Submitted by Татьяна Михайловна Черных on пн, 08/11/2010 - 12:52
Урок по теме: Раскрытие скобок. Цель урока: Дать правила раскрытия скобок, формировать навык применения этих правил при решении заданий. Повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления чисел с разными знаками и сложение отрицательных чисел. 1)Вспомнить применение распределительного закона умножения. Работа в тетради с печатной основой №17.1, 17.2, по цепочке, проговаривая правила действий с числами с разны ми знаками. 2)Сформулировать правила раскрытия скобок, если перед скобкой знак «+» и если перед скобкой знак «-». Мы знаем как раскрыть скобки, если скобка умножается на число. А как по вашему поступить в таком случае?: (2х+3)-8 24-(х+5) -(5-х)+2х 17+(6-х) Ребята с помощью учителя формулируют правила: Если перед скобкой стоит знак «+», то это означает, что все слагаемые в скобках надо умножить на 1,т.е. сохранить знаки слагаемых без изменения. Если перед скобкой стоит знак «-», то это означает, что все слагаемые в скобках надо умножит на -1, т.е.знаки слагаемых в скобках поменять на противоположные. Решить номера учебника:№527,528, проговаривая правила. 3)Обучающая самостоятельная работа с последующей самопроверкой с помощью слайдов презентации. (3+у)-(3у-7) (5-3в)-(-4-в) -(4-5а)+(17-а) -(8-с)-(-2с+3) (3-2у)-(7х+5) -(2х+9)-(7х+5) -(4а-8)-(10-7в) (-7в+1)-(-5-3а) 4)Подведение итогов урока, оценки за самостоятельную работу (по желанию учащихся) 5)Домашнее задание: выучить правила, решить №542а,543б,544б.