Вы не зарегистрированы

Авторизация



Фрагмент урока немецкого языка в 9 классе по теме "Каникулы и книги"

Submitted by ! lena on Tue, 06/10/2009 - 19:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бакиева Лена Ришатовна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №101, учитель немецкого языка
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Немецкий язык
Цель урока: 
Обобщение и систематизация полученных знаний и умений по теме: "Каникулы и книги". Пополнение знаний учащихся о писателях и поэтах Германии. Развитие коммуникативных навыков учащихся.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

И.Л. Бим, Л.В. Садомова "Учебник немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений" , М, 2005 "Просвещение"

 ЦОР "Библиотека", 

"Иностранный язык в школе",

Тесты по теме, составленные самостоятельно

Г.Самара, С.Катаев "Здравствуй, Германия"

 

Используемое оборудование: 

Интерактивная доска "Hitachi"

Используемые ЦОР: 

 "Библиотека"

Краткое описание: 
Фрагмент урока немецкого языка в 9 классе с использованием программы Notebook и интерактивной доски

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;} /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

 
        Применение интерактивной доски в учебном процессе позволяет учителю сделать процесс обучения ярким, наглядным, интересным. Разнообразие учебного материала с помощью фото,  картинок, примеров повышает интерес учащихся к учебному процессу в целом. За счет новизны способа изложения материала повышается внимание учеников. Использование интерактивной доски позволяет учителю значительно экономить время на урок и более эффективно осуществлять обратную связь с учеником.  Меняется    и эстетика урока. Учитель получает мощный инструмент для создания большей привлекательности занятия. Информация на экране монитора или на интерактивной доске часто воспринимается учащимися намного лучше и быстрее и усваивается прочнее, чем книжная информация.

     Применять интерактивную доску можно на разных этапах урока: проверка домашнего задания, отработка лексического материала, объяснение нового грамматического материала, закрепление изученного на уроке. А при обобщении и систематизации знаний она просто незаменима.

   Например,  при обобщении материала по немецкому языку в 9 классе по теме «Каникулы и книги» ученики при помощи интерактивной доски выполняли ряд заданий.

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Работа с диалогом (звуковое сопровождение. Использование ЦОР)

   Прослушивание и ответы на вопросы учителя на понимание диалога « В библиотеке» ( слайды №11-13)
/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Использование интерактивной доски и вообще средств мультимедиа усиливает обучающий эффект, т.к. позволяет использовать анимацию, видеоизображение, звук, благодаря чему изучаемый материал становится более доступным, более образным, более эмоциональным и легче запоминается.

 

 

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

   Путь книги от писателя до читателя. Учащимся предлагают распределить картинки в правильной последовательности. Используя интерактивную доску, карандашом поставить цифры по порядку.( слайд №14)А после этого учащиеся проделывают то же самое, но в предложениях. Необходимо восстановить последовательность. Когда ответ учениками найден, щелчком мыши восстанавливаем правильную последовательность: объекты передвигаются и занимают свои места. (слайды  № 15-16)

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

   Обобщаемый  материал   предъявляется учащимся на доске, где учащиеся с помощью пера могут записывать слова и словосочетания, делать нужные записи и пометки. Задание  выполняется на интерактивной доске (. На доске появляется пустая диаграмма. Только в центральном кружке вписано по-немецки «ein Buch».    Каждый желающий ученик может выйти к доске и в любой пустой кружочек вписать, какой может быть книга (интересной, увлекательной, поучительной и т.д.) (слайд№17) Учащиеся по очереди читают и переводят свои слова и выражения и составляют предложения. Очень важно, что есть функция исправления грамматических ошибок при помощи ластика.

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}      Задание: вписать в кроссворд  имена поэтов и писателей Германии.(слайд№21) Если ученики ошибались, исправить на интерактивной доске можно было быстро и наглядно. Все задания контролируются при помощи ширмы. Очень удобно.

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}     Проведение лексических и грамматических тестов занимает на обычных уроках много времени. Предъявляемые тесты, при работе с которыми используется интерактивная доска, позволяют  быстро проверить уровень усвоения материала и выставить оценку, а также продуктивно закрепляют знания учащихся и вносят элементы релаксации в учебный процесс. ( слайды № 29-31) Использование интерактивной доски экономит время и позволяет быстро выявить пробелы в знаниях учащихся.

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

   Использование интерактивной доски позволяет накапливать методическую базу, что значительно облегчает подготовку к урокам в дальнейшем. Учащиеся сами активно включаются в подготовку презентаций к уроку, что, в свою очередь, развивает у них навыки учебно - исследовательской деятельности.

   Например,  при обобщении материала по немецкому языку в 9 классе по теме «Каникулы и книги» ученики при помощи интерактивной доски показали, каков путь книги от автора до читателя. Если возникали ошибки, их тут же устраняли и делали выводы. При помощи ассоциограммы  учащиеся быстро написали и рассказали, какой может быть книга (интересной, увлекательной, поучительной и т.д.)

   Или такое задание: подпишите имена поэтов и писателей Германии. Если ученики ошибались, исправить на интерактивной доске можно было быстро и наглядно. Все задания контролируются при помощи ширмы. Очень удобно.

  Проведение лексических и грамматических тестов занимает на обычных уроках много времени. Использование интерактивной доски экономит время и позволяет быстро выявить пробелы в знаниях учащихся.

   Использование интерактивной доски позволяет накапливать методическую базу, что значительно облегчает подготовку к урокам в дальнейшем. Учащиеся сами активно включаются в подготовку презентаций к уроку, что, в свою очередь, развивает у них навыки учебно - исследовательской деятельности.

 

 

Прикрепленный файлSize
1.notebook527.17 KB

»  Размещено в сообществах: