Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация


Бумажкам.Нет!


Страна любви - великая страна

Фото пользователя Лидия Викторовна Манаенко
Размещено: Лидия Викторовна Манаенко - чт, 04/02/2010 - 21:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Манаенко Лидия Викторовна
Место работы, должность: 
г.Астрахань, МОУ СОШ№1 учитель музыки
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 
Обучающая: научить понимать эмоциональное содержание песни, сформировать понимание особенностей исполнения жанра баллады; Развивающая: закрепить навык выразительного пения. Воспитывающая: привить интерес к творчеству В.Высоцкого.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемая методическая литература: 

Авторизированная программа по музыке для 8 класса "Гитара и песня по кругу"

Используемое оборудование: 

Компьютер, мультимедиа, гитара, раздаточный материал (слова баллады).

Краткое описание: 
Это мой мастер-класс, показанный в финале городского конкурса "Учитель года 2009".

 

«Страна любви - великая страна!...»
                                                       Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только любовью 
                                                                       держится и движется жизнь.
                                                                                          И.С.Тургенев.
 
Учитель: Трудно найти поэта, который не посвятил хотя бы несколько стихотворений одной из вечных тем искусства - теме любви. И каждый поэт окрашивает её неповторимым колоритом своей личности, своей творческой манеры. Не стал исключением и Владимир Высоцкий. И сегодня мы откроем одну из страниц любовной лирики этого поэта и прикоснемся к одному из его музыкальных шедевров – «Балладе о любви».
Мы научимся понимать эмоциональное содержание песни, обратим внимание на особенности исполнения жанра баллады, закрепим навык выразительного пения.
Песня Высоцкого написана в жанре баллады.
Слайд. Баллада – это сюжетно-повествовательная песня на фантастический, исторический или бытовой материал. Характерна краткость в изложении событий…
В своем исполнении я постараюсь передать особенности жанра баллады.
Исполнение «Баллады о любви».
Погружаясь в мир музыки, мы глубже постигаем его. Чем внимательнее мы будем вслушиваться в слова песни, в её интонацию, тем шире будет раскрываться мир песни, тем точнее мы сможем в исполнении выразить авторский замысел. И я предлагаю в этом убедиться, рассматривая отдельные куплеты песни.
После исполнения мною первых двух куплетов я попрошу вас ответить на вопрос: Как меняется характер музыки и состояние лирического героя?
Ответ: исполнение 1 куплета спокойное, размеренное, идет повествование. Во втором куплете изменилась интонация, аккомпанемент. Это не повествование, а рассуждение о любящем человеке, которого считают чудаком.
(Молодцы, хорошо, правильно, тонко чувствуете настроение лирического героя).
                                             
Учитель: В первом куплете  нет конкретных персонажей и конкретных ситуаций. Героем песни становится Любовь, рождение которой отнесено в библейские и античные времена. Высоцкий здесь оживляет своим пером и голосом мифы о всемирном потопе и рождении из морской пены богини любви.
А во втором возникает образ романтического героя. Чудака, по Высоцкому, для которого любовь-это высшая награда, великая ценность и поистине великая страна.
Учитель: Обратите внимание на форму песни. Из каких частей она состоит?
Ответ: из куплета и припева.
Учитель:      Да, это куплетно - припевная форма.   Чувство лирического героя в припеве  настолько всеобъемлюще, что его лирическое «я» перерастает во вселенское «мы», объединяя любящие сердца, связанные невидимой волшебной нитью, для которых жизнь-это любовь.
Учитель поет припев.
Учитель: Что почувствовали вы в моем исполнении припева?
Ответы: припев исполняется наиболее ярко, эмоционально. Каждое слово акцентируется. На это указывают тире и восклицательные знаки.
Учитель: Интонацию, настроение, которые вы почувствовали, передайте вместе со мной.
Учитель вместе с учениками исполняет припев.
Учитель: Обратимся к эпиграфу нашего урока (слайд). Какие строки песни Высоцкого перекликаются с эпиграфом?
(Но вспять безумцев не поворотить-
Они уже согласны заплатить:
Любой ценой - и жизнью бы рискнули… ) Как вы понимаете эти строки?
Поистине, любовь уничтожает смерть и превращает её в пустой призрак. Она обращает жизнь в нечто осмысленное. Лирический герой живет лишь в том случае, если рядом есть любимая, если протянута « волшебная нить» - Любовь.
Несомненно, истинное музыкальное произведение каждый из нас чувствует и слышит по-своему, находит в нем отражение собственных чувств.
И сейчас мы вместе с вами споем и попробуем выразить и авторский замысел, и собственные чувства.
Песня (вместе).3-4.
Учитель: В этой балладе Высоцкий создает универсальную поэтическую картину, достойную места в любой хрестоматии любовной поэзии и увенчанную строками, под которыми подпишется, наверное, любой из нас:
Свежий ветер избранных пьянил,
С ног сбивал, из мертвых воскрешал,
Потому что если не любил-
Значит, и не жил, и не дышал!
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Виктория Романовна Татаринова

На: Страна любви - великая страна


Лидия Викторовна!

Ответ: из куплета и припева.
Учитель:      Да, это куплетно - припевная форма.  
Думаю, лучше говорить, что песня состоит из ЗАПЕВА и ПРИПЕВА. запев и припев составляют куплет. Поэтому песня пишется в куплетной форме. А  куплетная форма может быть одночастной (без припева, только запев) и двухчастной (запев-припев). Так будет точнее. А урок хороший, эмоциональный. Хоть и не все любят творчество Высоцкого. но учащихся знакомить НЕОБХОДИМО, а они решат сами нравится не нравится. Буду рада, если смогла быть Вам полезной. Успеха!
 
Виктория



Фото пользователя Елена Геннадьевна Тарасова

На: Страна любви - великая страна


Виктория, позвольте реплику: нравится не нравится - чисто бытовое понятие (модно- не модно), мне кажется искусство оценивается иначе?!

С уважением Елена Тарасова


Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн