Официальный сайт travelspo 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Теорема Виета

Фото пользователя Светлана Николаевна Бакланова
Submitted by Светлана Николаевна Бакланова on пн, 21/03/2011 - 08:37
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бакланова Светлана Николаевна
Место работы, должность: 
МКОУ "Степновская СОШ", учитель
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Цель урока: 
I. Образовательные: 1. Повторить виды квадратных уравнений. 2. Создать условия для того, чтобы учащиеся самостоятельно сформулировали теорему Виета. Доказать теорему Виета и сформулировать теорему, обратную теореме Виета. 3. Способствовать формированию умений и навыков применения теорем при решении уравнений и задач. II. Развивающие: 1. Продолжить работу по развитию умений проводить классификацию объектов, находить лишнее, сравнивать, делать выводы. 2. Продолжить работу по формированию общего кругозора. III. Воспитательные: Способствовать привитию интереса к математике, воспитывать умение работать в группе и самостоятельно.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Алгебра. 8 класс. Под ред. А.Г. Мордковича

Используемое оборудование: 

Проектор

Краткое описание: 
Приведен конспект урока по теме: Теорема Виета. В ходе выполнения предложенных заданий, учащиеся самостоятельно формулируют данную теорему.

 

Ход урока
1.     Орг. Момент(1мин)
2.     Актуализация знаний и постановка целей на урок(4 мин)

Номер слайда
Действия учителя
Действия ученика
Объявляет тему урока. Разбивает класс на группы по 4 человека.
Записывают тему в тетрадь
 
Предлагает учащимся
- сформулировать цель урока
Формулируют цель урока.
 
Предлагает найти лишнее уравнение
Называют лишнее уравнение, обосновывают ответ
Предлагает провести классификацию уравнений по различным признакам
Обсуждают в группах возможные признаки для классификации. Каждая группа дает отчет о выполнении задания

 
3.     Решение уравнений, подготовка к тому, чтобы учащиеся самостоятельно сформулировали теорему Виета (7 мин)
 

Номер слайда
Действия учителя
Действия ученика
Слайд №3
Дает каждой группе приведенное квадратное уравнение для самостоятельного решения
Каждый учащийся решает уравнение самостоятельно, а затем проверяют в группе правильность решения.
Слайд №4
Предлагает учащимся заполнить таблицу
Командир группы дает отчет о заполнении своей строки таблицы
Проверяет выполнение работы. Предлагает учащимся проанализировать данные таблицы и сделать вывод о связи коэффициентов уравнения и его корней
Работают в группе, обсуждают делают вывод.
Слайд №5
Рассказывает о математике, установившем связь корней и его коэффициентов
Слушают сведения из истории математики о теореме Виета
Слайд №6
Формулирует теорему Виета
Записывают формулировку в справочник

4.     Объяснение нового материала

Номер слайда
Действия учителя
Действия ученика
Проводит доказательство теоремы Виета, по ходу задавая вопросы учащимся
Записывают доказательство, отвечают на вопросы учителя
Слайд №8
Просит учащихся сформулировать обратную теорему.
Озвучивают свои формулировки.
 
Объясняет, как при помощи формул Виета можно найти корни уравнения
Слушают объяснение учителя, ведут записи в тетрадях.

 
5.     Физ. Минутка (2-3 мин)

Номер слайда
Действия учителя
Действия ученика
 
Показывает учащимся упражнение
Выполняют упражнения

 
6.     Закрепление (6 мин)
 
 

Номер слайда
Действия учителя
Действия ученика
Слайд №9
Предлагает задание. Назвать сумму и произведение корней квадратного уравнения.
Найти корни квадратных уравнений.
Называют сумму и произведение корней квадратных уравнений и находят их корни.

Далее учащиеся работают в парах по карточкам взаимотренажа. Данная карточка сгибается пополам и поворачивается вопросом к одному из учащихся, а ответом к другому. У каждой пары учащихся две таких карточки. Сначала отвечает первый, затем второй

Вопрос
Ответ
Назови сумму и произведение корней квадратного уравнения
 
1)           х2 – 8х +7=0
х12=8; х1∙х2=7
2)           х2 +10х –11=0
х12=-10; х1∙х2=-11
3)           х2 +7х+12=0
х12=-7; х1∙х2=12
4)           х2- 6х+8=0
х12=6; х1∙х2=8

 

Номер слайда
Действия учителя
Действия ученика
Слайд №10
Задает Вопрос: Можно ли по знакам коэффициентов узнать знаки корней?
Предлагает составить схему определения знаков коней?
Отвечают на вопросы учителя, записывают схему в справочник. Выполняют задание из учебников, на определение знаков корней
 
Предлагает выполнить задание из учебника на нахождение корней уравнения и определение знаков корней

 
7.     Мини-контроль (6 минут)
 Копии работ сдаются учителю, после выполнения теста.
 

Номер слайда
Действия учителя
Действия ученика
Слайд №11
Предлагает выполнить задание под копирку
Выполняют предложенное задание
Слайд № 12
После выполнения теста учащимися  предлагает проверить ответы. Поставить себе отметку самостоятельно.
Проверяют, выполнение теста по предложенным вариантам ответов. Выставляют отметку.

 
8.     Рефлексия и итог урока.(2-3 мин)
 

Номер слайда
Действия учителя
Действия ученика
Слайд №13
Читает стихотворение о теореме Виета
Высказывают свое мнение.
Слайд №14
Предлагает группам обсудить вопрос: Чем могут помочь прямая и обратная теоремы Виета
Выражают свое мнение.
 
Дает домашнее задание
Записывают домашнее задание

 
Прикрепленный файл Size
Теорема Виета2.ppt 1.03 MB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
ИКТ-шники

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн