Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Одномерные массивы

Submitted by Фанис Фанилевич Гаптрахманов on Wed, 26/05/2010 - 16:27
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гаптрахманов Фанис Фанилевич
Место работы, должность: 
Тюлячинская средняя школа, учитель информатики
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 
Обучающие: • ознакомить учащихся с элементами работы в одномерных массивах, записывать программу на языке паскаль, составлять алгоритмы по заданному сценарию, вводить и обрабатывать массивы(знать понятие массивы), уметь использовать массивы. Развивающие: • развитие коммуникативно-технических умений, развитие умения применять полученные знания при работе с одномерными массивами, способствовать развитию логического мышления, самостоятельности при составление программы, на основе приобретенных знаний размышлять и находить результаты. Воспитательные: • воспитывать добросовестное отношение к труду, инициативность, уверенность в своих силах, аккуратно делать записи в тетради, бережно относиться к технике, соблюдать технику безопасности.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
9
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник Информатика-9 Базовый курс, И. Семакин и др., Информатика задачник практикум,И. Семакин, Е.Хеннер, Turbo Pascal 7.0

Используемое оборудование: 

компьютеры, мультимедийный проектор, компьютерная презентация, тестовая программа EXAM

Краткое описание: 
Урок одномерные массивы, изучение нового материала в 9-м классе
Открытый урок Информатики в 9 а классе.
Тема урока: «Одномерные массивы».
Цели урока:
 
Обучающие:
    ознакомить учащихся с элементами работы в одномерных массивах, записывать программу на языке паскаль, составлять алгоритмы по заданному сценарию, вводить и обрабатывать массивы(знать понятие массивы), уметь использовать массивы.
 
Развивающие:
    развитие коммуникативно-технических умений, развитие умения применять полученные знания при работе с одномерными массивами, способствовать развитию логического мышления, самостоятельности при составление программы, на основе приобретенных знаний размышлять и находить результаты.
 
Воспитательные:
    воспитывать добросовестное отношение к труду, инициативность, уверенность в своих силах, аккуратно делать записи в тетради, бережно относиться к технике, соблюдать технику безопасности.
 
Тип урока:    изучение нового материала
 
План урока:
I. Орг. момент. (1 мин)
II. Проверка и актуализация знаний. (2 мин)
III. Изучение нового материала(просмотр презентации с комментариями учителя в форме   
    беседы)
III.I. физкультминутка – мах 1 мин
IV. закрепление приобретенных навыков(выполнение тестовых заданий на компьютерах по группам)
V. Д/з (2 мин)
VI. Итог урока. (2 мин)
 
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, компьютерная презентация, тестовая программа EXAM.
 
ХОД УРОКА
I. Орг.момент. (1-2 мин)
Приветствие. Проверка отсутствующих. На сегодняшнем уроке мы с вами познакомимся с понятием «Одномерный массив», описанием, вводом и выводом элементов одномерного массива.
 
II. Актуализация опорных знаний
Сегодня мы с вами научимся создавать и обрабатывать таблицы. Понятие «таблица» всем вам хорошо знакома., т.к. вы встречаетесь с таблицами практически всех предметов в школе(в нашем предмете «информатика» мы недавно какую программу изучили?, (EXCEL)), да и не только в школе(например: расписание поездов или автобусов, итогов шахматного турнира, план кинозала и т.д.). В литературе вместо слова «Таблица» вы можете встретить понятие «массив». Табличный способ организации данных предпочтителен своей компактностью, наглядностью, удобством поиска и обработки информации.
Например: пусть нам надо определить оценку ученика, по информатике, за контрольную работу. Открываем нужную страницу журнала и находим строку с оценками нужного ученика за конкретное число. Нетрудно заметить сходство этих примеров. Все данные расположены в несколько рядов одинаковой длины. Такой способ расположения данных и называется табличным. Может случиться, что в таблице одна строка. Такую строку называют линейной, а массив, одномерной. Таблицу, состоящую из нескольких строк, называют прямоугольным, а массив двумерным.     
 
III. Изучение нового материала
 
(просмотр презентации с комментариями учителя в форме беседы)
 
III.I. физкультминутка – мах 1 мин
 
IV. закрепление приобретенных навыков(выполнение тестовых заданий на компьютерах по группам)
Тест "Одномерный массив"
 Массив это:
 совокупность данных одного типа с общим для всех элементов именем.
 именованная область внешней памяти, содержащая какую либо информацию
 информация на внешнем носителе
 
 Массив описывается в разделе:
 DIM
 TYPE
 VAR
 ARRAY
 
Где элементы нумеруются одним индексом:
 Функция. 
 Одномерный массив.
 Процедура.
 Двумерный массив.
 
 В одномерном массиве элемент массива задается:
 1-м индексом
 2-мя индексами
 3-мя индексами
 
 Элементы массива могут иметь любой тип кроме:
 Файлового. 
 Вещественного.
 Порядкового.
 Символьного.
 
 Описание одномерного массива в разделе VAR: 
 VAR 
               имя массива: array[тип индекса] of тип элементов;  
 VAR
               имя массива: array[тип индекса1..тип индекса2.] of тип элементов;
 VAR
               имя массива: of тип элементов;  
 VAR 
               имя массива: array[тип индекса] 
 
 Ввод одномерного массива Х1,X2,...,Xn:
 FOR i:=1 TO n DO read(X[i]);
 FOR i:=1 TO n DO writeln(X[i]);
 FOR i:=n TO 1 DO readln(X[i]);
 FOR i:=n TO n DO writeln(X[i]);
 
 Вывод первых 6-ти элементов одномерного массива X:
 FOR i:=1 TO n DO writeln(X[i]);
 FOR i:=1 TO 6 DO writeln(X[i]);
 FOR i:=6 TO 1 DO writeln(X[i]);
 FOR i:=1 TO 6 DO readln(X[i]);
 
 
 
V. Д/з (2 мин)
д.з. на листочках, которых я раздал.
1)      Задан одномерный массив из 10 элементов. Увеличить положительные числа в 3 раза, уменьшить отрицательные в 2 раза.
2) Написать программу удвоения каждого элемента одномерного массива.
 
 
VI. Итог урока. (2 мин)

Мы с вами познакомились с темой «одномерные массивы». Где используются массивы, понятие массива, какие виды массивов бывают, как обратиться к элементу массива?

 


Прикрепленный файл Size
Одномерный массив.ppt 76 KB
Распечатать для детей и учителей информатиков.doc 35.5 KB
Распечатать для учителей информатиков_тест.doc 23 KB

»  Размещено в сообществах:   

На: Одномерные массивы


Очень хороший материал. Буду использовать на уроках. Спасибо!




На: Одномерные массивы


Очень хороший материал. Буду использовать на уроках. Спасибо!



Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн