Официальный сайт all-remont 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка"

Фото пользователя Татьяна Болеславовна Юрко
Submitted by Татьяна Болеславовна Юрко on Tue, 29/03/2011 - 14:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Юрко Татьяна Болеславовна
Место работы, должность: 
Гатчинская СОШ №9 с углубленным изучением отдельных предметов
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
обучение написанию сочинения по картине, словесному рисованию, рассуждению об идейном содержании картины, попутное закрепление орфографических и пунктуационных навыков, воспитание нравственных качеств личности и развитие интереса к живописи.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемое оборудование: 

учебник для пятого класса под редакцией Н.М. Шанского;

портрет художника Ф.П. Решетникова; репродукция картины «Опять двойка»;

презентация к уроку, интерактивная доска, орфографические словари.

 

Краткое описание: 
Урок русского языка в 5 классе с применением коммуникативно-деятельностных форм обучения

 

  1. Оргмомент  и целеполагание. Мотивация деятельности.
  2. Беседа об отношении к учению и отметкам.

3.  Слово о художнике Ф.П. Решетникове и его картинах.

    Сегодня у нас в гостях художник, который имеет собственное суждение об отношении к учению и роли оценки учебного труда в жизни школьника. Конечно, Фёдор Павлович Решетников, о котором я говорю, не мог прийти лично (его уже нет в живых), но, как это часто бывает, произведения искусства красноречиво говорят за своих авторов. Хотите поближе познакомиться с художником и самой известной его картиной?

                          Краткое сообщение учащегося о жизни и творчестве

                          Презентация «Творчество Ф.П. Решетникова»

4.  Беседа по содержанию картины с попутными   выборочными записями в черновике.

- Какую ситуацию изобразил художник?

- В каком классе, по-вашему, учится герой картины? Почему вы так думаете? Как он успевает?

- Опишите мальчика. Что вы можете сказать о выражении  его лица и позе? По каким признакам можно судить о том,  что перед нами не очень прилежный ученик и это не     первая его двойка?

- Что о  любимых занятиях мальчика мог бы рассказать его «бывалый» портфель? Чем занимался мальчик накануне вместо того, чтобы учить уроки?

Вывод:Портрет – средство характеристики. Лицо – зеркало души и настроения. Детали могут иметь особый эмоциональный смысл. Попробуем эту мысль органично ввести в сочинение.  Она подтверждается  изображением других персонажей картины.

- Как относятся к двоечнику сестра, мать, младший брат? Опишите их. Как в их  позах и выражении лиц отразились их чувства?

- Кто встречает мальчика с радостью?

5. Творческие задания.

-  Описать одного из персонажей так, чтобы было понятно, о ком идёт речь.

-  Рассказать о характерах персонажей, обосновать свои наблюдения.

-  Рассказать о настроении персонажей.

-  Описать цветовую гамму картины. Подумать и ответить, почему на картине так много красного цвета? Что он может символизировать?

- Объяснить авторский замысел. Что хотел сказать художник,

изобразив для нас возвращение домой ученика, получившего

двойку. Как он лично относится к герою своей картины?

-  Разделиться на две группы в зависимости от того, сочувствуешь ли герою картины или нет. Посоветоваться в группах и поручить одному ученику представить общее мнение  с обоснованием выбранной точки зрения.

6. Инсценирование ситуации, изображённой на картине, с последующим обсуждением, удалось ли ребятам передать авторский замысел. Это задание может носить опережающий характер для группы творческих учеников или выполняться экспромтом.

7. Практическая  работа с интерактивной доской

    Подобрать  проверочные слова:

Ог…рчение        светлог…ловый       в…новатый     г…стиная

в…ротник          т…жёлый                л…стает      об…жается

 

          Проверить написание слов, составить с ними  предложения:

П…ртфель               г…лоши                      велос…пед       

перевяза…ый          натруже…ые            ге…графическая

(не) зря                   (не) оправдал             (не) способен

 

Дополнить  предложения словами, обратить внимание на пунктуацию, записать:

Мама  как будто  спрашивает : «Сынок, …….?»

«Опять …….., бездельник!» - ухмыляется сестра.

*Задание формулируется таким

  образом, если темы «Прямая речь»

  и «Обращение» не изучены.

Составить  высказывание о том, что послужило причиной двойки, с использованием выражений «я думаю», «по моему мнению», в предложении они выделяются запятыми. Записать такое предложение в черновик.

 

Составить предложение, используя антонимы «грустный – радостный».

 Составить предложения по данному началу:

Обстановка комнаты говорит о том, что здесь живут …

Встав на задние лапы и виляя хвостом, любимый пёс …

Старшая сестра смотрит на провинившегося брата с упрёком,

потому что …

В глазах мамы – настоящая, глубокая обида, ведь она …

Мальчик, наверное, осознаёт, что …

Изобразив драматическую ситуацию в доме двоечника, художник хотел нам сказать, что …

Картина заставила меня задуматься о …

 8.  Работа над планом, вариантами начала и конца сочинения.

 9. Устное описание картины по составленному плану. Совместное дополнение  ответов.

 10.  Самостоятельная правка черновика, работа со словарём.

Индивидуальные консультации учителя.

 11. Домашнее задание: используя по своему усмотрению лексический материал урока, написать сочинение-описание или рассказ на одну из тем, предложенных в упр. № 219.

 


»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн