Ткач Е.Н. Как образуются слова в русском языке. /Состав слова. Словообразование./ 5 класс
Submitted by Елена Николаевна Ткач on Sat, 28/08/2010 - 20:31
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет, класс
Русский язык, 5 класс
Тема урока
Как образуются слова в русском языке.
& учебника
50
Ф.И.О. преподавателя
Ткач Елена Николаевна
Актуальность использования средств ИКТ
Реализация золотого правила дидактики: обеспечение наглядности учебного материала. Осуществление фронтальногоконтроля с помощью средств ИКТ. Активизация познавательной деятельности учащихся. Объяснение нового материала.
Цель урока
познакомить с основными способами словообразования.
Задачи урока
обучающие
развивающие
воспитательные
- уточнить понятия “корень”, “приставка”, “суффикс”, “окончание”, ” основа “;
-показать ведущую роль корня, роли остальных морфем, закрепить знание местоположения в слове, взаимоотношения частей, чёткого порядка следования для облегчения процесса морфологического анализа слов;
-дать понятие о некоторых способах образования слов в русском языке.
-развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей;
- тренировать мышление, память.
создавать положительную мотивацию к процессу овладения тайнами родного языка путём вовлечения в активную деятельность каждого учащегося;
воспитывать культуру речи, интерес к слову, родному языку.
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР наCD-ROM, ресурсы сети Интернет)
Универсальные
Необходимое аппаратное и программное обеспечение
мультимедийный проектор, компьютер
Дополнительные материалы
Листы с рабочими материалами для учащихся, фломастеры, карточки в наборе (цифры)
учебник
Русский язык. 5 класс. Москва, «Дрофа», 2008 год. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией М.М.разумовский, П.А. Леканта
Ткач Е.Н. Как образуются слова расширенное с тестированием
Название этапа
Задачи
Длитель-ность
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Функции и виды деятельности преподавателя
Формы и виды
деятельности учащихся
Промежуточный контроль
Организационный
Подготовить, настроить учащихся к работе на занятии
1 мин
Приветствие
учащихся
Выражение своей готовности к уроку
Наличие тетрадей с домашней работой
Актуализация знаний
Повторить понятия о частях слова
2 мин
Мультимедиа, демонстрация презентации
Слайды
№ 1-16
тестирование, плавное подведение к теме и цели урока
Ответы на вопросы учителя, участие в беседе, монологические высказывания
Выставление оценок
Выяснить необходимость знания состава слова
2 мин
Мультимедиа, демонстрация презентации
Слайды
№ 17-24
Обоснование необходимости знания строения слова
Ответы на вопросы учителя, участие в беседе, монологические высказывания
Закрепление,
обобщение
Активизировать внимание, наблюдательность
2 мин
Работа по просмотренному
позитивное словесное поощрение
физминутка
Улучшить мозговое кровобращения
1 мин
-
инициатор
Углубление знаний
Показать ведущую роль корня, роли остальных морфем, как «добавок», закрепить знание местоположения в слове, взаимоотношения частей, чёткого порядка следования для облегчения процесса морфологического анализа слов.)
4 мин
-
Контролирующая и направляющая
Индивидуальная работа в таблицах, в тетрадях, разбор, взаимопроверка
физминутка
Сохранность зрения
1 мин
-
инициатор
Изучение нового материала
Дать понятие о способах словообразования
10 мин
Использование компьютера,мультимедиа проектора
Слайд 25- 45
Комментатор
Просмотр презентации
Первичное закрепление
Закрепить
3 мин
Работа на доске, в тетрадях, пополнение таблицы
Консультирование учащихся по возникающим затруднениям во время выполнения упражнений
Вторичное закрепление
Актвиизировать память, мышление
12 мин
консультант
Практическая работа.
Подведение итогов
Обсуждение результатов выполнения упражнений
2 мин
Оценивание выполненных заданий
Диалог с учителем,
анализ своей работы
Словесная оценка деятельности учащихся
Домашнее задание
прочитать & 50, пройти тест самостоятельно, сделать разборы стихотворных текстов (по желанию в виде
презентации)
3 мин
Сохранение задания на электронные носители и\или передача по электронной почте
Подготовка мини-исследований для демонстрации одноклассникам
Размещено чт, 30/09/2010 - 21:42 пользователем Елена Николаевна Ткач.
Вам спасибо, Татьяна Николаевна, за отклик! Я редко теперь работаю с классами - только когда кто-то из коллег заболеет . а вообще - логопед. а так как такого раздела нет - логопедического, то пришлось вернуться к своему изначальному - русскому языку. столько ярких людей увидела, столько работ прекрасных забрала в копилку!
Комментарий был изменен с момента создания (Ткач Елена, чт, 30/09/2010 - 21:42).
Размещено вс, 19/09/2010 - 17:22 пользователем Татьяна Николаевна Очирова.
Заглянула еще раз, кое-что подсмотреть. Здравствуйте! Прочитала ваше письмо это письмо. Вы (не успокаивайтесь) все еще в школьной реке.. Когда глаза горят. это прекрасно. «Жизнь – это вечное познанье, бери свой посох и иди…». Говорит нам М. Волошин. И я с ним согласна. Всего доброго!
Размещено пн, 20/09/2010 - 05:41 пользователем Елена Николаевна Ткач.
Спасибо, Татьяна Николаевна! школьная река - поток, из которого не вырваться. особенно тем, кому это течение - единственно родное... Поэтому я на самом деле "в школьном потоке"
На: Как образуются слова в русском языке. /Состав слова. Словоо
Очирова Т. Н.
На: Как образуются слова в русском языке. /Состав слова. Словоо
Вам спасибо, Татьяна Николаевна, за отклик! Я редко теперь работаю с классами - только когда кто-то из коллег заболеет . а вообще - логопед. а так как такого раздела нет - логопедического, то пришлось вернуться к своему изначальному - русскому языку. столько ярких людей увидела, столько работ прекрасных забрала в копилку!
Ткач Елена
На: Как образуются слова в русском языке. /Состав слова. Словоо
Заглянула еще раз, кое-что подсмотреть. Здравствуйте! Прочитала ваше письмо это письмо. Вы (не успокаивайтесь) все еще в школьной реке.. Когда глаза горят. это прекрасно. «Жизнь – это вечное познанье, бери свой посох и иди…». Говорит нам М. Волошин. И я с ним согласна. Всего доброго!
Очирова Т. Н.
На: Как образуются слова в русском языке. /Состав слова. Словоо
Спасибо, Татьяна Николаевна! школьная река - поток, из которого не вырваться. особенно тем, кому это течение - единственно родное... Поэтому я на самом деле "в школьном потоке"
Ткач Елена