– Сформулируйте тему урока. Какую цель вы поставите перед собой?
- Для достижения этой цели предлагаю вам выполнить ряд заданий.
1 задание. (Записано на доске. Фронтально.)
Вставьте пропущенное число
?-5=8 18-?=7
-Назовите неизвестный компонент. Как вы его нашли?
2 задание. (Записано на доске. По вариантам.)
По рисунку составьте уравнение.
1 вариант. 2 вариант.
Х 7 х 3 3
|————|——| |——|———|———|
23 х 6
|——|——————|
1 вариант. Х+7=23. Как найти неизвестный компонент?
2 вариант. Х+3+3=х+6. Какое значение может принимать х?
3 задание. (Самопроверка с решением на закрытой доске.)
По рисунку составьте уравнение и решите его.
Х 3 7
|———|——|———|
22
3. Решение уравнений.(45мин)
Вам предлагается самостоятельно решить уравнения по вариантам.
1 вариант №363(а,б,в), 2 вариант №363(г,д,е).
- Время истекло. Обменяйтесь тетрадью с соседом и найдите ответы среди предложенных на доске.
М
Л
К
Т
О
С
О
Ь
122
48
49
1255
62
2827
112
10000
-Расшифруйте слово. Ответ: ЛОКОТЬ.
-Какое отношение к математике имеет это слово?
В Древней Руси локоть использовали для измерения длины. Какие еще вы знаете единицы измерения длины? (Косая сажень-248см, маховая сажень-176см) Встаньте и покажите их. (Физкультминутка)
- Немного отдохнули, продолжим. Итак, №366 (Комментарии учителя к решенному уравнению в учебнике).
- Предлагаю решить уравнение №367(а). (2 ученика решают уравнение разными способами с комментариями у доски)
- Итак, уравнение можно решать тем способом, который вам наиболее понятен. №367(доделать). Ответы уравнений вы можете найти на доске. Они записаны в беспорядке. (7; 55;20;5;40)
4. Введение нового знания. (8мин)
- Уравнение вы можете решить разными способами. А какие способы предложите для решения следующей задачи? В корзине было несколько грибов. После того как в нее положили еще 27 грибов, их стало 75. Сколько грибов было в корзине?
- 1 способ арифметический. Какое действие следует произвести?
- Вычитание. 75-27=48. В корзине было 48 грибов.
- 2 способ с помощью уравнения. Составьте рисунок, по которому можно составить уравнение к задаче.
х 27
|———|————|
75
- Что обозначает х в составленном уравнении? Составьте уравнение и решите его.
Сможете ли вы ответить на вопрос задачи?
- х+27=75,
х=75-27,
х=48.
Ответ. В корзине было 48 грибов.
- Какие же способы решения задачи вы можете использовать? (арифметический способ, с помощью составления уравнения.)
5. Первичное закрепление.(10мин)
- №368(а). Прочитайте задачу. Можете ли вы ее решить с помощью уравнения? Что принять за неизвестную величину? Составьте уравнение. Сверьте свое уравнение с уравнением, записанным на доске.
( х+23)+18=52.
- Решите его. Так какое же число задумал Витя? (число 11).
- №369. Прочитайте задание. (Запишите в виде равенства.) Задание выполняется в группах. Проверка: сверить равенства с записанными на выданном листе.
6. Рефлексия деятельности на уроке.(2мин)
- Какую цель мы поставили в начале урока?
- Мы достигли цели урока?
- С каким новым способом решения задач вы познакомились?