Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Чётные и нечётные числа"

Фото пользователя Елена Александровна Терехова
Размещено: Елена Александровна Терехова - пт, 29/01/2010 - 06:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кутузова И.В., Терехова Е.А.
Место работы, должность: 
Кутузова И.В. - лицей "Ступени", г.Хабаровск, учитель начальных классов, руководитель МО учителей начальных классов Терехова Е.А. - МОУ "Гимназия №5", г.Хабаровск, учитель начальных классов
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
Создать условия для формирования понятий «чётное» и «нечётное» число; уметь отличать чётное число от нечётного.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
28
Используемые учебники и учебные пособия: 

Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. "Математика", 2 класс

Используемое оборудование: 

Индивидуальные карточки, интерактивная доска, проектор, ПК

Используемые ЦОР: 

Файл "Математика 2 кл" интерактивной доски

Краткое описание: 
Начальная школа, 2 класс, математика

 

Ход урока.
I.              Организационный момент.
II.            Актуализация знаний.
Чтобы урок начать,
Надо вычислить и расшифровать.
( Используя таблицу умножения).
ЦОР Страница № 1 Самостоятельная работа учащихся по вариантам
ЦОР Страница № 2 Дети по очереди выходят к доске (представители вариантов) и выставляют числа в нужном порядке. В результате во второй строке каждой таблицы получится слово, т.к. каждая буква «связана» с определённым числом.
- Прочитайте, что у вас получилось?

 

ЦОР Страница № 9   Один раз они придумали новую игру, но все переругались и стали жить на разных улицах. На какие группы разбились числа?
ЦОР Страница № 10  Какое название получили эти улицы?
  
- Давайте попробуем вместе объяснить, какие числа называются чётными, а какие нечётными?
- Назовите тему урока.
IV.Работа над темой урока.
1)      –Разложите по два:
6 красных кружков, 9 синих кружков, 10 зелёных кружков
   -Разложите на две равные части:
3 красных кружка, 4 синих кружка, 5 зелёных кружков
-Какие кружки удалось разложить парами? Какие не удалось? Почему?
2) - а сейчас работа в парах, возьмите карточки и выполните задание, указанное в них:
Вариант I.
1.      Открой учебник на странице 98, прочитай, какие числа называются чётными.
2.      Выпиши из ряда чисел только чётные числа , расположи их в порядке возрастания и продолжи ряд на три числа.
3.      Расскажи соседу по парте, что ты узнал о чётных числах.
Вариант II.
1.      Открой учебник на странице 98, прочитай, какие числа называются нечётными.
2.      Выпиши из ряда чисел только нечётные числа , расположи их в порядке возрастания и продолжи ряд на три числа.
3.      Расскажи соседу по парте, что ты узнал о нечётных числах.
3)      Работа с ЦОР Страница № 11 Дети выходят к доске и перемещают яблоки из корзины на числовой отрезок так, как они считают нужным.

 

- Что обозначают эти слова?
-С какой сказкой А. Милна вы познакомились на уроках чтения?
 ЦОР Страница № 3 Нажать на гиперссылку «2» и перейти к Слайду № 3 Затем на этом слайде нажать на гиперссылку «Далее»
- Сегодня мы вместе с Винни - Пухом и его друзьями отправимся в путешествие в Цифроград. Что в руках у наших друзей? 
ЦОР Страница № 4
- Объясните, чем связаны все эти выражения?
(Умножение – это сумма одинаковых слагаемых;
Деление – операция, обратная умножению).                                                                               
-Наши друзья приготовили вам «Весёлые задачи»:
ЦОР Страница № 5 Дети читают задачи про себя, а учитель вслух. После разбора предложенных вариантов решения учитель убирает стрелочки, тем самым представляя детям уже проговоренные варианты.
1)   3 мартышки утром рано,                6:3 = 2    6•3=18   3•2=6
      Ссорясь, делят 6 бананов.
      Поровну и без обмана             
      Разделите им бананы.
 
2)    Паслись на лугу 7 телят,             7•4 = 28   4•7=28   7•5=35
      7 овец, 7 коров, 7 ягнят.
      Я мал, - говорит пастушок,
      Сосчитать не могу,
      Сколько животных всего на лугу?
 
3)    Тихо белочки сидели,                    20:4 = 5   20:5=4   20•4=80
      Дружно ягодки делили.
      20 ягод было там,
      По 4 ровно всем.
      Поглядеть бы надо нам,
      Сколько белок было там?
 
Работа по карточкам
4)       Сравни:
          158•8…158•7
          а+а+а+а…4•а
          43•6…6•44
          Х•5-Х…4•Х
 
5)       Вычислите:
                      ?
 
              9     •        ?
          
                       70     -        68         (18).
- Увеличьте полученный результат на 200   (218)
6) Решите уравнения:
       х • 8 : 8 = 256              
       345 : у • у = 345
(Взаимообратные операции)
ЦОР Страница № 6, 7.   Найдите значения выражений, указанных в таблице (дети выходят к доске по очереди и на слайде выставляют в таблице нужные значения).

 

 

а

 
2
4
6
8
10
а • 2
           (4)
           (8)
           (12)
           (16)
           (20)
а + 3
           (5)
           (7)
           (9)
           (11)
           (13)
4)Работа по учебнику, стр. 98, №2.
-Заполни таблицу по алгоритму, заданному блок-схемой.
V.Повторение изученного
«Блиц-турнир»
-Реши задачи, составляя выражения.
1. У Винни – Пуха 15 конфет. Он раздал троим друзьям по 2 конфеты. Сколько конфет у него осталось? (15-2•3=9)
2. Пятачок посадил вокруг своего домика 7 дубов и 2 ряда лип по 5 в ряду. Сколько всего деревьев посадил Пятачок? (7+5•2=17)
3. У Братца Кролика 8 двухлитровых банок с вареньем и одна литровая. Сколько всего литров варенья у Братца Кролика? (2•8+1=17)
-Что общего у всех значений выражений?
VI.Физминутка.
Самостоятельная работа.
№ 5, стр. 99 (учебник); работа по вариантам; взаимопроверка.
VI.Итог урока
Вот закончена игра,
Итоги подводить пора!
-На какие группы можно разделить все числа?
-Какие числа называются чётными, а какие нечётными?  
(Рефлексия)
Выставление оценок. Дети подсчитывают баллы, у кого 5 и больше, получают оценку «5», меньше 5- «4». А работа остальных оценится после проверки карточек.
ЦОР Страница № 12.

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория