Проводит доказательство теоремы Виета, по ходу задавая вопросы учащимся
Записывают доказательство, отвечают на вопросы учителя
Слайд №8
Просит учащихся сформулировать обратную теорему.
Озвучивают свои формулировки.
Объясняет, как при помощи формул Виета можно найти корни уравнения
Слушают объяснение учителя, ведут записи в тетрадях.
5.Физ. Минутка (2-3 мин)
Номер слайда
Действия учителя
Действия ученика
Показывает учащимся упражнение
Выполняют упражнения
6.Закрепление (6 мин)
Номер слайда
Действия учителя
Действия ученика
Слайд №9
Предлагает задание. Назвать сумму и произведение корней квадратного уравнения.
Найти корни квадратных уравнений.
Называют сумму и произведение корней квадратных уравнений и находят их корни.
Далее учащиеся работают в парах по карточкам взаимотренажа. Данная карточка сгибается пополам и поворачивается вопросом к одному из учащихся, а ответом к другому. У каждой пары учащихся две таких карточки. Сначала отвечает первый, затем второй
Вопрос
Ответ
Назови сумму и произведение корней квадратного уравнения
1) х2 – 8х +7=0
х1+х2=8; х1∙х2=7
2) х2 +10х –11=0
х1+х2=-10; х1∙х2=-11
3) х2 +7х+12=0
х1+х2=-7; х1∙х2=12
4) х2- 6х+8=0
х1+х2=6; х1∙х2=8
Номер слайда
Действия учителя
Действия ученика
Слайд №10
Задает Вопрос: Можно ли по знакам коэффициентов узнать знаки корней?
Предлагает составить схему определения знаков коней?
Отвечают на вопросы учителя, записывают схему в справочник. Выполняют задание из учебников, на определение знаков корней
Предлагает выполнить задание из учебника на нахождение корней уравнения и определение знаков корней
7.Мини-контроль (6 минут)
Копии работ сдаются учителю, после выполнения теста.
Номер слайда
Действия учителя
Действия ученика
Слайд №11
Предлагает выполнить задание под копирку
Выполняют предложенное задание
Слайд № 12
После выполнения теста учащимися предлагает проверить ответы. Поставить себе отметку самостоятельно.
Проверяют, выполнение теста по предложенным вариантам ответов. Выставляют отметку.
8. Рефлексия и итог урока.(2-3 мин)
Номер слайда
Действия учителя
Действия ученика
Слайд №13
Читает стихотворение о теореме Виета
Высказывают свое мнение.
Слайд №14
Предлагает группам обсудить вопрос: Чем могут помочь прямая и обратная теоремы Виета