Посадочный билет получен, можно в путь.
Рассаживаемся поудобнее, отправление поезда отметим записью сегодняшнего числа и классной работы в тетрадь.
Поезд увозит нас в страну «Новые знания» мимо рек и гор. Впереди тоннель. Завал камней преградил дорогу в тоннель. На одном из них заметны такие слова: «За этим тоннелем находится необычный город, в который нельзя попасть, не узнав его названия. Название города зашифровано примерами. Применяя прием последовательного деления, найдите частные».
Вот мы и попали в город «Порядок».
Однажды в этом город забрели юные путешественники +,×, :, –, ( ).Они любят играть в прятки. Спрячутся где-нибудь среди чисел – поди-ка, разыщи их. Искать их научится тот, кто разгадает их тайну.
1). Вставь пропущенное число.
Слайд 5.
Ответ: 12 (от суммы чисел «окон» отнять число «двери», т.е. 5+11-4=12). Слайд 6
2). Какого числа недостает? Слайд 5.
Ответ: 10 (сумму чисел «ног» делим на 2, т.е. (14+6):2=10). Слайд 6.
III. Изучение материала. Слайд 7.
В городе «Порядок» для всех путешественников издан указ:
УКАЗ ГОРОДА «ПОРЯДОК»
- Сложение и вычитание чисел называть действиями первой ступени (I).
- Умножение и деление чисел – действиями второй ступени (II).
Порядок выполнения действий
при нахождении значений выражений
определять следующими правилами:
- Если нет скобок:
а) 8 – 3 + 4 +2 – 6 + 5 = 0 б) 8 × 3 : 4 : 2 × 6 × 5 = 90
I II
слева направо слева направо
в) 8 – 3 × 4 : 2 + 6 × 5 = 32
II I
слева направо
- Если есть скобки: (II ® I) учитывая 1.
8 × (3 – 4 : 2) + 6 × 5 = 38
- Если порядок действий не изменяется, скобки не писать.
( 8 – 3) + 5 = 8 – 3 + 5 = 10
- Изменять порядок действий можно на основе свойств сложения, вычитания и умножения.
В этом городе каждый, кто правильно поймет указ, может получить сюрприз.
Жители города хотят убедиться в том, что вы правильно поняли указ.
IV. Тренировочные упражнения. Решаем номера из учебника. Слайд 8.
№ 613 (а, в, д, и, е, з), № 614 (а, г).
V. Повторение. Слайд 9.
№ 625 (а, ж), № 628, № 636 (план решения).
Жители города хотят, чтобы вы закрепили знания, полученные сегодня и задают вам домашнее задание.
VI. Домашнее задание. Слайд 10.
п. 15 (1-я часть), вопросы к пункту и правила, № 633 (а, б, ж, з), № 634 (б, г), № 636.
VII. Итог урока. Тестовые задания. Слайд 11.
Для получения сюрприза жители города придумали тестовые задания, которые вы сейчас должны решить и оставить для проверки. А какие сюрпризы получите, вы узнаете на следующем уроке.
Тестовые задания
- Действия второй ступени состоят из:
а) сложения и вычитания;
б) сложения и умножения;
в) умножения и деления.
- Порядок выполнения действий выражения без скобок следующий:
а) сначала выполняются действия первой ступени, потом – второй ступени по порядку слева направо;
б) сначала выполняются действия второй ступени, потом – первой ступени по порядку слева направо;
в) сначала выполняются действия первой ступени, потом – второй ступени по порядку слева направо.
- В выражении 241 : 3 – 41 × 2 + 15 × 2 : 3 пронумеровали порядок действий, получилась последовательность:
а) 1, 5,2, 6, 3, 4;
б) 3, 6,1, 5, 2, 4;
в) 4, 6,3, 5,2,1.
- 3начение выражения 22 – (121 : (5 + 6) – 2 × 4) × (5 + 2) равно:
а) 1;
6) 10;
в) 5.
Слайд 12. Спасибо за урок.
На: Порядок выполнения действий
урок понравился.спасибо
На: Порядок выполнения действий
очень интересно!!!