Официальный сайт physbook 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обобщение темы "Опора и движение"

Фото пользователя Ольга Ивановна Шепетовская
Submitted by Ольга Ивановна Шепетовская on Wed, 05/01/2011 - 06:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шепетовская Ольга Ивановна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 45- учитель биологии
Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 
Цель урока: обобщить теоретические знания по этой теме, выделив здоровье сберегающий материал, научиться применять знания на практике. Задачи: Образовательная. Знать. Строение скелета, костей, мышц. Уметь. Правильно оказывать первую медицинскую помощь при травмах, транспортировка пострадавшего. Развивающая. Формирование сознательного подхода к физическим упражнениям и занятиям спортом, умение при обобщении материала выделять главное, самостоятельно находить решение при изменениях в организме. Воспитывающая. Стимулировать необходимость знания строения собственного тела, работать над дополнительным материалом, создавая презентации.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник Биология.Человек. Н.И.Сонин. М.р.Сапин.2008 год.

Используемые ЦОР: 

Компьютер,проектор, интерактивная доска.

Краткое описание: 
Обобщение знаний по теме "Опора и движение", умение в практической деятельности определить не только место повреждения, но и оказать первую медицинскую помощь при травмах, направить знания этой темы ведение здорового образа жизни человека.

 

Обобщение темы
"Опора и движение"
МОУ СОШ №45.
Учитель биологии
Шепетовская Ольга Ивановна.
2010 год.
 г. Петропавловск- Камчатский
 
 
К уроку даны две презентации.
 
 
Цель урока: обобщить теоретические знания по этой теме, выделив здоровье сберегающий материал, научиться   применять знания на практике.
Задачи:
Образовательная.
Знать.
Строение скелета, костей, мышц.
Уметь.
Правильно оказывать первую медицинскую помощь при травмах, транспортировка пострадавшего.
Развивающая.
Формирование сознательного подхода к физическим упражнениям и занятиям спортом, умение при обобщении материала выделять главное, самостоятельно находить решение при изменениях в организме.
Воспитывающая.
Стимулировать необходимость знания строения собственного тела, работать над дополнительным материалом, создавая презентации.
 
Ход урока.
Особенностью урока является работа по группам, где существуют определенные правила, которые ребятам известны:
  • Умение объединить знания в единое целое.
  • Умение выслушать мнение других ребят.
  • Умение отстоять свою точку зрение, если ты уверен в правоте.
  • Умение честно подойти к индивидуальной оценке знаний.
Разбивка на группы.
-Учитель: Считалочка, разбивающая вас на группы, заставит вас задуматься над вопросом, дав ответ на него.
-Мы ценим уроки биологии, потому что
( В считалочке 6 слов - формируем 6 групп, в это время каждый задумывается над вопросом считалочки).
Рассевшись по группам, ребята отвечают на  поставленный учителем вопрос-
Чем ценны уроки биологии? ( выслушать мнение нескольких ребят)
Учитель подводит итог разговора, выделяя значимость уроков  биологии в том, они направлены на сохранение и продление жизни человека.
Учитель открывает первый лист  своей презентации.
-Ребятам предлагается вспомнить материал по опорно-двигательной системе, каждая группа получает чистый лист, заполняя его таблицей, предложенной учителем.
 
Список группы.                                                                     Корзина баллов.
 

Что знаем
Что умеем
Понимаем, что наше здоровье – в наших руках.
 
 
 

 
Ребята работают, заполняя первую колонку, используя схему второго листа презентации учителя,  учитель при этом обращает внимание на то, необходимо отобрать материал так, чтобы получилась цепь последовательности
перехода одного понятия к другому, образовав единое целое данной системы.
Логическая задача
·         Верхние и нижние конечности.
·         Подвижность костй обеспечивают суставы.
·         Кости и мышцы составляют опорно- двигательную сиитему.
·         В скелете 220 костей.
·         Шея.
·         Туловище.
·         Согласованная работа мышц сгибателей и разгибателей-обеспечивает работу мышц.
·         Мышцы образуют группы мышц человеческого тела.
·         Скелет состоит из черепа, позвоночника, грудной клетки, пояса верхних и нижних конечностей.
·         Мышцы соеденяются со скелетом с помощью сухожилий.
·         Мышцы головы.
 Самостоятельно ребята работают 10 минут, затем проверяют правильность своих ответов с предложенными ответами учителя по второму листу презентации.
 
 
Второй лист презентации учителя.
 
  • В скелете 220 костей.
  • Скелет состоит из черепа, позвоночника, грудной клетки, пояса верхних и нижних конечностей.
  • Подвижность костей обеспечивают суставы.
  • Мышцы соединяются со скелетом с помощью сухожилий.
  •  Мышцы образуют группы мышц.
  • Согласованная работа мышц сгибателей и разгибателей - обеспечивает работу мышц.
  • Кости и мышцы составляют опорно-двигательную систему.
( каждая группа определяет свое кол-во баллов и вносит в корзину баллов на листе таблицы).
 
Вторая страница презентации.  Заполняем вторую колонку-Что умеем, чему научились.
 
-Учитель просит назвать приемы оказания первой медицинской помощи опорно-двигательной системы, которым они научились на уроке- практикуме.
-Первый этап. Каждая группа называет определенный прием по очереди, узловым началом являются слова - Я знаю как-
На уроке-практикуме были показаны приемы-
  • Умение правильно бинтовать.
  • Растяжение.
  • Вывих.
  • Открытый и закрытый переломы.
  • Перенос пострадавшего.
 
Затем ребятам предлагается  найти правильные решения вопросов учителя.
На интерактивной доске показаны приемы оказания первой медицинской помощи, но ответ закрыт шторкой. Ребятам необходимо назвать повреждение, при котором оказывается определенная помощь.
  • Повязка, шина, транспортировка. ( закрытый перелом)
  • Холод, фиксирующая повязка. ( растяжение)
  • Остановка кровотечения, повязка, шина, транспортировка. (открытый перелом)
  • Холод, фиксирующая повязка, снятие напряжения, транспортировка (вывих)
  • Холод, затем теплая повязка или ванночка. (  сильный ушиб)
 
Подсчитываем кол-во баллов и отправляем их в корзину.
 
Заполнение третьей колонки таблицы.
 
-Ребятам предлагается вспомнить все моменты уроков по этой теме, где раскрывались вопросы, связанные с понятиями и действиями человека, направленными  на сохранение здоровья. Эту рублику мы назвали - Наше здоровье в наших руках.
-Ребята первоначально работают по группам, затем обсуждаем вместе,  и только потом учитель открывает лист прещентации - Понимаем, что наше здоровье в наших руках, поэтому помним, что-
 
Что - кальций и фосфор - основные элементы прочности костей.
( едим больше морепродуктов, творога, сыра, пьем больше молока!)
Что - правильная посадка за партой и компьютером, залог
 красивой осанки.
( иначе тебя ждет сколиоз)
Что - правильно подобранная по размеру и сезону обувь-
 залог красивой и свободной походки.
( вспомни о плоскостопии, кроссовки!!!???)
Что - спорт и физкультура, залог красивой фигуры.
(подумай о дряблости кожи и атрофии мышц)
Что - избыточный вес и неправильное питание ведет к болям в суставах.
( это называется - артроз)
Что - гнойные инфекции и даже кариес зубов может разрушить
ваши кости.
( это называется - остеомиелит)
(Полученные баллы заносятся в корзину баллов)
 
В завершении урока ребятам предлагается послушать своих одноклассников, которые подготовили свои рекомендации под девизом «Подари себе жизнь».
-Несколько ребят показывают свои презентации с советами по здоровому образу жизни опорно-двигательной системы, количество листов ограничено.( По наличию времени)
Подведение итогов урока.
Ребята подсчитывают баллы, заработанные на уроке, своей группой и сдают свои наработки учителю.
Прикрепленный файл Size
-урок. опора и движение..doc 118 KB
Скелет, мышцы..pptx 166.79 KB
Понимаем, что наше здоровье -.ppt 82 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн