Совместная деятельность по сенсорному развитию (2 младшая группа)
Submitted by Ольга Александровна Черенкова on вс, 13/02/2011 - 19:47
Предварительная работа: Рассказывание сказки «Три медведя», игры детей со строительным материалом.
За ширмой раздается шум (медведи спорят по поводу строительства башни). Воспитатель обращает внимание на шум и спрашивает у детей: Кто же это может быть? Из какой сказки эти медведи? Как вы догадались?
На ширме появляются три медведя (игрушки разного размера: большой, поменьше, маленький). Воспитатель спрашивает: «Кто из медведей самый большой, поменьше, самый маленький?»
Медведи здороваются и рассказывают детям о том, что их сын Мишутка захотел построить башню, но у него ничего не получается, башня все время падает. Воспитатель спрашивает у детей, как они могут помочь Мишутке (построить башню из кубиков).
Дидактическая игра «Башенка». Воспитатель обращает внимание детей на поднос с одноцветными кубиками разного размера и предлагает расставить кубики у себя на столе. Затем просит показать самый большой, поменьше, самый маленький кубик.
Воспитатель спрашивает: С какого кубика мы начнем постройку? Какой следующий мы возьмем кубик?
А самый верхний кубик, какой будет величины?
Дети строят башенки. Воспитатель обращает внимание на то, какие устойчивые и красивые башенки у них получились, и предлагает помочь Мишутке построить башню.
Воспитатель спрашивает у детей: Кто из медведей поставит самый большой кубик? Почему?
Какой кубик возьмет Настасья Петровна? Какой кубик достанется Мишутке? Почему вы так думаете?
Медведи строят башенку. Воспитатель еще раз обговаривает вместе с детьми, почему же получилась устойчивая башенка (так как сначала поставили большой кубик, потом поменьше, и самый маленький).
Медведи благодарят детей и приглашают к себе в гости.
Физкультминутка.
Дети подходят к домику медведей. В доме стоят три стула, три чашки, три кровати разного размера, стол.
Педагог предлагает выбрать для каждого медведя стул и чашку и посадить их за стол обедать.
Воспитатель обращает внимание детей на усталость медведей и предлагает положить отдыхать их на кроватки (разного размера).
Воспитатель просит не тревожить медведей и предлагает пойти на прогулку. По возвращении с прогулки дети продолжат играть в игровом уголке