Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



конкурс методических разработок русский язык

Ткач Е.Н. Как образуются слова в русском языке. /Состав слова. Словообразование./ 5 класс

Фото пользователя Елена Николаевна Ткач
Submitted by Елена Николаевна Ткач on Sat, 28/08/2010 - 20:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ткач Елена Николаевна
Место работы, должность: 
учитель-логопед, заместитель директора по НМР МОУ СОШ № 2 Карасукского района НСО
Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
познакомить с основными способами словообразования. Задачи урока: Образовательные:  уточнить понятия “корень”, “приставка”, “суффикс”, “окончание”, ” основа “;  показать ведущую роль корня, роли остальных морфем, закрепить знание местоположения в слове, взаимоотношения частей, чёткого порядка следования для облегчения процесса морфологического анализа слов;  дать понятие о некоторых способах образования слов в русском языке. Развивающие:  развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей;  тренировать мышление, память. Воспитательные:  создавать положительную мотивацию к процессу овладения тайнами родного языка путём вовлечения в активную деятельность каждого учащегося;  воспитывать культуру речи, интерес к слову, родному языку.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

 Русский язык. 5 класс. под редакцией М.М.Разумовской, П.А. Леканта, Москва, Дрофа, 2009

Используемое оборудование: 

 Мультимедиапроектор, компьютер, экран.

Листы с рабочими материалами для учащихся,  карточки в наборе (цифры).

Краткое описание: 
Обоснование необходимости знания строения частей слова; строение слова, словообразование, понятие об основных способах образования слов.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА  


»  Размещено в сообществах:   

Урок развития речи. Как производные слова становятся непроизводными

Фото пользователя Валентина Васильевна Саблина
Submitted by Валентина Васильевна Саблина on вс, 01/08/2010 - 12:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Саблина Валентина Васильевна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ № 49" города Астрахани учитель русского языка и литературы
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
показать исторические изменения в словообразовательной структуре слова; научить извлекать из лингвистического текста основную и дополнительную информацию и пересказывать текст определённым количеством предложений; продолжить формирование навыка создавать устные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию; воспитывать внимательное отношение к языку, формировать представление о его постоянной изменчивости и взаимосвязанности языковых единиц.
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. М.В. Панов, С.М. Кузьмина, Л.Н. Булатова, Е.В. Красильникова, Н.Е. Ильина. Русский язык. 6 класс. М., Русское слово, 2008.

2. И.А. Громов. Сборник упражнений к учебнику "Русский язык. 6 класс" под редакцией М.В. Панова. М., Русское слово, 2009.

Используемая методическая литература: 

1. Программа к учебникам под редакцией М.В. Панова "Русский язык" для 5 - 9  классов. М., Русское слово, 2008.

2. В.В. Луховицкий. Развитие речи при изучении  русского языка по учебникам М.В. Панова.

Используемое оборудование: 

компьютер, видеопроектор, экран (интерактивная доска).

Используемые ЦОР: 

презентация дидактического материала к уроку "Учимся выделять главную и дополнительную информацию"

Краткое описание: 
на уроке применяется технология РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо). В частности, урок строится в соответствии с базовой моделью технологии, включающей ВЫЗОВ (EVOCATION), ОСМЫСЛЕНИЕ (REALIZATION OF MEANING), РАЗМЫШЛЕНИЕ (REFLECTION). Используются приёмы технологии РКМЧП: «Чтение с пометками», «Составление кластера», «Синквейн". В учебниках М.В. Панова мы не найдём специфических "речеведческих" терминов, нет и отдельной группы упражнений, направленных именно на "развитие речи". Так называемое "развитие речи" происходит на уроках постоянно, оно связано с изучением всего теоретического материала и выполнением большинства заданий. В представленных здесь конспекте урока, презентации дидактического материала к нему и пояснительной записке показано, как это делается. Следует обратить внимание наряду с уже перечисленными приёмами на приём пересказа лингвистичексого текста определённым количеством предложений.

»  Размещено в сообществах:   

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн