Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по истории 5 класс

Размещено: Гульчачак Исмагиловна Гимадиева (Садыкова) - ср, 03/02/2010 - 11:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гимадиева Гульчачак Исмагиловна
Место работы, должность: 
МОУ "Сатламышевская средняя школа"
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 
Рабочая программа по истории 5 класс
Краткое описание: 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе: Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений Программа «История Древнего мира. 5 класс» Изд. «Просвещение», 2008 Учебник История Древнего мира: учебник для 5 кл. /М.Ф. Александрович – К.: Магариф, 2006. Всеобщая история. Атлас. Древний мир. 5 класс, М., Дизайн. Информация. Картография: АТС: Астрель, 2009 Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории в 5 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. В цели курса входят: осветить взаимодействие человека с окружающей средой, экономическое развитие древних обществ, формы социального и политического строя; показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роли в истории и культуре; охарактеризовать становление идей и институтов, понимание необходимо современному человеку и гражданину; раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории Древнего мира.

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Сатламышевская средняя общеобразовательная школа»
Апастовского муниципального района РТ
 
 
                     Рассмотрено                                                                                                                                                                            Согласлвано                                                                                                  
                     на заседании ШМО                                                                                                                                               Заместитель директора по УВР               
                     Протокол № ___от ______                                                                                                                                      __________/Г.А. Гайнуллина
                     Руководитель ШМО                                                                                                                                                     «_____» ________2009
 
 
                                                                                                                                                                                                      Утверждаю
                                                                                                                                                                                                    Директор школы
                                                                                                                                                                                                     ___________ /Г.А. Ахметзянова
                                                                                                                                                                                                              Приказ № ___
                                                                                                                                                                                                                «___» ________2009г
Рабочая программа
по предмету «История древнего мира»
на 2009 -2010 учебный год
(5 класс, 68 часов)              
 
  
 
 
                                                                                                                                                            Составитель учитель
                                                                                                          истории и обществознания
                                                                                       Гимадиева Г.И.
 
 
 
 
 
 
2009 год
 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений
Программа «История Древнего мира. 5 класс» Изд. «Просвещение», 2008
Учебник История Древнего мира: учебник для 5 кл. /М.Ф. Александрович – К.: Магариф, 2006.
Всеобщая история. Атлас.  Древний мир. 5 класс, М., Дизайн. Информация. Картография: АТС: Астрель, 2009
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. 
При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории в 5 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. В цели курса входят: осветить взаимодействие человека с окружающей средой, экономическое развитие древних обществ, формы социального и политического строя; показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роли в истории и культуре; охарактеризовать становление идей и институтов, понимание необходимо современному человеку и гражданину; раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.  Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории Древнего мира.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
                            
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения истории ученик должен
§        знать основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей древней истории;
§        знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
§        знать изученные виды исторических источников;
§        уметь определять последовательность и длительность важнейших событий древней истории;
§        уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
§        уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
§        уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
§        использовать приобретенные знания при написании творческих работ
§        выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
§        группировать исторические явления и события по заданному признаку;
§        объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
§        выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
§        определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
§        объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древней истории, достижениям культуры;
§        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений (в споре и т.п.) об историческом наследии народов мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
 
критерии оценки знаний учащихся
 
Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.
 
Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.
 
Формы учета: оценка (оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, игрушки и т.п.).
 
Критерии оценки знаний учащихся таковы:
§        глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
§        твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
§        неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
§         наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2».
 
 
 
Рекомендуемая литература
 
Тэйлор Э.Б. Первобытная культура. М., 1989. 
Бутромеев В.П. Всемирная история в лицах: раннее Средневековье. М., 1998.
Васильев А. История Византийской империи. М., 1998.
Вейс Г. История цивилизации. Архитектура, вооружение, одежда, утварь. Иллюстрированная энциклопедия. М., 1998.
Велишский Ф. История цивилизации. Быт и нравы древних греков и римлян. М., 2000.
Виппер Р.Ю. Лекции по истории Греции. Ростов-на-Дону, 1995.
Виппер Р.Ю. Очерки по истории Римской империи. Ростов-на-Дону, 1995.
Иллюстрированная история религии. М., 1992.
История Древнего Востока / Под ред. В.И. Кузищина. М., 1999.
История Древней Греции / Под ред. В.И. Кузищина. М., 1999.
История Древнего Рима / Под ред. В.И. Кузищина. М., 1998.
Кун Н.А., Нейхардт А.А. Легенды и мифы Древней Греции и Древнего Рима. СПб., 2000.
Литаврин Г.Г. Как жили византийцы. М., 1999.
Маринович Л.П. Александр Македонский. М., 1997.
Немировский А.И. История Древнего мира: Античность. М., 2000.
Немировский А.И. История Древнего мира: Античность. М., 2000.
Немировский А.И., Ильинская Л.С., Уколова В.И. История Древнего мира: Греция и Рим. М., 1995.
Хрестоматия по истории Древнего Востока. М., 1998.
 
 

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория