Официальный сайт mkad14 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

НЕУСТОЙЧИВОЕ РАВНОВЕСИЕ: БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЗИМОЙ — ЛЕТОМ 1942 г.

Фото пользователя Юлия Александровна Перепелица
Размещено: Юлия Александровна Перепелица - чт, 23/04/2009 - 14:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Перепелица Ю.А.
Место работы, должность: 
учитель истории и права МОУ СОШ №4
Регион: 
Ставропольский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 
сформировать представление о сущности второго периода Великой Отечественной войны; уяснить историческое значение победы Красной Армии под Москвой.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
22
Используемые учебники и учебные пособия: 

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} <![endif]-->карты «Великая Отечественная война Советского Союза (22. 06. 1941 г. — 18. 11. 1942 г.)», «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой», «Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом», учебник, тетради

Краткое описание: 
Урок по теме Великая Отечественная война, проводится в 9 классе с использованием презентации с дидактическим материалом.

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Татьяна Геннадьевна Боровкова

На: НЕУСТОЙЧИВОЕ РАВНОВЕСИЕ: БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЗИМОЙ — ЛЕТОМ 1942


Юлия Александровна, спасибо за представленный материал. Но сам урок оценить сложно. Не видны формы работы. Если для вас не сложно, выложите план - конспект урока. Хотелось бы составить представление о нем в целом. С уважением Боровкова Т.Г.



Фото пользователя Юлия Александровна Перепелица

На: НЕУСТОЙЧИВОЕ РАВНОВЕСИЕ: БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЗИМОЙ — ЛЕТОМ 1942


Татьяна Геннадьевна, извените, пожалуйста, мне показалось, что я заархивировала все документы, не знаю почему так получилось, но в папке, которую архивировала есь конспект урока, а в архиве его не оказалось. И я тоже, хороша - не удосужилась проверить материал. Исправляюсь!




Фото пользователя Татьяна Геннадьевна Боровкова

На: НЕУСТОЙЧИВОЕ РАВНОВЕСИЕ: БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЗИМОЙ — ЛЕТОМ 1942


Спасибо, Юлия Александровна, теперь будем читать всем сообществом.




Фото пользователя Дмитрий Вячеславович Воробьёв

На: НЕУСТОЙЧИВОЕ РАВНОВЕСИЕ: БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЗИМОЙ — ЛЕТОМ 1942


Уважаемая Юлия Александровна! К сожаленью, Вы не пишите по какому учебнику работаете с ребятами, но независимо от этого хотелось бы Вас покритиковать :

1. План изучения нового материала хронологически не соответствует заявленной теме. Считается, что оборонительное сражение за Сталинград  заканчивается 19 ноября 1942 года. 

2.В тесте вопрос 6 поставлен некорректно: что значит руководил? Здесь подойдёт и Сталин и Жуков. В вопросе 10  акт о капитуляции Германии был подписан в ночь с 8 на 9 мая 1945.

3.Почему же равновесие было неустойчивым? Вам-то ответ понятен, но как вы определите, понятен ли он детям? Вопрос в конце урока на этапе закрепления становится риторическим, если не обратить внимание ребят на хронологию событий. 

4. Хорошо, что Вы работаете с документами, но гараздо больше в воспитательном плане даст анализ Приказа 227. Вы на мой взгляд возлагаете на детские плечи непосильную ношу , предлагая им сделать это самостоятельно. И в 11 то классе не каждый сможет оценить , насколько именно этот приказ подействовал на отступающую летом 1942 года Красную Армию. Знаете, здесь  был бы  продуктивным приём работы с оценками приказа ветеранами войны и полководцами. А уж если ребята смогут присоединиться к какой-то из них  - то это просто замечательно.

5.Вопрос об антигитлеровских конференциях конечно же важен для выполнения программы, но отнеся его к самостоятельной работе ребят, Вы больше внимания уделили их информационной стороне . Если говорить о логике урока, может быть стоило задать вопрос : Чем было вызвано проведение конференций именно в это время? Согласитесь, что это вопрос тоже не каждому ученику по зубам. Но ведь ответ на него также иллюстрирует неустойчивое равновесие зимы-лета 1942 года?

А в целом, Ваш материал ещё раз заставил меня погрустить о времени, когда можно было посвятить этой теме не менее трёх часов. Сегодняшняя ситуация заставляет нас очень внимательно подходить к отбору материала, особенно в 9 классе. Сознаюсь честно - практически это никогда не удаётся.

 



Сообщество учителей истории

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн