Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лот 2. МОУ гимназия №23 Сонина Мария Николаевна. Роль СМИ в политической жизни.

Фото пользователя Мария Николаевна Сонина
Размещено: Мария Николаевна Сонина - пн, 18/01/2010 - 19:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сонина Мария Николаевна
Место работы, должность: 

МОУ гимназия №23 г. Челябинска, учитель обществознания и экономики

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Тьютор
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 

1) изучить, какую роль играют СМИ в политической жизни общества; 2) воспитывать интерес к политической жизни общества, активную гражданскую позицию; 3) развивать умение работать с разнородными источниками социальной информации (в т.ч., неадаптированными), критически осмысливать информацию, которая содержится в СМИ.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

1)      Обществознание: учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений: профильный уровень / Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, А.Т. Кинкулькин и др.; под ред. Л.Н. Боголюбова – М.: Просвещение, 2008.
2)      Обществознание: Практикум. 11 класс: пособие для общеобразовательных учреждений: профильный уровень / Л.Н.Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л.Н. Боголюбова – М.: Просвещение, 2008.
3)      Обществознание. Глобальный мир в XXI веке. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / под ред. Л.В. Полякова – М.: Просвещение, 2008.

 

Используемое оборудование: 

 

  1. Интерактивная доска StarBoard фирмы HITACHI (программа StarBoard Software)
  2. Система интерактивного голосования VerdICTфирмы HITACHI с одноименным программным обеспечением.

 

Используемые ЦОР: 

 

  1. Электронное приложение к учебнику Обществознание. Глобальный мир в XXI веке. 11 класс.
  2. Авторский ЦОР к уроку, созданный в программе StarBoard Software для интерактивной доски StarBoard фирмы HITACHI, опубликованный по адресу: http://www.it-n.ru/attachment.aspx?id=49688 Там же расположен подробный конспект урока.
  3. Авторский ЦОР к уроку, созданный в программе для системы интерактивного голосования VerdICTфирмы HITACHI.

 

Краткое описание: 
<p> Основной целью применения интерактивной доски в преподавании обществознания является развитие познавательной активности учащихся за счет оптимизации процесса обучения, повышения его наглядности и содержательности. Недостаток готовых электронных пособий для интерактивной доски по общественным дисциплинам, делает необходимым обмен идеями и ресурсами между преподавателями. Авторский конспект урока с использованием интерактивного оборудования показывает пример органичного внедрения интерактивного оборудования в традиционную схему урока. В прикрепленном файле приведены раздаточные материалы для учащихся к уроку.</p>
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 

Предмет: обществознание (профильный уровень).
Класс: 11.
Тематический раздел: Введение в политологию – Гражданское общество и его институты.
Тема урока: "Роль СМИ в политической жизни общества".

Инструментарий интерактивной доски, который используется на уроке: при подготовке конспекта-схем – инструменты «фигуры» и «картинки» (с возможностью изменения свойств объекта); во время урока – режим «белой доски» для демонстрации учебного материала, инструмент «перо» для создания заметок поверх учебных материалов; режим «непрозрачный экран», «ультразвуковой маркер» (режим «выбрать») для решения схем, выбора альтернативного домашнего задания.

Основной вид деятельности учителя на уроке: работа с подготовленным электронным наглядным пособием на интерактивной доске с применением системы интерактивного голосования; организация обсуждения ключевого вопроса учащимися.
Основной вид деятельности учащихся: работа с ключевым вопросом урока с помощью разных средств: электронное наглядное пособие, разнородные источники социальной информации.
Этап урока, на котором будет применяться инструментарий интерактивной доски: объяснение нового материала, закрепление.
Время работы с доской: в течение всего урока
Способ работы с доской учителя: пояснительная деятельность учителя, направленная на представление нового материала
Способ работы с доской ученика: деятельность, направленная на получение обобщенного представления материала в виде конспекта или схемы, аналитическая деятельность на уроке, в которой участвуют как учитель, так и учащиеся, направлена на анализ представленного материала, выбор альтернативного домашнего задания при голосовании за соответствующий вариант, работа с системой интерактивного голосования при социологическом исследовании; презентация результатов исследования.
Необходимость и оправданность применения интерактивной доски. Графические изображения основных этапов урока (ключевой вопрос, вопросы и результаты социологического исследования, опорная конспект-схема) позволяют более полно представить определённые политические явления.
Способ оценивания деятельности учащихся на уроке. Накопительная система оценивания, с использованием цветных жетонов, которые каждый ученик получает за ответы на уроке за участие в разных видах работы на каждом этапе урока. Сложность вопроса и качество ответа определяют цвет жетона, который получает ученик. В конце урока каждый ученик получает оценку в зависимости от суммы набранных на жетонах баллов.
 

 

Основные этапы урока.

 

 

 

1)      Мотивация, формулировка ключевого вопроса урока.

 

Вводное слово учителя: Что происходит в стране и в мире? Как к этому относиться? Как мы должны поступать? Что правильно, а что нет? Что благотворно, а что вредно? Нашу точку зрения на все эти вопросы формируют не только родители, школа, институт, друзья или сослуживцы. Решающая роль в формировании нашего мировоззрения принадлежит средствам массовой информации. Именно СМИ задают и тиражируют тот поток стереотипов, которыми мы руководствуемся за пределами профессионально близкой и хорошо знакомой нам сферы деятельности.

 

 

На доске – ключевой вопрос, на который предстоит ответить учащимся по ходу урока. Ответ дается в формате развернутого конспекта или тезисного плана. Три высказывания о СМИ – к концу урока каждый ученик должен выбрать одно – то, которое на его взгляд наилучшим образом отражает ответ на ключевой вопрос урока.
 

 

 
2) Работа с цитатами.

 

Учащимся предлагаются цитаты (у каждого ученика – «своя» цитата) о средствах массовой информации (список цитат приведен в Приложении 1). Задача учеников – прокомментировать высказывание с точки зрения того, какую роль играют СМИ в политической жизни.
 

 

 
 3)      Социологическое исследование.

 

Работа с системой интерактивного голосования. Учащиеся отвечают на вопросы, выбирая тот вариант ответа, который им кажется наиболее приемлемым.
 
 

 

После окончания голосования происходит обсуждение его результатов.

 

 

Каждый вопрос с результатами голосования снова выводится на доску. Учащиеся анализируют результаты, объясняя как свой личный, так и коллективный выбор.
Результаты ответа на 4-й вопрос выписываются на доску и сравниваются с результатами аналогичного всероссийского исследования.

 

 

Результаты всероссийского исследования изначально скрываются с помощью функции «непрозрачный экран», результаты голосования в классе записываются на доске, а затем открываются результаты всероссийского исследования. Ученики сравнивают результаты, делают выводы.
 4)      Работа с текстом.
Ученики работают с текстом (экземпляры текста на столе у каждого ученика), отвечая на вопросы (текст и вопросы приведены в Приложении 2). В конце работы с текстом учитель снова обращается к ключевому вопросу урока и просит ответить – что добавила работа с текстом к нашему пониманию роли средств массовой информации в политической жизни?
5)      Презентация результатов исследовательской работы.
Несколько учеников получили перед уроком тему исследования: «Создание имиджа политического деятеля в СМИ». На данном этапе урока они знакомят всех учащихся с результатами своей работы. Выводы по данному этапу также согласовываются с ключевым вопросом урока.
6)      Закрепление материала.
Работа с интерактивной доской. Учащиеся должны выстроить схему – соотнеся функции СМИ в политической жизни и их конкретные проявления.

Первоначальный вид схемы.               

 

Окончательный вариант схемы.

 

7)      Подведение итогов урока.
Каждый ученик подходит к интерактивной доске и делает выбор в пользу той или иной цитаты, заявленной в начале урока. Домашнее задание – написать эссе по выбранной цитате.
Вид ДО выбора учащихся.

 

Вид ПОСЛЕ выбора учащимися.

 

Можно попросить нескольких учащихся обосновать свой выбор. Затем идет подсчет полученных жетонов-баллов и выставление оценок за урок.

 

 

Лицензия Creative Commons
Произведение «Роль СМИ в политической жизни» созданное автором по имени Мария Николаевна Сонина, публикуется на условиях лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs (Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений) 3.0 Непортированная.

Прикрепленный файлРазмер
Приложения.doc33 Кбайт

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Сообщество учителей истории

Оценка материала

...