Официальный сайт osinform 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обратные задачи

Фото пользователя Мария Алексеевна Иванова
Submitted by Мария Алексеевна Иванова on Wed, 14/10/2009 - 20:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
М. А. Иванова
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №6 г. Тутаев учитель начальных классов
Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
• знакомство детей с новым математическим понятием: «обрат¬ные задачи»; • совершенствовать вычислительные навыки, умение преобразовы¬вать величины, выполнять задания геометрического характера.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
27
Используемые учебники и учебные пособия: 

М. Моро "математика" 1 класс

Используемая методическая литература: 

Начальные школа "математика" 1 класс, поурочные планы по учебнику М. Моро "Математика. 1 класс"

Краткое описание: 
совершенствовать вычислительные навыки, умение преобразовы¬вать величины, выполнять задания геометрического характера.

 

Цели урока:
   познакомить детей с новым математическим понятием: «обрат­ные задачи»;
   совершенствовать вычислительные навыки, умение преобразовы­вать величины, выполнять задания геометрического характера.
Ход урока:
1. Организационный момент
 П. Анализ итогов контрольной работы
III. Устный счет
Задача на смекалку
Три футбольные команды участвуют в игре. Каждая команда про­водит по одной игре с двумя другими. Сколько игр должно быть сыграно?
Геометрическая задача
-   Сколько на чертеже треугольников?
«Лучший счетчик»
За ограниченное время дети устно решают примеры по таблице «Сложение и вычитание» в пределах 20» , записывают ответы. Затем проводится коллективная проверка задания.
Работа над новой темой
Посмотрите, сегодня снова к нам пришел Знайка Математик. Что-то он сегодня невеселый. (У Знайки в руках листочек со словом «задачи».) Он грустит, потому что потерял первое слово из названия темы урока. Ребята, давайте поможем другу, сами узнаем, что это за слово.
- Приступим к решению задач. (Задачи записаны на доске.)
а) Блокнот стоит 5 рублей, линейка - 4 рубля. Сколько стоят
вместе блокнот и линейка?
б) Блокнот и линейка стоят 9 рублей. Блокнот стоит 5 рублей.
Сколько стоит линейка?
в) Блокнот и линейка стоят 9 рублей. Линейка стоит 4 рубля.
Сколько стоит блокнот?
-    Прочитайте первую задачу. О чем говориться в задаче? (Блок­нот стоит 5 р., линейка 4 р., не знаем сколько стоят вместе.)
-    Запишите условие кратко.
Блокнот    -5 р.  
Линейка   -4 р. 
-    Решите задачу.
-    Прочитайте вторую задачу. О чем говориться в задаче? (О ли­нейке, блокноте, сколько они стоят.)
-    Чем задача отличается от первой? (В первой задаче не знаем, сколько стоят вместе линейка и блокнот, а во второй задаче не знаем, сколько стоит линейка.)
-    Запишите кратко условие. Решите задачу.
-    Что вы можете сказать о решениях этих задач?
-    Прочитайте третью задачу. Как изменилось ее условие? (Из­вестно, сколько стоят блокнот и линейка вместе, и сколько стоит линейка. Не знаем, сколько стоит блокнот.)
-    Что надо узнать? Запишите задачу кратко. Решите задачу.
-    Внимательно посмотрите на условия этих трех задач. Что .вы о них можете сказать? (Они похожи.)
-    Что одинаково? (Данные, числа.)
-    Чем отличаются?
-    Внимательно посмотрите на решения задач. Что одинаково? (Числа.)
-    Чем отличаются? (Действиями:1) +; 2) -; 3) -.)
-    Как назовем вторую и третью задачи? (Обратные.)
-    Конечно, это обратные задачи. Посмотрите, как улыбается Знайка Математик, об обратных задачах он и хотел нам рас­сказать.
- Как называется тема нашего урока? (Обратные задачи.)
На доске вывешивается тема урока.
V.        Физкультминутка
VI.      Закрепление
- Как назовем вторую и третью задачи?
-    Прочитайте задачу.
-    Запишите кратко.
Л.      - 3    
 Ок.    -4    
Решение записывается самостоятельно.
- Составьте обратные задачи (устно).
1 вариант решает задачу с вопросом: Сколько поймал лещей?
2 вариант: Сколько поймал окуней?
 Взаимопроверка в парах.
VII.      Работа над пройденным материалом
-   Какую закономерность увидели в первом столбике? (Числа, из которых вычитают, увеличиваются на 1.)
-   Решите данные примеры, продолжите столбик, записав еще два примера.
Второй столбик выполняется самостоятельно. Взаимопроверка в парах.
VIII.    Подведение итогов урока
-    Что узнали на уроке?
-    Чему научились?
Что понравилось, а что не очень?

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя ДеловаЛЮ

На: Обратные задачи


Уважаемая Мария Алексеевна. Изучила ваши материалы.Увидела хороший подбор материала для достижения целей урока.Хотя цели урока сформулированы не корректно.Не увидела заданий на преобразование величин. Физкультминуток в первом классе я бы провела две.Видна хорошая работа по совершенствованию вычислительных навыков,рационально использовано время на уроке.Спасибо за урок.Удачи.




Фото пользователя Ольга Владимировна Мосолова

На: Обратные задачи


Урок построен грамотно. Насыщен материалом. Учитель использует разные виды деятельности для учащихся и своевременную их смену. Непонятны 2 момента. Зачем на этапе объяснения нового один и тот же вопрос об условии и решении обратных задач, ведь если в условии эти данные, то они же будут и в решении? Есть ли необходимость записывать при объяснении нового такое количество кратких записей и решений с ответами первоклассникам? Удачи Вам!

С уважением Мосолова О. В.



Фото пользователя Елена Леонидовна Чудова

На: Обратные задачи


    Цель урока достигнута. Хотелось бы отметить качественный подбор материала для урока, четкость постановки вопросов, умелое подведение учащихся к необходимым выводам. Не увидела на уроке заданий по преобразованию выражений.

С уважением Елена Леонидовна



Фото пользователя Ольга Ивановна Денисова

На: Обратные задачи


   Уважаемая Мария Алексеевна. Спасибо за урок. Хоршо подобран материал к уроку. На уроке использованы разные виды деятельности.Мне понравился прием со "Знайкой",он стимулирует познавательную активность ,а вот во время устного счета я бы включила индивидуальную работу учащихся на доске. С уважением Денисова.

Комментарий был изменен с момента создания (Денисова Ольга Ивановна, Fri, 05/02/2010 - 13:54).
Денисова


Сообщество "От А до Я"

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн