Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

Подготовка к школе

Фото пользователя Галина Алексеевна Дворниченко
Размещено: Галина Алексеевна Дворниченко - чт, 21/05/2009 - 16:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дворниченко Галина Алексеевна
Место работы, должность: 
МОУ "Бельская основная общеобразовательная школа"
Регион: 
Псковская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 
тестирование детей, выявить уровень психологической готовности детей к обучению в школе
Используемое оборудование: 

 - разрезанные картинки на 4, 6 частей (желательно героев сказки «Колобок»)

,- листы бумаги в клетку (для диагностирования)

Краткое описание: 
Предлагаю конспект занятия подготовки к школе для детей, не посещающих ДОУ. Мне кажется, что оно поможет достаточно быстро продиагностировать дошкольников.

 

1.      Знакомство
Здравствуйте ребята. Сегодня вы пришли в летнюю школу дошкольника. Уже осенью вы станете школьниками. Для чего привели вас сюда родители?. Для чего надо учиться? Что вы хотите узнать?
Но мы с вами ещё не знакомы.. Для того, чтобы нам познакомиться, поиграем в игру «Здравствуйте!». Я вам говорю, как меня зовут, а вы мне хором отвечаете «Здравствуйте, ______________!». Дальше каждый из вас называет своё имя, а все хором говорят ему: «Здравствуй, ________!». Теперь, я думаю, нам будет легче общаться друг с другом.
Мы познакомились. Теперь каждый скажет, как зовут родителей, братьев, сестёр.
Если вам надо о чем-нибудь спро­сить или вы хотите ответить на вопрос, что надо сделать?
Ответить хочешь — не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит — надо встать,
Когда он сесть позволит — сядь.
 
— Что такое урок?
— Для чего нужна перемена?
— Как в школе называется комната, где учатся дети?.
— Как в школе называется стол, за которым сидят дети?
Парта — это не кровать,
 И на ней нельзя лежать.
 Ты сиди за партой стройно
 И веди себя достойно.
— Кто может показать, как правильно сидеть за партой?
— Где пишет учитель, когда объясняет?
— А где пишут дети?
— Какие школьные принадлежности вам понадобятся для учебы?
— Что такое каникулы? Когда они бывают?
Хочешь ли ты пойти в школу?
Зачем нужно ходить в школу?
Чем ты будешь заниматься в школе?
Что нужно иметь для того, чтобы быть готовым идти в школу?
Что такое уроки? Чем на них занимаются?
Как нужно вести себя на уроках в школе?
Что такое домашнее задание?
Зачем нужно выполнять домашние задания?
Чем ты будешь заниматься дома, когда придёшь из школы?
Что нового появится в твоей жизни, когда ты начнёшь учиться в школе?
 
2.Математика (знакомство с фигурами)
Сложи картинку.
Перед вами лежат конвертики, в них – фигурки.
-    Какие фигурки лежат перед вами? (треугольники).
-    Сколько их?
-    Что вы можете сказать о треугольнике?
-   Попробуй составить из этих треугольников квадратики. Всё и понятно? Что надо составить?
    Что вы знаете о квадрате?
Какие картинки у вас получились. Как вы думаете, герои какой сказки у вас на картинках?
 
1.                       Развитие речи
 Сегодня мы вспомним всем вам знакомую с детства русскую на­родную сказку «Колобок».
КОЛОБОК (пальчиковая гимнастика в прикреплённом файле)
Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
— Испеки мне, старая, колобок.
— Да из чего испечь-то? Муки нет.
— Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби— вот и наберётся.
Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.
Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку — и покатился по дорожке.
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц.
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.
Заяц уши поднял, а колобок запел:
Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешен,
В печку сажен.
На окошке стужен.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, не хитро уйти.
И покатился колобок дальше — только его заяц и ви­дел.
Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою. И колобок запел:
Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
От тебя, волка, не хитро уйти.
Покатился колобок дальше — только его волк и ви­дел.
Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Ну, где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.
Колобок запел, а Миша и уши развесил.
Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От тебя, медведь, не хитро уйти.
Покатился колобок — медведь только вслед ему посмо­трел. Катится колобок, а навстречу ему лиса:
— Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!
Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает, да всё ближе подкрадывается.
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.                                    I
Я от дедушки ушёл,             
Я от бабушки ушёл,                                 
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,                                                                                             
От медведя ушёл,
От тебя, лиса, не хитро уйти.
-Славная песенка! — сказала лиса. — Да беда, голуб­чик, что стара стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мор­дочку да пропой ещё разочек.
Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду да и запел:
Я колобок, колобок...
А лиса его — гам! — и съела.
Вот и сказке конец, кто дослушал — молодец.
 
Назовите героев сказки. Сколько всего героев,
— Сейчас мы попробуем разыграть сказку, как артисты в театре. (Дети разыгрывают сказку по ролям с помощью гимнастики для рук).
Почему Лиса съела Колобка, а другим это не удалось? Какой Волк, Медведь, Заяц, Лиса, Колобок?
 
 
2.      Развитие памяти и внимания
Сейчас мы будем играть в игру, в которой нельзя произносить слова «да» и «нет».
Повторите, пожалуйста, какие слова нельзя будет произносить. Теперь будьте внимательны, я буду всем вам по очереди задавать вопросы, отвечая на которые, нельзя произносить слова «да» и «нет». Понятно? Какими словами вы не можете отвечать?
                   Вопросы.

 

1.Ты хочешь идти в школу?
2.Ты любишь, когда тебе читают сказки?
3.Ты любишь смотреть мультфильмы?
4.Ты любишь гулять?
5.Ты хочешь учиться?
6.Ты любишь болеть?
7.Ты любишь играть?
8.Ты сейчас спишь?
9.Ночью солнышко светит?
10.Ты любишь ходить к врачу?
11.Доктор стрижёт детей?
12.Коровы умеют летать?
13.Тебя зовут…(неверное имя)?
14.Зимой бывает жарко?
15.Ты ходишь на работу?
16.Конфеты бывают горькими?
17.Трава белого цвета?
18.Парикмахер лечит детей?
19.Твой папа играет в куклы?

 

 
Обработка результатов.
Обработка экспериментального материала проводится путём подсчёта баллов, начисляющихся за ошибки, под которыми понимаются только слова « да» и «нет». За каждую ошибку начисляется 1 балл. Если ребёнок правильно ответил на все вопросы, то его результат равен « 0 ». Чем хуже выполнено задание, тем выше суммарный балл.
 
5. Диагностика.
1. А сейчас вы должны нарисовать человека. Нарисуйте так, как вы это сможете сделать.
2. Копирование букв. Ребёнку предлагается скопировать простое предложение из трёх слов, написанное прописью (7 букв). Расстояние между словами образца примерно полбуквы.
Посмотрите,  на ваших листочках  что – то написано. Вы ещё не учились писать, но попробуйте, может быть вы тоже сумеете. Внимательно посмотрите, как это написано, и, рядом (справа) на пустом месте напишите тоже так. Попробуйте скопировать как можно точнее.
3. Копирование точек. Предлагается скопировать 9 точек, размещённых по 3 точки в 3 горизонтальных ряда.
Посмотрите – это точечки. Попробуйте сами так же нарисовать их на листочке рядом такие же.
 
6.      Игры
Игра «Отгадай звук», вспомните правила поведения во время урока, отвечает только тот кого я спрошу, или поднимайте руку.
Дети закрывают глаза, а учитель различными предметами издает звуки: звон колокольчика, скрежет по стеклу, листает книгу, двигает стул и т.д. Дети отгадывают.
 
Игра « Чей голос?»
Один из детей становится спиной к классу, а все ученики хором чита­ют стихотворение. По указанию учителя кто-либо называет ученика по имени. Если водящий угадывает голос спрашивающего, узнанный уче­ник становится водящим.
Мы немножко поиграем,
Как ты слушаешь, узнаем,
Постарайся, отгадай,
Кто позвал тебя, узнай!
 
Игра «Кто как голос подает?»

 

Кошка (что делает?) — мяукает.
Воробей — ...
Ворона — ...
Собака — ...
Лягушка — ...
Змея —...

 

 
«Назови ласково»

 

Чашка –
Цветок-
Яблоко –
Жук –
Ведро –
Стул –
Кукла –
Шар –
Лист –
Гриб –
Мяч –
Дом

Физкультминутки, игры и переменки проводятся по мере уставания детей (примерно ч/з 15- 30 минут)

 

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн