Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Порядок выполнения действий

Submitted by Ольга Васильевна Петрова on Wed, 23/03/2011 - 13:15
Данные об авторе
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ №3", учитель
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
Повторить и систематизировать тему
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Краткое описание: 
урок-закрепление

 

Тема: «Порядок выполнения действий».
Тип урока: урок – путешествие с использованием ИКТ.
Класс: 5 класс.
Продолжительность урока: 45 минут.
Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 5. М., Мнемозина.
Цели урока на слайде:
1)      уметь ответить на вопрос, какие арифметические действия относятся к действиям первой ступени, а какие – ко второй ступени;
2)      проверить знание порядка выполнения действий;
3)      уметь находить действие первой и второй ступени в выражениях,
4)      уметь выполнять действия, расставив их порядок.
Оборудование:
1)      компьютер с мультимедийным проектором;
2)      экран;
3)      диск с презентацией.
Запись на слайде:
«Путешествие в страну «Новые знания».
Эпиграф к уроку на слайде:
«…ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле…»
(Аристотель)
Ход урока:
I.                   Сообщение темы урока, его целей, эпиграфа. Слайд 1,2.
II.                Устный счет. Слайд 3.

15

 
В наше сегодняшнее путешествие мы отправимся на поезде. Как и в любое путешествие, нам нужно приобрести посадочный билет. Билетом в поезд будет правильно найденное число, которое надо вставить в последний вагончик вместо x.

 

 
 

30

 
50
5
10
x
 
 
 
 
 
 

 

 
 

Посадочный билет получен, можно в путь.
Рассаживаемся поудобнее, отправление поезда отметим записью сегодняшнего числа и классной работы в тетрадь.
Поезд увозит нас в страну «Новые знания» мимо рек и гор. Впереди тоннель. Завал камней преградил дорогу в тоннель. На одном из них заметны такие слова: «За этим тоннелем находится необычный город, в который нельзя попасть, не узнав его названия. Название города зашифровано примерами. Применяя прием последовательного деления, найдите частные».
245 : 7
224 : 16
450 : 18
315 : 15
160 : 8
350 : 25
420 : 28
Слайд 4.
Ответы:
35, 14, 25, 21, 20, 14, 15.
Код ответов: заменив частные буквами, вы прочтете название города.
О
К
Д
Я
Р
П
14
15
20
21
25
35
           
Вот мы и попали в город «Порядок».
            Однажды в этом город забрели юные путешественники +,×, :, , ( ).Они любят играть в прятки. Спрячутся где-нибудь среди чисел – поди-ка, разыщи их. Искать их научится тот, кто разгадает их тайну.

 

 
 
1). Вставь пропущенное число.  Слайд 5.

 

 
 
 
 
 
Ответ: 12 (от суммы чисел «окон» отнять число «двери», т.е. 5+11-4=12). Слайд 6
2). Какого числа недостает? Слайд 5.
 
 
 
 
 
 
 
 
Ответ: 10 (сумму чисел «ног» делим на 2, т.е. (14+6):2=10). Слайд 6.
III.             Изучение материала. Слайд 7.
В городе «Порядок» для всех путешественников издан указ:
УКАЗ ГОРОДА «ПОРЯДОК»
  1. Сложение и вычитание чисел называть действиями первой ступени (I).
  2. Умножение и деление чисел – действиями второй ступени (II).
Порядок выполнения действий
при нахождении значений выражений
определять следующими правилами:
  1. Если нет скобок:
а)         8 – 3 + 4 +2 – 6 + 5 = 0                                            б) 8 × 3 : 4 : 2 × 6 × 5 = 90
            I                                                                                     II
            слева                     направо                                            слева              направо
в)        8 – 3 × 4 : 2 + 6 × 5 = 32
            II                 I
                                  слева              направо
  1. Если есть скобки: (II ® I) учитывая 1.
8 × (3 – 4 : 2) + 6 × 5 = 38
  1. Если порядок действий не изменяется, скобки не писать.
( 8 – 3) + 5 = 8 – 3 + 5 = 10
  1. Изменять порядок действий можно на основе свойств сложения, вычитания и умножения.
 
В этом городе каждый, кто правильно поймет указ, может получить сюрприз.
Жители города хотят убедиться в том, что вы правильно поняли указ.
IV.              Тренировочные упражнения. Решаем номера из учебника. Слайд 8.
№ 613 (а, в, д, и, е, з), № 614 (а, г).
V.                 Повторение. Слайд 9.
№ 625 (а, ж), № 628, № 636 (план решения).
            Жители города хотят, чтобы вы закрепили знания, полученные сегодня и задают вам домашнее задание.
VI.              Домашнее задание. Слайд 10.
п. 15 (1-я часть), вопросы к пункту и правила, № 633 (а, б, ж, з), № 634 (б, г), № 636.
VII.           Итог урока. Тестовые задания. Слайд 11.
Для получения сюрприза жители города придумали тестовые задания, которые вы сейчас должны решить и оставить для проверки. А какие сюрпризы получите, вы узнаете на следующем уроке.
Тестовые задания
  1. Действия второй ступени состоят из:
а) сложения и вычитания;
б) сложения и умножения;
в) умножения и деления.
  1. Порядок выполнения действий выражения без скобок сле­дующий:
а) сначала выполняются действия первой ступени, потом – второй ступени по порядку слева направо;
б) сначала выполняются действия второй ступени, потом – первой ступени по порядку слева направо;
в) сначала выполняются действия первой ступени, потом – второй ступени по порядку слева направо.
  1. В выражении 241 : 3 – 41 × 2 + 15 × 2 : 3 пронумеровали порядок действий, получилась последовательность:
а) 1, 5,2, 6, 3, 4;
б) 3, 6,1, 5, 2, 4;
в) 4, 6,3, 5,2,1.
  1. 3начение выражения 22 – (121 : (5 + 6) – 2 × 4) × (5 + 2) равно:
а) 1;
6) 10;
в) 5.
Слайд 12.                               Спасибо за урок.
 

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

На: Порядок выполнения действий


урок понравился.спасибо




Фото пользователя Альбина Михайловна Семенова

На: Порядок выполнения действий


очень интересно!!!



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн