Официальный сайт printclick 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Поиск информации в сети Интернет

Фото пользователя Елена Олеговна Осокина
Submitted by Елена Олеговна Осокина on Sat, 24/04/2010 - 10:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
Осокина Елена Олеговна
Место работы, должность: 
МОУ Октябрьская СОШ Рыбинского района Ярославской области
Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 
знакомство с основными методами поиска информации в сети Интернет.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

И.Г.Семакин и др. "Информатика" 9 класс

Используемое оборудование: 

11 компьютеров, подключенных к локальной сети с выходом в сеть интернет, проектор, листы бумаги, маркеры, индивидуальные карточки с вопросами, тетради.

Используемые ЦОР: 

презентация учителя, мини-презентации учащихся для выступлений, электронные карточки,

Краткое описание: 
Урок знакомства с основными методами поиска информации в сети Интернет. предполагается познакомиться с основными способами поиска и провести практическое занятие (дифференцированное) по поиску информации.

 

Конспект урока по информатике.
Тема: «Способы поиск информации в сети Интернет».
 
Класс: 8 класс
Учитель: Осокина Е.О.
Цель урока: знакомство с основными методами поиска информации в сети Интернет.
 
Задачи:
Образовательная: повторить понятие «Интернет» и web-единиц и создать условия для освоения технологии поиска информации в глобальной сети;
Развивающая: формирование приёмов логического мышления, развитие интереса к предмету, информационной культуры, развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора;
Воспитательная: воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, привитие навыки групповой работы, сотрудничества;
Здоровьесберегающая: соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке;
Дидактические основы урока:
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Тип урока: объяснение нового материала; практическая работа
Формы учебной работы учащихся: групповая, фронтальная, индивидуальная работа.
Оборудование: 11 компьютеров, листы бумаги, маркеры, индивидуальные карточки с вопросами, тетради.
План урока:
  1. Орг. момент (1-2 мин.);
  2. Повторение (8-12 мин.);
  3. Объяснение нового материала (15 мин.);
  4. Самостоятельная работа (15 мин.);
  5. Итог урока (3-5 мин.);
 
Ход урока:

Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Орг. момент,
1-2 мин.
- сообщение темы урока, его целей и задач;
- краткий план деятельности.
Здравствуйте, ребята!
Итак, тема сегодняшнего нашего урока: «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации».
Презентация к уроку (приложение 1).
На уроке мы познакомимся с Интернетом, взглянем на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон, познакомимся с поисковыми системами и научимся искать нужную для нас информацию (слайд 1).
Записывают тему урока в тетради.
Введение в тему:
- подготовить детей к восприятию темы;
- повторение термиологии;
- нацелить на продуктивную работу.
7-10 минут
Мир действительно изменился с приходом глобальной компьютерной сети Internet. Сегодня не выходя из дома можно познакомиться и пообщаться с людьми, находящимися далеко за пределами нашей страны, приобрести различные товары и услуги и многое-многое другое.
Обратите внимания на следующую статистику. Здесь мы можем увидеть, какое количество человек пользуется на сегодняшний момент глобальной сетью Интернет. И вы, наверняка, согласитесь со мной, что Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни (слайд 2-3).
А давайте попробуем выяснить, что же такое Интернет?
Вам дано определение, но в нем пропущены некоторые слова. Попробуйте самостоятельно восстановить эти слова, а потом правильное определение мы запишем в тетрадь (2 минуты).
Для того, чтобы перейти к новой теме давайте повторим пройденный материал.
Интернет – это …   …   сеть, которая включает в себя …, … и … сети и объединяет миллионы … по всему миру (слайд 4).
Повторение терминологии (Жетоны за правильный ответ) (слайд 5)
1.      Что такое Web-страница?
2.      Что такое Web-сайт?
3.      Что такое Web-сервер?
4.      Как называются программы  для  работы в Интернете?
5.      Назовите известные браузеры?
6.      Назовите самый  распространенный браузер?
7.      На каком языке пишется имя сайта?
8.      Сочетанием каких клавиш позволяет осуществить переход с англ. на рус. и наоборот?
9.      Какие услуги предоставляет МГС?  
Интернет-услуги (сообщение) (слайд 6) Взаимооценка.
А теперь давайте попробуем выделить сильные и слабые стороны Интернета.
Достоинства
Недостатки
Важный источник информации
Информация из Интернета может быть недостоверной
Общение с людьми из разных городов
Человек может уйти в виртуальный мир, придумывать себе образ при общении; появляется зависимость от Интернета
Приобретение товаров и услуг, не выходя из дома
Обман со стороны организации
Способ распространения своих знаний
Много вирусов в сети Интернет, которые заражают наш компьютер
Сейчас вы разделитесь на 2 команды. Первая – сторонники интернета, а вторая группа – противники.
В течение трех минут вам необходимо выделить основные достоинства (для 1 группы) и недостатки (для 2 группы) Интернета.
Анализ, сравнение, обобщение и заявление собственных позиций.
Капитаны команд готовят небольшую (2 минуты) речь, в которой обосновывают тезисы своей позиции.
Выступление капитана команды сторонников.
Выступление капитана команды противников.
В выступления капитанов команд показывается значимость Интернета в наши дни и делается установка на его рациональное использование во избежание негативных последствий.
Вывод: Нам удалось взглянуть на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон. Выявлены как положительные, так и отрицательные её качества. Обобщая всё вышесказанное можно сделать вывод, что Internet представляет собой очень важный источник информации, пользоваться которым несомненно надо, однако при этом не следует забывать о тех проблемах, которые несёт в себе компьютерная сеть.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Восстанавливают определение, записывают в тетрадь вместе с учителем.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выступление учащегося
 
Делятся на группы.
 
 
Работа в группах.
 
 
 
 
 
 
Вывод своих позиций.
Тема урока:
- изучить способы поиска информации в сети Интернет;
- рассмотреть поисковые системы Интернета.
10 минут
Известный немецкий философ и социолог Георг Зиммель
А теперь переходим к изучению темы. По ходу моего рассказа вы самостоятельно записываете нужную для вас информацию (слайды 5-6).
Работая в сети, необходимо быстро ориентироваться в имеющемся объеме информации. Навыки поиска информации сейчас необходимы каждому пользователю Интернет. Сеть – неиссякаемый источник информации любого рода. По оценке фирмы Caspian Networks, объем информации, передаваемой по каналам Интернет, удваивается каждые полгода. Более того, наблюдается тенденция роста трафика. Получить элементарные навыки поиска информации в Интернет, правильно организовать свою работу в Сети, сэкономив тем самым время и деньги, помогут несколько уроков, посвященных этой теме.
Для поиска информации используются в основном три основных типа:
1.      Указание адреса страницы; (слайд 11)
Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.
2.      Обращение к поисковой системе (слайд 12).
Если вы не знаете адресов серверов, то для поиска информации в сети Интернет существуют поисковые серверы. Каждая поисковая система – это большая база ключевых слов, связанных с Web-страницами, на которых они встретились. Ключевыми являются любые слова, которые объявляются основными.
Для поиска адреса сервера с интересующей вас информацией надо ввести в поле ключевое слово, несколько слов или фразу. Тем самым вы посылаете поисковой системе запрос. В ответ система выведет список адресов Web-страниц, на которых встретились эти ключевые слова.
Для поиска адреса сервера с интересующей вас информацией надо ввести в поле ключевое слово, несколько слов или фразу. Тем самым вы посылаете поисковой системе запрос. В ответ система выведет список адресов Web-страниц, на которых встретились эти ключевые слова.
Ребята, а какие поисковые системы вы знаете? (yandex. ru, Rambler. ru, Google. ru и много других) (слайды 11 – 12).
Yandex. ru
Яндекс — российская система поиска в Сети. Сайт компании, Yandex.ru, был открыт 23 сентября 1997 года.
Отличительная особенность Яндекса — возможность точной настройки поискового запроса. Это реализовано за счёт гибкого языка запросов (слайд 13).
Google. ru
Лидер поисковых систем в Интернете. По одной из версий, Google — искажённое написание английского слова googol. "Googol (гугол)" – это математический термин, обозначающий единицу со 100 нулями (слайд 14).
Rambler. ru
Rambler создан в 1996 году.
Поисковая система Рамблер понимает и различает слова русского, английского и украинского языков. По умолчанию поиск ведётся по всем формам слова (слайд 15).
3. Навигация по гиперсвязям.
Необходимо выбирать Web-сервер, затем по гиперсвязям пользователь погружается вглубь “Всемирной паутины”. Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу.
Основное записывают в тетрадь (самостоятельно!!!)
Закрепление материала
15 минут
А сейчас будет работа за ПК. Вы садитесь за компьютеры. Вам будут даны карточки, на которых записаны проблемные вопросы. Вам необходимо в Интернете найти ответы на различные вопросы, указывая поисковые системы, в которых вы нашли ответ на поставленный вопрос (карточка ответов в вашей папке). Ваше путешествие наперегонки предполагает движение с различной скоростью: пешком, на велосипеде и даже на ракете. Посмотрим есть ли среди вас космонавты
Индивидуальная работа за компьютерами.
Подведение итогов урока:
систематизация знаний, полученных на уроке
3 минуты
Беседа по содержанию урока:
1.      Что такое глобальная компьютерная сеть?
2.      Что такое поисковая система?
3.      Какие поисковые системы вы знаете (узнали)?
Оценивание ребят за практическую работу.
Запись задания, выставление оценок
 
п.5,
п. 24(стр.119)
  • просматривать Web-страницы;
  • искать информацию по заданным адресам;
  • искать информацию по ключевым словам.
 

 
 


Приемы простого поиска
1.                  Поиск группы слов
Например, "легковые автомобили" или "автомобиль Ford". Необходимо также сужать область вопроса. Количество слов в группе не ограничивается.
2.                  Поиск словоформ
В большинстве случаев поисковая система по умолчанию ищет все словоформы языка. Однако, можно указать поисковой системе не перебирать все словоформы слов из запроса при поиске. Во многих системах для этого используется восклицательный знак. Например, запрос "!кошкин" с большой вероятностью найдет страницы, цитирующие строчку из стихотворения "Кошкин дом".
3.                  Роль прописных букв
В случае если пользователь ввел в качестве запроса ключевое слово с прописной буквы, поисковая машина не найдет страниц, где содержится это слово, начинающееся со строчной буквы Поэтому заглавные буквы в запросе рекомендуется использовать только в именах собственных. Например, "город Москва", "Филипп Киркоров ".
4.                  Значение подстановочных символов
Когда нет уверенности в том, что поисковая система правильно обрабатывает словоформы (то есть когда речь идет, например, об именах собственных или словах иностранного происхождения) поисковые системы позволяют использовать подстановочные символы. Чаще всего это символ "*" вместо любого количества любых символов до конца слова. Например, если пользователь хочет найти страницы, содержащие слова "республика Татарстан", но устроит и Татарская республика, тогда надо подать запрос "республика Татарс*".
5.                  Средства контекстного поиска
Если ключевые слова взять в кавычки, то поисковая система должна найти документы, в которых данная фраза присутствует буквально (поиск цитаты).
Прикрепленный файл Size
презентация к уроку.ppsx 1.61 MB
инетернет - магазины (Бульдин).ppsx 203.24 KB
Презентация по теме «Интернет СМИ» Суханов.ppsx 327.61 KB
Телефония-Смирнова.ppsx 61.86 KB
Самостоятельная практическая работа.doc 55 KB


На: Поиск информации в сети Интернет


Огромное удовольствие от вашей работы.Спасибо!!!




На: Поиск информации в сети Интернет


Огромное удовольствие от вашей работы.Спасибо!!!



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн