Учить распознавать падежи имён прилагательных женского рода, обосновывать написание безударного окончания имён прилагательных женского рода в разных падежах.</p> <p>2. Способствовать развитию умения точно употреблять имена прилагательные в устной&nbsp; и письменной речи.</p> <p>3. <strong>Пробуждать познавательный интерес к русскому языку, воспитывать культуру&nbsp; работы на уроке.</strong></p> </td> </tr> <tr> <td style="width:232px"> <p>Тип урока</p> </td> <td style="width:737px"> <p>Урок систематизации и обобщения знаний и умений&nbsp; (урок общеметодологической&nbsp; направленности)</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:232px"> <p>Время реализации урока</p> </td> <td style="width:737px"> <p>45 минут</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:232px"> <p>Авторы УМК&nbsp; &laquo;Школа России&raquo;:</p> </td> <td style="width:737px"> <p>&nbsp;Канакина В. П., Горецкий В. Г.&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:232px"> <p>Здоровьесберегающий аспект</p> </td> <td style="width:737px"> <p>Работа по предупреждению и сохранению здоровья&nbsp; учащихся: осанки, выработки правильного дыхания, индивидуальный подход к учащимся, рациональная смена (частота чередования)&nbsp;&nbsp; различных видов деятельности.</p> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:232px"> <p>Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):</p> </td> <td style="width:737px"> <p>&nbsp;<strong><u>Планируемые результаты.</u></strong></p> <p><strong>Личностные.</strong></p> <p>1.Понимать&nbsp; важность и необходимость изучения русского языка в жизни человека.</p> <p><strong>2.Формировать ответственное отношение&nbsp; к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.</strong></p> <p><strong>3.Формировать уважительные&nbsp; и доброжелательные отношения к&nbsp;&nbsp; одноклассникам,&nbsp; к их мнениям. Формировать умение с пониманием относиться&nbsp; к проблемам и трудностям другого ученика.</strong></p> <p><strong>4. Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и с учителем в учебном процессе.</strong></p> <p><strong>5. Осознавать значимость полученных результатов своей деятельности.</strong></p> <p><strong>6. Проявлять творческое отношение при выполнении заданий.</strong></p> <p><strong>Предметные результаты.</strong></p> <p><strong>1.Формировать&nbsp; умение&nbsp; у учащихся&nbsp;&nbsp; распознавать имена прилагательные в предложении и&nbsp; тексте.</strong></p> <p>2.Определять падеж имён прилагательных.</p> <p>3. Изменять имена прилагательные женского рода по падежам.</p> <p><strong>4. </strong>Образовывать имена прилагательные от имени существительного&nbsp; и согласовывать имена прилагательные с именами существительными.</p> <p>5. Определять падежные окончания имён прилагательных и выделять их графически.</p> <p>6. Сравнивать окончания имён прилагательных женского рода в разных падежах.</p> <p>7. Обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода.</p> <p>8. Проверять правильность написания безударного падежного окончания имён прилагательных.</p> <p><strong>9. </strong>Выполнять морфологический разбор имени прилагательного.</p> <p><strong>10.</strong> Находить проверяемые и непроверяемые орфограммы в словах.</p> <p><strong><u>Метапредметные&nbsp; результаты</u></strong></p> <p><strong>Регулятивные.</strong></p> <p><strong>1. Формировать умение организовывать своё рабочее место.</strong></p> <p><strong>2.Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.</strong></p> <p><strong>3.Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.</strong></p> <p><strong>4.Формировать умение выполнять учебное действие, используя памятку.</strong></p> <p><strong>5.Ориентироваться в разных способах выполнения задания.</strong></p> <p>6.Соотносить поставленную цель, полученный результат&nbsp; деятельности и оценивать его,<strong> понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать&nbsp; даже в ситуациях неуспеха.</strong></p> <p>7.Использовать приобретенные знания при выполнении ситуативного задания.</p> <p><strong>Познавательные.</strong></p> <p><strong>1.</strong> Определять роль прилагательного в тексте и обосновывать свое мнение.</p> <p><strong>2. Формировать умение находить информацию для поставленной задачи в художественном тексте. </strong></p> <p><strong>3.Формировать&nbsp; умение пользоваться учебником, орфографическим и толковым словарями как источниками информации.</strong></p> <p><strong>4. Формировать умение анализировать, сравнивать,&nbsp; рассуждать, обобщать&nbsp; и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.</strong></p> <p><strong>5. Формировать познавательную активность.</strong></p> <p>6.&nbsp;Овладевать&nbsp; навыками смыслового чтения текста в соответствие с целями и задачами.</p> <p>7. Использовать знаково-символические средства представления информации:</p> <p>рассматривать схему, находить информацию для сообщения на предложенную тему.</p> <p><strong>Коммуникативные</strong></p> <p><strong>1. Формировать умение </strong>&nbsp; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, осознанно строить речевое высказывание.</p> <p><strong>2.Формировать умение задавать вопросы, слушать&nbsp; и понимать речь других,</strong> обосновывать своё мнение.</p> <p>3. Формировать умение приходить к единому мнению&nbsp; при работе в паре и&nbsp; согласовывать свое мнение с партнёром&nbsp; для&nbsp; принятия общего решения в рамках учебного диалога.</p> </td> </tr> </tbody> </table>

Этапы урока


Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода

Submitted by Галина Александровна Слатимова on вс, 04/11/2018 - 17:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Слатимова Галина Александровна
Место работы, должность: 

Учитель начальных классов МБУ "Школа № 47" г. о. Тольятти

Регион: 
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Формирование  навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

  1. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Учебник «Русский язык» 4 класс, в двух частях, часть 2. М., «Просвещение», 2017 год.

2. В. П. Канакина. «Рабочая тетрадь № 2»  по русскому  языку, 4 класс М., «Просвещение», 2017 год.

3.Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова

4.Орфографические словарики.

Используемая методическая литература: 

1. Русский язык. Рабочие программы.1-2 классы / Канакина В.П., Горецкий В.Г., Бойкина М.В. – М.: Просвещение, 2011.

3. Русский язык. Методическое пособие. 4 класс. / Канакина В.П. – М.: Просвещение, 2017.

 4.Уроки русского языка с применением информационных технологий. 3-4 классы. Методическое пособие с электронным приложением / Е.В. Астафьева, М.В. Буряк [и др.]; сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2013. – (Современная школа).

Используемое оборудование: 

1.Таблица  падежных окончаний прилагательных женского рода.

2.  Сигнальные карточки с падежами и карточки со знаками «+», «-».

 

Используемые ЦОР: 

3.Ноутбук, проектор, презентация  к уроку.

4. Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass

5. Программное обеспечение системы контроля и мониторинга качества знаний PROClass

Краткое описание: 
<table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td style="width:232px"> <p>Тема.</p> </td> <td style="width:737px"> <p>&laquo;Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода&raquo;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:232px"> <p>Цель.</p> </td> <td style="width:737px"> <p>Формирование&nbsp; навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:232px"> <p>Задачи урока.</p> </td> <td style="width:737px"> <p>1.Учить распознавать падежи имён прилагательных женского рода, обосновывать написание безударного окончания имён прилагательных женского рода в разных падежах.</p> <p>2. Способствовать развитию умения точно употреблять имена прилагательные в устной&nbsp; и письменной речи.</p> <p>3. <strong>Пробуждать познавательный интерес к русскому языку, воспитывать культуру&nbsp; работы на уроке.</strong></p> </td> </tr> <tr> <td style="width:232px"> <p>Тип урока</p> </td> <td style="width:737px"> <p>Урок систематизации и обобщения знаний и умений&nbsp; (урок общеметодологической&nbsp; направленности)</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:232px"> <p>Время реализации урока</p> </td> <td style="width:737px"> <p>45 минут</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:232px"> <p>Авторы УМК&nbsp; &laquo;Школа России&raquo;:</p> </td> <td style="width:737px"> <p>&nbsp;Канакина В. П., Горецкий В. Г.&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:232px"> <p>Здоровьесберегающий аспект</p> </td> <td style="width:737px"> <p>Работа по предупреждению и сохранению здоровья&nbsp; учащихся: осанки, выработки правильного дыхания, индивидуальный подход к учащимся, рациональная смена (частота чередования)&nbsp;&nbsp; различных видов деятельности.</p> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:232px"> <p>Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):</p> </td> <td style="width:737px"> <p>&nbsp;<strong><u>Планируемые результаты.</u></strong></p> <p><strong>Личностные.</strong></p> <p>1.Понимать&nbsp; важность и необходимость изучения русского языка в жизни человека.</p> <p><strong>2.Формировать ответственное отношение&nbsp; к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.</strong></p> <p><strong>3.Формировать уважительные&nbsp; и доброжелательные отношения к&nbsp;&nbsp; одноклассникам,&nbsp; к их мнениям. Формировать умение с пониманием относиться&nbsp; к проблемам и трудностям другого ученика.</strong></p> <p><strong>4. Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и с учителем в учебном процессе.</strong></p> <p><strong>5. Осознавать значимость полученных результатов своей деятельности.</strong></p> <p><strong>6. Проявлять творческое отношение при выполнении заданий.</strong></p> <p><strong>Предметные результаты.</strong></p> <p><strong>1.Формировать&nbsp; умение&nbsp; у учащихся&nbsp;&nbsp; распознавать имена прилагательные в предложении и&nbsp; тексте.</strong></p> <p>2.Определять падеж имён прилагательных.</p> <p>3. Изменять имена прилагательные женского рода по падежам.</p> <p><strong>4. </strong>Образовывать имена прилагательные от имени существительного&nbsp; и согласовывать имена прилагательные с именами существительными.</p> <p>5. Определять падежные окончания имён прилагательных и выделять их графически.</p> <p>6. Сравнивать окончания имён прилагательных женского рода в разных падежах.</p> <p>7. Обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода.</p> <p>8. Проверять правильность написания безударного падежного окончания имён прилагательных.</p> <p><strong>9. </strong>Выполнять морфологический разбор имени прилагательного.</p> <p><strong>10.</strong> Находить проверяемые и непроверяемые орфограммы в словах.</p> <p><strong><u>Метапредметные&nbsp; результаты</u></strong></p> <p><strong>Регулятивные.</strong></p> <p><strong>1. Формировать умение организовывать своё рабочее место.</strong></p> <p><strong>2.Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.</strong></p> <p><strong>3.Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.</strong></p> <p><strong>4.Формировать умение выполнять учебное действие, используя памятку.</strong></p> <p><strong>5.Ориентироваться в разных способах выполнения задания.</strong></p> <p>6.Соотносить поставленную цель, полученный результат&nbsp; деятельности и оценивать его,<strong> понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать&nbsp; даже в ситуациях неуспеха.</strong></p> <p>7.Использовать приобретенные знания при выполнении ситуативного задания.</p> <p><strong>Познавательные.</strong></p> <p><strong>1.</strong> Определять роль прилагательного в тексте и обосновывать свое мнение.</p> <p><strong>2. Формировать умение находить информацию для поставленной задачи в художественном тексте. </strong></p> <p><strong>3.Формировать&nbsp; умение пользоваться учебником, орфографическим и толковым словарями как источниками информации.</strong></p> <p><strong>4. Формировать умение анализировать, сравнивать,&nbsp; рассуждать, обобщать&nbsp; и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.</strong></p> <p><strong>5. Формировать познавательную активность.</strong></p> <p>6.&nbsp;Овладевать&nbsp; навыками смыслового чтения текста в соответствие с целями и задачами.</p> <p>7. Использовать знаково-символические средства представления информации:</p> <p>рассматривать схему, находить информацию для сообщения на предложенную тему.</p> <p><strong>Коммуникативные</strong></p> <p><strong>1. Формировать умение </strong>&nbsp; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, осознанно строить речевое высказывание.</p> <p><strong>2.Формировать умение задавать вопросы, слушать&nbsp; и понимать речь других,</strong> обосновывать своё мнение.</p> <p>3. Формировать умение приходить к единому мнению&nbsp; при работе в паре и&nbsp; согласовывать свое мнение с партнёром&nbsp; для&nbsp; принятия общего решения в рамках учебного диалога.</p> </td> </tr> </tbody> </table>

Этапы урока


Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода

Submitted by Галина Александровна Слатимова on вс, 04/11/2018 - 17:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Слатимова Галина Александровна
Место работы, должность: 

Учитель начальных классов МБУ "Школа № 47" г. о. Тольятти

Регион: 
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Формирование  навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

  1. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Учебник «Русский язык» 4 класс, в двух частях, часть 2. М., «Просвещение», 2017 год.

2. В. П. Канакина. «Рабочая тетрадь № 2»  по русскому  языку, 4 класс М., «Просвещение», 2017 год.

3.Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова

4.Орфографические словарики.

Используемая методическая литература: 

1. Русский язык. Рабочие программы.1-2 классы / Канакина В.П., Горецкий В.Г., Бойкина М.В. – М.: Просвещение, 2011.

3. Русский язык. Методическое пособие. 4 класс. / Канакина В.П. – М.: Просвещение, 2017.

 4.Уроки русского языка с применением информационных технологий. 3-4 классы. Методическое пособие с электронным приложением / Е.В. Астафьева, М.В. Буряк [и др.]; сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2013. – (Современная школа).

Используемое оборудование: 

1.Таблица  падежных окончаний прилагательных женского рода.

2.  Сигнальные карточки с падежами и карточки со знаками «+», «-».

 

Используемые ЦОР: 

3.Ноутбук, проектор, презентация  к уроку.

4. Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass

5. Программное обеспечение системы контроля и мониторинга качества знаний PROClass

Краткое описание: 
<table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td style="width:232px"> <p>Тема.</p> </td> <td style="width:737px"> <p>&laquo;Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода&raquo;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:232px"> <p>Цель.</p> </td> <td style="width:737px"> <p>Формирование&nbsp; навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:232px"> <p>Задачи урока.</p> </td> <td style="width:737px"> <p>1.Учить распознавать падежи имён прилагательных женского рода, обосновывать написание безударного окончания имён прилагательных женского рода в разных падежах.</p> <p>2. Способствовать развитию умения точно употреблять имена прилагательные в устной&nbsp; и письменной речи.</p> <p>3. <strong>Пробуждать познавательный интерес к русскому языку, воспитывать культуру&nbsp; работы на уроке.</strong></p> </td> </tr> <tr> <td style="width:232px"> <p>Тип урока</p> </td> <td style="width:737px"> <p>Урок систематизации и обобщения знаний и умений&nbsp; (урок общеметодологической&nbsp; направленности)</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:232px"> <p>Время реализации урока</p> </td> <td style="width:737px"> <p>45 минут</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:232px"> <p>Авторы УМК&nbsp; &laquo;Школа России&raquo;:</p> </td> <td style="width:737px"> <p>&nbsp;Канакина В. П., Горецкий В. Г.&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:232px"> <p>Здоровьесберегающий аспект</p> </td> <td style="width:737px"> <p>Работа по предупреждению и сохранению здоровья&nbsp; учащихся: осанки, выработки правильного дыхания, индивидуальный подход к учащимся, рациональная смена (частота чередования)&nbsp;&nbsp; различных видов деятельности.</p> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:232px"> <p>Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):</p> </td> <td style="width:737px"> <p>&nbsp;<strong><u>Планируемые результаты.</u></strong></p> <p><strong>Личностные.</strong></p> <p>1.Понимать&nbsp; важность и необходимость изучения русского языка в жизни человека.</p> <p><strong>2.Формировать ответственное отношение&nbsp; к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.</strong></p> <p><strong>3.Формировать уважительные&nbsp; и доброжелательные отношения к&nbsp;&nbsp; одноклассникам,&nbsp; к их мнениям. Формировать умение с пониманием относиться&nbsp; к проблемам и трудностям другого ученика.</strong></p> <p><strong>4. Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и с учителем в учебном процессе.</strong></p> <p><strong>5. Осознавать значимость полученных результатов своей деятельности.</strong></p> <p><strong>6. Проявлять творческое отношение при выполнении заданий.</strong></p> <p><strong>Предметные результаты.</strong></p> <p><strong>1.Формировать&nbsp; умение&nbsp; у учащихся&nbsp;&nbsp; распознавать имена прилагательные в предложении и&nbsp; тексте.</strong></p> <p>2.Определять падеж имён прилагательных.</p> <p>3. Изменять имена прилагательные женского рода по падежам.</p> <p><strong>4. </strong>Образовывать имена прилагательные от имени существительного&nbsp; и согласовывать имена прилагательные с именами существительными.</p> <p>5. Определять падежные окончания имён прилагательных и выделять их графически.</p> <p>6. Сравнивать окончания имён прилагательных женского рода в разных падежах.</p> <p>7. Обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода.</p> <p>8. Проверять правильность написания безударного падежного окончания имён прилагательных.</p> <p><strong>9. </strong>Выполнять морфологический разбор имени прилагательного.</p> <p><strong>10.</strong> Находить проверяемые и непроверяемые орфограммы в словах.</p> <p><strong><u>Метапредметные&nbsp; результаты</u></strong></p> <p><strong>Регулятивные.</strong></p> <p><strong>1. Формировать умение организовывать своё рабочее место.</strong></p> <p><strong>2.Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.</strong></p> <p><strong>3.Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.</strong></p> <p><strong>4.Формировать умение выполнять учебное действие, используя памятку.</strong></p> <p><strong>5.Ориентироваться в разных способах выполнения задания.</strong></p> <p>6.Соотносить поставленную цель, полученный результат&nbsp; деятельности и оценивать его,<strong> понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать&nbsp; даже в ситуациях неуспеха.</strong></p> <p>7.Использовать приобретенные знания при выполнении ситуативного задания.</p> <p><strong>Познавательные.</strong></p> <p><strong>1.</strong> Определять роль прилагательного в тексте и обосновывать свое мнение.</p> <p><strong>2. Формировать умение находить информацию для поставленной задачи в художественном тексте. </strong></p> <p><strong>3.Формировать&nbsp; умение пользоваться учебником, орфографическим и толковым словарями как источниками информации.</strong></p> <p><strong>4. Формировать умение анализировать, сравнивать,&nbsp; рассуждать, обобщать&nbsp; и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.</strong></p> <p><strong>5. Формировать познавательную активность.</strong></p> <p>6.&nbsp;Овладевать&nbsp; навыками смыслового чтения текста в соответствие с целями и задачами.</p> <p>7. Использовать знаково-символические средства представления информации:</p> <p>рассматривать схему, находить информацию для сообщения на предложенную тему.</p> <p><strong>Коммуникативные</strong></p> <p><strong>1. Формировать умение </strong>&nbsp; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, осознанно строить речевое высказывание.</p> <p><strong>2.Формировать умение задавать вопросы, слушать&nbsp; и понимать речь других,</strong> обосновывать своё мнение.</p> <p>3. Формировать умение приходить к единому мнению&nbsp; при работе в паре и&nbsp; согласовывать свое мнение с партнёром&nbsp; для&nbsp; принятия общего решения в рамках учебного диалога.</p> </td> </tr> </tbody> </table>

Этапы урока


Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода

Submitted by Галина Александровна Слатимова on вс, 04/11/2018 - 17:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Слатимова Галина Александровна
Место работы, должность: 

Учитель начальных классов МБУ "Школа № 47" г. о. Тольятти

Регион: 
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Формирование  навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

  1. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Учебник «Русский язык» 4 класс, в двух частях, часть 2. М., «Просвещение», 2017 год.

2. В. П. Канакина. «Рабочая тетрадь № 2»  по русскому  языку, 4 класс М., «Просвещение», 2017 год.

3.Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова

4.Орфографические словарики.

Используемая методическая литература: 

1. Русский язык. Рабочие программы.1-2 классы / Канакина В.П., Горецкий В.Г., Бойкина М.В. – М.: Просвещение, 2011.

3. Русский язык. Методическое пособие. 4 класс. / Канакина В.П. – М.: Просвещение, 2017.

 4.Уроки русского языка с применением информационных технологий. 3-4 классы. Методическое пособие с электронным приложением / Е.В. Астафьева, М.В. Буряк [и др.]; сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2013. – (Современная школа).

Используемое оборудование: 

1.Таблица  падежных окончаний прилагательных женского рода.

2.  Сигнальные карточки с падежами и карточки со знаками «+», «-».

 

Используемые ЦОР: 

3.Ноутбук, проектор, презентация  к уроку.

4. Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass

5. Программное обеспечение системы контроля и мониторинга качества знаний PROClass

Краткое описание: 
<table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td style="width:232px"> <p>Тема.</p> </td> <td style="width:737px"> <p>&laquo;Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода&raquo;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:232px"> <p>Цель.</p> </td> <td style="width:737px"> <p>Формирование&nbsp; навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:232px"> <p>Задачи урока.</p> </td> <td style="width:737px"> <p>1.Учить распознавать падежи имён прилагательных женского рода, обосновывать написание безударного окончания имён прилагательных женского рода в разных падежах.</p> <p>2. Способствовать развитию умения точно употреблять имена прилагательные в устной&nbsp; и письменной речи.</p> <p>3. <strong>Пробуждать познавательный интерес к русскому языку, воспитывать культуру&nbsp; работы на уроке.</strong></p> </td> </tr> <tr> <td style="width:232px"> <p>Тип урока</p> </td> <td style="width:737px"> <p>Урок систематизации и обобщения знаний и умений&nbsp; (урок общеметодологической&nbsp; направленности)</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:232px"> <p>Время реализации урока</p> </td> <td style="width:737px"> <p>45 минут</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:232px"> <p>Авторы УМК&nbsp; &laquo;Школа России&raquo;:</p> </td> <td style="width:737px"> <p>&nbsp;Канакина В. П., Горецкий В. Г.&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:232px"> <p>Здоровьесберегающий аспект</p> </td> <td style="width:737px"> <p>Работа по предупреждению и сохранению здоровья&nbsp; учащихся: осанки, выработки правильного дыхания, индивидуальный подход к учащимся, рациональная смена (частота чередования)&nbsp;&nbsp; различных видов деятельности.</p> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:232px"> <p>Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):</p> </td> <td style="width:737px"> <p>&nbsp;<strong><u>Планируемые результаты.</u></strong></p> <p><strong>Личностные.</strong></p> <p>1.Понимать&nbsp; важность и необходимость изучения русского языка в жизни человека.</p> <p><strong>2.Формировать ответственное отношение&nbsp; к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.</strong></p> <p><strong>3.Формировать уважительные&nbsp; и доброжелательные отношения к&nbsp;&nbsp; одноклассникам,&nbsp; к их мнениям. Формировать умение с пониманием относиться&nbsp; к проблемам и трудностям другого ученика.</strong></p> <p><strong>4. Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и с учителем в учебном процессе.</strong></p> <p><strong>5. Осознавать значимость полученных результатов своей деятельности.</strong></p> <p><strong>6. Проявлять творческое отношение при выполнении заданий.</strong></p> <p><strong>Предметные результаты.</strong></p> <p><strong>1.Формировать&nbsp; умение&nbsp; у учащихся&nbsp;&nbsp; распознавать имена прилагательные в предложении и&nbsp; тексте.</strong></p> <p>2.Определять падеж имён прилагательных.</p> <p>3. Изменять имена прилагательные женского рода по падежам.</p> <p><strong>4. </strong>Образовывать имена прилагательные от имени существительного&nbsp; и согласовывать имена прилагательные с именами существительными.</p> <p>5. Определять падежные окончания имён прилагательных и выделять их графически.</p> <p>6. Сравнивать окончания имён прилагательных женского рода в разных падежах.</p> <p>7. Обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода.</p> <p>8. Проверять правильность написания безударного падежного окончания имён прилагательных.</p> <p><strong>9. </strong>Выполнять морфологический разбор имени прилагательного.</p> <p><strong>10.</strong> Находить проверяемые и непроверяемые орфограммы в словах.</p> <p><strong><u>Метапредметные&nbsp; результаты</u></strong></p> <p><strong>Регулятивные.</strong></p> <p><strong>1. Формировать умение организовывать своё рабочее место.</strong></p> <p><strong>2.Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.</strong></p> <p><strong>3.Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.</strong></p> <p><strong>4.Формировать умение выполнять учебное действие, используя памятку.</strong></p> <p><strong>5.Ориентироваться в разных способах выполнения задания.</strong></p> <p>6.Соотносить поставленную цель, полученный результат&nbsp; деятельности и оценивать его,<strong> понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать&nbsp; даже в ситуациях неуспеха.</strong></p> <p>7.Использовать приобретенные знания при выполнении ситуативного задания.</p> <p><strong>Познавательные.</strong></p> <p><strong>1.</strong> Определять роль прилагательного в тексте и обосновывать свое мнение.</p> <p><strong>2. Формировать умение находить информацию для поставленной задачи в художественном тексте. </strong></p> <p><strong>3.Формировать&nbsp; умение пользоваться учебником, орфографическим и толковым словарями как источниками информации.</strong></p> <p><strong>4. Формировать умение анализировать, сравнивать,&nbsp; рассуждать, обобщать&nbsp; и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.</strong></p> <p><strong>5. Формировать познавательную активность.</strong></p> <p>6.&nbsp;Овладевать&nbsp; навыками смыслового чтения текста в соответствие с целями и задачами.</p> <p>7. Использовать знаково-символические средства представления информации:</p> <p>рассматривать схему, находить информацию для сообщения на предложенную тему.</p> <p><strong>Коммуникативные</strong></p> <p><strong>1. Формировать умение </strong>&nbsp; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, осознанно строить речевое высказывание.</p> <p><strong>2.Формировать умение задавать вопросы, слушать&nbsp; и понимать речь других,</strong> обосновывать своё мнение.</p> <p>3. Формировать умение приходить к единому мнению&nbsp; при работе в паре и&nbsp; согласовывать свое мнение с партнёром&nbsp; для&nbsp; принятия общего решения в рамках учебного диалога.</p> </td> </tr> </tbody> </table>

Этапы урока


Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

Submitted by Елена Анатольевна Жеребных on Wed, 20/06/2018 - 21:58

Данный урок направлен на отработку умений различать СПП с разными типами связи


»  Tags for document:

Анализ текста

Submitted by Елена Анатольевна Жеребных on Wed, 20/06/2018 - 21:51

Дпнная презентация используется при работе с текстом


»  Tags for document:

Внеклассное мероприятие "Ах, Пушкин!"

Submitted by Елена Анатольевна Жеребных on Tue, 19/06/2018 - 16:45

Данное мероприятие проводилось в рамках предметной недели по русскому языку и литературе.


План-конспект внеклассного интегрированного мероприятия «Полиглот»

Submitted by Ирина Николаевна Точилова on Wed, 11/04/2018 - 00:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Точилова Ирина Николаевна и Альтергот Вера Николаевна
Место работы, должность: 

МБОУ "Нименьгская основная школа" 

Точилова Ирина Николаевна - учитель английского языка

Альтергот Вера Николаевна - учитель русского языка и литературы

Регион: 
Архангельская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Английский язык
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Цель: пробудить интерес учащихся к изучению языков.

Задачи:

Образовательная: повторить и систематизировать пройденный материал.

Коммуникативная: сформировать навыки общения на двух языках (русском и английском).

Развивающая: развить устную речь, мышление, кругозор, память, языковые способности.

Воспитательная: способствовать формированию творческих умений и навыков, формировать представление о языках как духовной ценности, форме выражения национальной культуры, воспитывать дружеские отношения.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемое оборудование: 

ИКТ мультимедийная презентация

Используемые ЦОР: 

проектор

Краткое описание: 
<p>Интегрированного мероприятия &quot;Полиглот&quot; для 7 класса. Мероприятие - игра по учебным предметам &quot;Русский язык&quot; и &quot;Английский язык&quot; разработан с использованием ИКТ в системе развивающего обучения.</p>

План-конспект внеклассного интегрированного мероприятия «Полиглот»

(русский и английский языки)

Классы: 7