Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект "Создание диафильма" в модуле "Практика работы на компьютере". 3 класс.

Фото пользователя Ирина Владимировна Козлицкая (Редихина)
Submitted by Ирина Владимировна Козлицкая (Редихина) on вс, 30/08/2009 - 18:33
Данные об авторе
Автор(ы): 
Козлицкая Ирина Владимировна.
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 10 п. Каменский Красноармейского района, учитель начальных классов
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 
Формирование умения создавать и редактировать рисунки и тексты.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник Горячева А.В. "Мой инструмент компьютер" для 3 класса.

Используемое оборудование: 

Компьютеры по числу учащихся, мультимедиа проектор, экран

Краткое описание: 
Авторский продукт представляет собой презентацию, созданную из рисунков учащихся 3 класса к сказке "Рукавичка".

Пояснительная записка

 к  мультимедийному продукту (диафильм «Рукавичка»).

Преподаватель: Козлицкая И.В.

Образовательное учреждение: МОУ СОШ № 10 пос. Каменский Красноармейского района Саратовской области

Предмет: технология (модуль «Практика работы на компьютере»)

Тема: создание текстов и рисунков

Класс: 3

Цели:

Образовательные: учить выполнять основные операции при рисовании с помощью программы Paint; сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения, набирать текст на клавиатуре; сохранять набранные тексты и редактировать их; устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв; искать, находить и сохранять изображения, найденные с помощью поисковых систем.

Развивающие: расширять словарный запас детей, развивать творческие способности и кругозор;

Воспитательные: воспитывать у ребенка интерес к предмету, к новому виду деятельности, воспитывать позитивное восприятие компьютера как инструмента творчества, самовыражения и развития.

 

Комментарии: Перед началом работы над диафильмом  искали в электронном толковом словаре значение слов-терминов: диафильм, монтаж, кадр, сценарий, иллюстратор, монтажёр, сценарист, субтитр.

Каждый ученик искал значение  одного термина, заполнял карточку, знакомил одноклассников с результатом поиска  (размер таблиц уменьшен).

Диафильм

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

 Монтаж

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

Кадр

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

_____________

______________

______________

______________

Сценарий

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

 Иллюстратор

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

_________________

Монтажёр

_____________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

Сценарист

_____________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

________________

Субтитр

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

 

 Затем работали коллективно над сценарием по плану-памятке, кратко описывая изображение  каждого слайда:

 

№ кадра

Изображение

Субтитр

Заставка

 

 

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

8

 

 

 

Концовка

 

 

 

Так как детей в классе мало, каждому нужно было создать один слайд диафильма. Субтитр к слайду продумывал ученик, редактировал учитель.

При создании кадров диафильма использовали технику коллажа. Начинали просто рисовать с помощью инструментов программы, но для диафильма нужны были легко узнаваемые повторяющиеся объекты, а рисунки одних и тех же предметов  у  детей получались разными. Поэтому я решила научить детей операциям вырезания, копирования и вставки изображения.

В Интернете нашли картинки  с изображением животных (медведь, волк, лиса, заяц) и домика, а также анимированные картинки «Собаки», «Мышки»,  «Птичка». Рисунки охотника и ёлочки  отсканировали с книги со сказкой «Рукавичка». Вырезали необходимую часть рисунка, стирали инструментом Ластик всё лишнее. Копировали и вставляли  на чистый лист. Затем работали над фоном. Закончили работу печатанием титров. Рукавичку нарисовали сами, а потом копировали и изменяли размер. Так как дети ещё не умеют делать презентации (по плану это намечено в 4 классе), то монтировала фильм сама.

Авторы кадров:

1-го и заключительного – коллектив, 2-го – Оздоева Залина, 3-го – Гейнц Алёна, 4-го – Курбатова Катя, 5-го – Нечаев Никита, 6-го – Харькова Валя, 7-го – Мазур Юля, 8-го – Чернецова Настя, 9-го – Сорокина Арина, 10-го – Лысенков Юра.

Диафильм демонстрировался на итоговом мероприятии, на которое были приглашены родители 3 класса и  гости.  Все создатели диафильма получили грамоты.

 

Прикрепленный файлSize
Рукавичка. Диафильм..pptx1.95 MB

»  Размещено в сообществах: