Официальный сайт jhealth 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация


 
Берёзки, опушённые инеем

Фото пользователя Людмила Свистунова
Размещено: Людмила Свистунова - пт, 15/05/2009 - 10:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Свистунова Л.К.
Место работы, должность: 
воспитатель ДОУ №46 г.Ярославль
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 
Развитие творческого воображения детей, эмоциональный отклик на поэтические образы средствами изодеятельности.
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемое оборудование: 

Иллюстрации с изображением зимы, простой карандаш, кисти, белая гуашь, клей ПВА, соль, музыкальное произведение  А.Вивальди  «Зима».

 

 

Краткое описание: 
Конспект комплексного занятия по изодеятельности На тему: «Берёзки, опушённые инеем». для средней группы.

Задачи:

1.Развивать обобщённые представления о зиме как времени года, её существенных признаках.

2.Активизировать наблюдательную деятельность, сравнение основных зимних признаков.

3.Поддерживать познавательные интересы к природе.

4.Воспитывать эмоционально – положительное отношение к красоте окружающей природы.

5.Вызвать у детей эмоциональные переживания, связанные с наблюдениями за опушёнными инеем деревьями, отклик на поэтические произведения о зимней берёзке, покрытой снегом, желание выразительно нарисовать её.

6.Закреплять навыки рисования карандашом.

7.Познакомить детей со способом выразительного изображения инея таким материалом как соль.

8.Обогащать словарь детей.

 

 

Предварительная работа:

1.Наблюдения за состоянием погоды, объектами живой природы.

2.Чтение художественной литературы, заучивание стихов о зиме.

3.Рассматривание репродукций, картин с зимними пейзажами.

4.Труд на участке.

 

 

Материалы:

Иллюстрации с изображением зимы, простой карандаш, кисти, белая гуашь, клей ПВА, соль, музыкальное произведение  А.Вивальди  «Зима».

 

 

 

 

Ход занятия.

( Дети сидят полукругом)

Чтение стихотворения И.Сурикова:

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою всё его одело.

Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно…

В.:   о каком времени говорится в этом стихотворении?

Д.:   о зиме.

В.:   назовите признаки зимы.

( ответы детей)

В.:   какой месяц начинает зиму?

Д.:   декабрь.

В.:  декабрь зиму начинает, а год завершает и прибавляет стужи. Его в народе прозвали «студень», «стужайло». А какие ещё месяцы вы знаете?

Д.:    январь, февраль.

В.: погода зимой капризна и переменчива: то тихо и спокойно, то вдруг сильные ветры наметают снежные сугробы. Зимы бывают разными и год на год не похож. Даже в течение одной недели часто меняется погода. От этого меняется и наше настроение. Когда выпавший снег полежит – полежит и вдруг растает. Какое бывает у вас настроение?

Д.:  грустное, тоскливое.

В.: но вот опять повалил густой, пышный снег. И нам становится радостно, весело.

( Показываю иллюстрации с изображением зимы, рассматриваем).

В.: снег может создавать ощущение спокойствия, тишины, неподвижности. Красив укрытый пушистым толстым ковром снега зимний лес, хотя в нем нет ничего яркого, броского.

Какие же по настроению эти картины?

Д.:  тихие, спокойные.

В.:  а в какие дни бывает такая красивая погода?

Д.:  в морозные, безветренные.

В.:  да, снег лежит тихо на ветвях деревьев, когда на улице нет ветра, и с небес падает тихий снежок.

В: как сказочно красивы деревья, когда они опушены инеем. Помните, как мы радовались, выйдя на улицу и увидев волшебный сад – словно распустились необыкновенные цветы. Послушайте, какое стихотворение сочинил про зимнюю берёзку поэт С.Есенин:

Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит берёза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

 

 

Удивительно подметил художник и поэт прелесть берёзки, украшенной инеем!

Давайте полюбуемся ещё на картины, послушаем и насладимся тихой песней морозного дня.

(Включаю отрывок из пьесы А.Вивальди «Зима».)

В.: понравилась ли вам музыка? А что вы ощутили? Похоже это чувство на то, которое навевают картины?

(Ответы детей)

В.: а кто может скрываться в этом лесу?

(Ответы детей)

Физкультминутка: «Зайчик» 

                                                                                                                                                                         Зайчик беленький сидит                               Пружинка, руки -  ушки,                                                                   

И ушами шевелит.                                                   пошевелить пальцами.            

Зайке холодно сидеть,                                           Встать, потереть ладонь

Надо лапочки погреть.                                                                             о ладонь.

Лапки вверх, лапки вниз,                                     Руки вверх-вниз,                                                                                                                                              

На носочки поднялись.                                         встать  на носочки.

Лапки ставим на бочок,                                        Руки на пояс.

В стороны и в кулачок                                           Руки в стороны, сжать

                                                                                     пальцы в кулаки.

А теперь вприсядку,                                               Приседания.

Чтоб не мёрзли лапки.

 

 

(Приглашаю детей за столы)

В.: сегодня мы увидели и почувствовали, как красиво нам рассказали поэты, художники и композитор о своём настроении, навеянном красотой и напевами зимы. Вот и мы сейчас, как художники, постараемся нарисовать красивую картину. Давайте вспомним, как нужно рисовать дерево. Сначала нарисуем ствол. От него отходят веточки. Толстые ветви начинаются чуть выше земли, растут с разных сторон – справа и слева, одна над другой – и тянутся вверх. На толстых ветвях нарисуем тоненькие, они мягко, округло опускаются каскадами вниз, как волосы у девочки. После этого мы будем рисовать иней на веточках, используя необычный материал – соль. Вместо краски мы берём клей и по каждой веточке проводим кисточкой с клеем также как и краской. Когда каждая веточка будет покрыта клеем, мы посыплем на неё соль. Лишнюю соль стряхиваем с листа на поднос. Ствол закрашиваем в последнюю очередь.

(По ходу занятия оказываю детям индивидуальную помощь.)

            В конце занятия рассматриваем детские работы и сравниваем их с картинами.

 

 

Физкультминутка: « Деревце».

 

 

Вот мы деревце сажали,                    Потопать ногами и присесть.

Семя в землю зарывали.                   

Вырос тоненький росток,                   Встать, потянуться.

Он и строен, и высок,

И другие распустились,                       Руки в стороны.

Дружно так зашевелились.                Пальцы в стороны и пошевелить ими.                                                               

Налетел весёлый ветер                       Поочерёдные  взмахи руками.

И раскачивает ветки.                          

Ветер дует нам в лицо,                         Наклоны в стороны.                                                                                                                          Закачалось деревцо.                                                                                                                                        Ветер тише, тише, тише,                     Присесть.

Деревцо всё выше, выше.                  Встать на носки, опуститься.

Сел на дерево скворец,

И игре нашей конец.                             

                                                                                                                                                                                     

 

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Наталия Владимировна Зайцева

На: Берёзки, опушённые инеем


Людмила, Вы МОЛОДЕЦ - Быстро осваиваете контент!




Фото пользователя Елена Вадимовна Коточигова

На: Берёзки, опушённые инеем


Людмила, правда было бы здорово, если бы занятие было бы полностью оснащено цифровыми образовательными ресурсами!

Елена Коточигова



Фото пользователя Елена Вадимовна Коточигова

На: Берёзки, опушённые инеем


Мне кажется, что 4 и 5 задачи могут быть объединены в одну. А вы что думаете, коллеги?

Елена Коточигова


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн