Ход занятия.
I. Организационный момент.
II. Сообщение цели урока.
III. Уточнение произношения звуков [р] и [л].
Работа с профилями артикуляции.
IV. Автоматизация звуков [р] и [л] в слогах.
Чтение слоговых таблиц
Таблица №1 Таблица №2
ра – ла
ро – ло
ру – лу
ры – лы
|
|
ар – ал
ор – ол
ур – ул
ур – ыл
|
|
|
|
Таблица №3
|
|
Таблица №4
|
ра – ла
ла – ра
ро – ло
ло – ро
ру – лу
лу – ру
ры – лы
лы – ры
|
|
ра – ла – ра
ро – ло – ро
ру – лу – ру
ры – лы - ры
|
V. Работа над развитием синтетической деятельности, фонематического анализа.
1. Развитие слогового синтеза.
Слоги: ры, лу, жа, ла, па, на, ра.
Получившиеся слова: рыла, лужа, жала, лапа, Лара, луна, лупа, пары.
2. Развитие звуко-буквенного синтеза (работа по карточкам).
Буквы: б, л, о; т,о,р; м,о,л; н,л,о,с; к,а,р,н; а, к,р. Получившиеся слова: лоб, рот, лом, слон, кран, рак.
3. Развитие фонематического анализа.
Назвать слова по картинкам, с помощью «светофорчиков» определить место звуков [р] — [л].
Картинки: рак, лак, парус, карта, слон, белка, яблоко, кран, вилка.
VI. Автоматизация звуков [р] и [л] в словосочетаниях и предложениях.
1. Прочитать словосочетания:
огромный слон,
сладкий пирог,
младший брат,
крошечный стол.
2. Составить с ними предложения.
3. Закончить предложения, подобрав подходящую по смыслу картинку.
С горы прыгает [лыжник]
Дед Лука порезал [руку]
Над лугом разноцветная [радуга]
4. Игра «Предложения рассыпались».
Мары, у, кукла, новая, была.
Клары, у, ленты, в, белые, косах.
Калач, Боря, свежий, ест.
Мама, рыбу, купила, рынке, на.
Лужу, в, Лара, упала.
Ёлку, на, бусы, Вера, надела.
VII. Подведение итогов работы.
|
На: Дифференциация и автоматизация звуков [р] и [л]
Спасибо, Светлана Владимировна! А Вы не считаете, что в стандартной графе "Тип урока" стоит записать "Коррекционное занятие" ?