Submitted by Лилия Петровна Овсянникова on пн, 07/03/2011 - 16:43
Ход урока.
Организационный момент.
Ребята! Сегодня мы будем учится оценивать результаты своей работы самостоятельно. У вас на столе лежат таблицы (самоанализа) самоконтроля. После каждого этапа вы оцените свою работу.
Актуализация знаний, блиц- опрос (слайды № 2-8)
Молодцы! Вы справились с этим заданием. Возьмите таблицы самоконтроля. Оцените свою работу на этапе Блиц-опрос.
Изучение нового материала.
Теперь мы перейдем к изучению нового материала.
Я хочу предложить вашему вниманию интересные факты, связанные с новой темой. Послушайте их внимательно и определите тему урока.
Коренные жители Северной Америки индейские племена оригинально называли реки Северной Америки, например: Первая в мире обманщица, Грязная толстуха, Великая река, Отец вод.
А так же на этом материке находится озеро с одним из самых длинных названий. В нем 42 буквы. (слайд 9-10)
Что в переводе с индейского означает «нейтральная территория для ловли рыбы и проведения общих собраний индейских племён».
Ребята, Вы догадались, как называется тема урока? Молодцы!
(слайд 11)
Цели нашего урока следующие
(слайд 12)
А) Работа с атласом
-Определите, какие реки к бассейнам, каких океанов относятся
1 ряд 2 ряд 3 ряд
Тихий океан Атлантический океан Северно-Ледовитый океан
(Слайд 13)
- Бассейн, какого океана больше?
-Назовите крупную реку Атлантического океана.
Б) Работа с папкой справочно-информационной
таблица №1
Сравним длину рек
-Назовите самые длинные реки? Почему?
-Назовите короткие реки? Почему?
-Назовите, какие факторы влияют на формирование рек?
Вода появляется из ручейка,
Ручьи по пути собирают река,
Река полноводно течет на просторе,
Пока наконец не вливается в море,
Воду дают не одни родники
Тают весною в горах ледники.
Таблица №2
Какое влияние оказывает климат на реки?
-Какое питание имеют реки Северной Америки? С чем это связанно?
-Какой режим питания у рек Северной Америки? С чем это связанно? (слайд 14)
-Какое влияние оказывает рельеф? (слайд 15)
Возьмите таблицы самоконтроля оцените свою работу на этапе объяснения нового материала.
В) Самостоятельная работа (описание реки)
(Описание проводится по рядам, в парах по плану приложение 2Б используя папку справочно-информационный материал) (слайд 16)
Время ограничено 2 мин. Проверка описания реки проходит цепочкой.
Возьмите таблицы самоконтроля, оцените свою работу на этапе самостоятельной работы.
Г) Опережающее задание
(Дети к уроку подготовили интересный материал о крупных реках Северной Америки), (слайд 17-18)
Д) Определите следующий вид внутренних вод.
( Загадка: замкнутая, естественная впадина на поверхности земли, заполненная водой. Озеро) (слайд 19)
Таблица №3(папка инф. - справ.)
Определите происхождение озер Северной Америки?
Отметьте эти озера на карте. (Дети выходят к карте и отмечают, синим цветом - ледниковое происхождение, зеленым цветом - ледниково-тектоническое)
-Какое озеро не отметили? Почему?
Опережающие задание (Сообщение о великих озерах)
-Какие озера входят в состав Великих озер? (слайд 20-23)
Прошу выйти к доске 5 учащихся, и выстроить цепочку по мере падения уровня воды в озерах. (слайд 24)
Возьмите таблицы самоконтроля оцените свою работу на этапе озера.
Закрепление.
А) Работа с контурной картой
-Подпишите крупные реки и озера Северной Америки (Время ограниченно, 2 мин., звучит музыка) (слайд25)
Б) Работа с учебником (стр. 214-216)
В) Таблица №4 (папка информ. -справ.)
- Сравните Северную и Южную Америку по плану (приложение 2А) (слайд 26)
-Какова роль внутренних вод в природе, жизни человека? (слайд 27)
-Какие меры охраны природы необходимо принимать?
-Какую реку американцы называют величественно, ценят ее, посвящают стихи? Как ее величает народ? (слайд 28)
-А у нас в Донских степях, какая река имеет огромное значение?
-Как ее любя зовет народ?
-Возьмите таблицу самоконтроля, оцените свою работу на этапе закрепления.
Подведение итогов урока.
-Ребята, поставленные цели и задачи на этом уроке мы достигли?
Размещено Wed, 09/03/2011 - 22:33 пользователем Анна Эртель.
Спасибо, Лилия Петровна, за размещение интересных и полезных материалов!
Буду рекомендовать его учителям! Материалы к уроку (информационная папка) позволят учителя эффективно формировать информационную компетентность школьников.
Комментарий был изменен с момента создания (Анна Эртель, Wed, 09/03/2011 - 22:33).
Размещено Fri, 15/04/2011 - 12:06 пользователем ольга Николаевна Евлахова.
Большое спасибо, Лилия Петровна, за интересный урок. Очень насыщенная и интересная презентация. Хорошо, что ребята учатся самостоятельно оценивать результаты своей работы, это развивает самокритику. Чётко прослеживается взаимосвязь этапов урока. Урок насыщен интересными фактами. Такой урок очень пригодится.
Уважаемая, Лилия Петровна, спасибо за творческий урок. На уроке использованы различные формы и методы. И главное, мне понравилось, чтго учащиеся сами добывали знания из папки "справочно-информционного материала" и оценивали свои знания полученные на уроке. Очень интересная и поучительная призентация. Умело исползовался материал. Я думаю, что на уроке учащиеся работали с интересом и получили крепкие знания по данной теме. Урок поучителен.
Лилия Петровна, спасибо за интересный опыт в организации самостоятельной работы учащихся с различными источниками информации. На мой взгляд, урок соответствует новым современным требованиям к уроку, такая работа способствует личностному развитию учащихся, формированию метапредметных знаний и навыков.
Очень правильно и грамотно спланирован урок. Интересная презентация, думаю у ребят данный урок вызывает живой интерес и вовлеченность в учебный процес. Спасибо за материалы!
На: Внутренние воды Северной Америки.
Спасибо, Лилия Петровна, за размещение интересных и полезных материалов!
Буду рекомендовать его учителям! Материалы к уроку (информационная папка) позволят учителя эффективно формировать информационную компетентность школьников.
На: Внутренние воды Северной Америки.
Большое спасибо, Лилия Петровна, за интересный урок. Очень насыщенная и интересная презентация. Хорошо, что ребята учатся самостоятельно оценивать результаты своей работы, это развивает самокритику. Чётко прослеживается взаимосвязь этапов урока. Урок насыщен интересными фактами. Такой урок очень пригодится.
С уважением Евлахова О. Н.
На: Внутренние воды Северной Америки.
Уважаемая, Лилия Петровна, спасибо за творческий урок. На уроке использованы различные формы и методы. И главное, мне понравилось, чтго учащиеся сами добывали знания из папки "справочно-информционного материала" и оценивали свои знания полученные на уроке. Очень интересная и поучительная призентация. Умело исползовался материал. Я думаю, что на уроке учащиеся работали с интересом и получили крепкие знания по данной теме. Урок поучителен.
На: Внутренние воды Северной Америки.
Лилия Петровна, спасибо за интересный опыт в организации самостоятельной работы учащихся с различными источниками информации. На мой взгляд, урок соответствует новым современным требованиям к уроку, такая работа способствует личностному развитию учащихся, формированию метапредметных знаний и навыков.
Учитель географии - Дубилко Нина Ивановна.
На: Внутренние воды Северной Америки.
Очень правильно и грамотно спланирован урок. Интересная презентация, думаю у ребят данный урок вызывает живой интерес и вовлеченность в учебный процес. Спасибо за материалы!