Официальный сайт 70rus 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лекция "Методика организации учебного процесса с использованием ЭОРов, технология эффективного их применения в учебном процессе при разных вариантах оснащенности ИКТ"

Choose action:

 
Методика организации учебного процесса с использованием ЭОРов, 

технология эффективного и разумного их применения 

в учебном процессе  при разных вариантах оснащенности ИКТ

 На этапах урока, когда основное обучающее воздействие и управление передается техническим средствам, учитель получает возможность наблюдать, фиксировать проявление таких качеств у учащихся, как осознание цели поиска, активное воспроизведение ранее изученных знаний, интерес к пополнению недостающих знаний из готовых источников, самостоятельный поиск. Это позволит учителю проектировать собственную деятельность по управлению и постепенному развитию творческого отношения учащихся к учению.
Подача эталонов для проверки учебных действий (через учебные задания или компьютерные программы), предоставление анализа причин ошибок позволяют постепенно обучать учащихся самоконтролю и самокоррекции учебно-познавательной деятельности, что должно присутствовать на каждом уроке.
Педагогические цели использования средств современных информационных технологий:
  •        Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий .
  •        Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества.
Принимая во внимание огромное влияние современных информационных технологий на процесс образования, многие педагоги включают их в свою методическую систему, ставя перед собой, следующие задачи:
  • ·                                 освоение  новых методов и организационных форм работы с использованием компьютерной техники на уроках математики; 
  • ·                                 активная разработка и начало освоения педагогами учебно-методического обеспечения;
  • ·                                 активное использование средств современных ИК-технологий в обучении;
  • ·                                 смена методической основы обучения и освоение широкого круга методов и организационных форм обучения, поддерживаемых соответствующими средствами современных информационных технологий.
 
 Если рассматривать традиционный учебный процесс можно выделить 
следующие методические цели использования ЭОРов:
 
  •       индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;
  •       осуществлять контроль с  диагностикой ошибок  и с обратной  связью;
  •       осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности;
  •       высвободить учебное время за счет  выполнения  компьютером трудоемких рутинных вычислительных работ;
  •       визуализировать учебную информацию;
  •       моделировать и имитировать изучаемые процессы или явления;
  •       проводить  лабораторные  работы  в  условиях  имитации  на компьютере реального опыта или эксперимента;
  •       формировать умение принимать оптимальное решение в различных ситуациях;
  •       развивать  определенный  вид  мышления (например,  наглядно-образного, теоретического);
  •       усилить  мотивацию обучения (например,  за счет изобразительных средств программы или вкрапления игровых ситуаций);
  •    формировать культуру  познавательной деятельности и др.
 

 

 

 

 Предлагаю Вам войти  в Единую коллекцию цифровых образовательных ресурсов http://schoolcollection.edu.ru/
выбрать  9 класс и предмет «Алгебра».  Вы попадете в  раздел «Учебные материалы», в котором содержатся разработанные  ресурсы. Нас интересует комплект ресурсов к  учебнику «Алгебра», 9 класс. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др.
Этот учебник реализует идеи концепции "Школа 2000". Главная цель названной концепции развитие личности школьника в процессе его собственной деятельности, которая приводит к новому знанию. Учебник направлен на развитие логического мышления через достаточную систему упражнений. В нем заложены возможности формирования математической речи, выработки у учащихся умения осуществлять поиск путей решения проблем.
Предлагаю  Вам фрагменты урока с использованием этого ресурса.
Перед работой с ЭОРами для обеспечения работоспособности ресурсов данного набора ЦОР необходимо установить программу Stratum
 
 
v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
 
Рассмотрим п.8 учебника «Алгебра», 9 класс, Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др.  
Тема:  «Решение неравенств второй степени с одной переменной». Занятие 1.

На данную тему предполагается выделить 4 занятия.

 
  Для того, чтобы определить номер урока в году и номер занятия по данной теме, откройте карточку ресурсаПредставленные  фрагменты относятся к уроку №14, занятие 1 (на данной странице он представлен в п.2 ЭОР).
На первом этапе  следует обратить внимание учащихся, что будет рассмотрен способ решения неравенств второй степени с   одной переменной с помощью построения графика квадратичной функции.
 
 
 
Рекомендуем знакомиться с разделами «ТЕОРИЯ», «ПРАКТИКА», «КОНТРОЛЬ» последовательно.
На этом уроке ученику понадобится умение строить график квадратичной функции (п.7 ЭОРа).
 
1.    Работа в разделе «ТЕОРИЯ»

1.       Определение неравенства второй степени с одной переменной.

м

 

  2. Рекомендуем выполнить задание: найдите среди перечисленных неравенств неравенства второй степени с одной переменной:
а) х2 – 4х + 4>0
б) -6х + х2 + 9>0
в) х2 -16<0
с) (х -2)(х+3)<0
д) 4х + 8 >0
е) 3х – х2 < 0
ж) -0,5х2 > 0
 
Алгоритм выполнения задания:
·         Приведите неравенство к виду, указанному на слайде (теория п.2), упростив, если это необходимо.
·         Определите и выпишите значения коэффициентов а, b и с.
 
Работа в разделе «ПРАКТИКА» 
1.       Рассмотрим примеры решения различных квадратных неравенств.  
Ра 
2.       После того, как дискриминант будет верно найден и загорится зеленый сигнал, появится следующий шаг для выполнения задания:
 
 
 
 
 
Для введения значений корней уравнения воспользуйтесь кнопкой «помощь»  Если корни найдены верно, то появится следующий шаг для выполнения задания.
 
 
Для правильного выбора параболы определите направление ветвей, сравнив с нулем значение коэффициента а (а>0, ветви вверх; а<0, ветви вниз)
Для перемещения параболы используйте кнопку «помощь» (п.3).
4.       Если парабола выбрана верно, то появится следующий шаг для выполнения задания.
Заполните поле ответа.
 

 Если ответ будет верным, то появится запись «МОЛОДЕЦ!»
 
3.       Работа в разделе «КОНТРОЛЬ» 
Решите неравенство 1.
 
2.   

1.     Совет: запишите предлагаемые ответы в виде интервалов, например:

неравенство -1<x<6,  примет вид:   (-1; 6).  

2.    Решите предлагаемое неравенство по алгоритму  раздела «ПРАКТИКА».

3.    Воспользуйтесь кнопкой «помощь» для фиксации верного ответа.

 
Переходите к следующему заданию. 
 П
 
 
1.       Совет: вспомните, что называется областью определения функции.
2.       Напоминаем, что подкоренное выражение не должно быть отрицательным, а знаменатель не должен равняться нулю.
3.       Попробуйте записать это утверждение для данной функции в виде неравенства.
4.       Решив неравенство по алгоритму из раздела «ПРАКТИКА», вы получите множество решений неравенства, которое совпадет с множеством области определения функции. 
Если осталось время, то можно решить задания из учебника, имеющегося в наличии или аналогичные задания из демоверсии ГИА-9  - сайт http://statgrad.mioo.ru/sg09_10/index.htm) и заданий, расположенных на сайте http://fipi.ru ,  Математика (ZIP archive, 1.60Mb).
 
Вы просмотрели фрагмент урока, думаю увидели, что если бы все эти задания выполнялись  в традиционной форме, без применения информационных технологий, то на объяснение нового материала было бы потрачено  гораздо больше времени. Наглядность решения, построенные графики демонстрируют   эффективность применения данного интерактивного ресурса.
 
Предложенный Вам ЭОР является интерактивной моделью. Использование таких  моделей существенно ускоряет процесс объяснения учебного материала и повышает эффективность урока.
Интерактивные модели легко вписываются в урок и позволяют учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся.
 
В процессе работы с ними предлагаются следующие виды заданий:
Экспериментальные задачи-исследования – задачи, для решения которых необходимо подставить соответствующие параметры переменных и пронаблюдать изменение графика. Как правило, учащиеся с особым энтузиазмом берутся за решение таких задач. Несмотря на кажущуюся простоту, такие задачи очень полезны, так как позволяют учащимся увидеть живую связь компьютерного эксперимента и аналитического решения заданий.
Например, предлагаю Вашему вниманию  инструмент   "Математический конструктор 3.0".
 
Данный инструмент предназначен для создания интерактивных моделей по математике, сочетающих в себе конструирование, динамическое варьирование, эксперимент. Инструмент позволяет строить и анализировать графики функций и любые геометрические построения.
 
Для установки инструмента закройте все остальные программы, по ссылке запустите программу установки и следуйте указаниям на экране.
 Если у вас возникли вопросы – ознакомьтесь с Руководством пользователя. 
 
Представленные фрагменты, созданы для урока алгебры по темам «Квадратный трехчлен и ее график», «Графики функций у=ах2 +n   и у=а(х-m)2 ».

Данные слайды (1 и 2) представляют интерактивные модели, которые наглядно демонстрируют как из графика функции у=х2 получить с помощью параллельного переноса график функции   у=ах2+n, а при сжатии к оси Х   в 0,1 раз получить график функции у=0,1х2.   Ученик может самостоятельно   проанализировать   преобразования. 

    v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

 слайд 1
 
 
слайд 2
 
Данный слайд 3 демонстрирует интерактивный фрагмент,   в котором заранее подготовленное решение можно скрыть, а после выполнения задания учащимися или одним учеником можно показать скрытое изображение, таким образом сравнить решения   ученика и компьютера.
 
 
слайд 3 v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
 
 

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Расчётные задачи с последующей компьютерной проверкой – задачи, которые в начале, необходимо решить без использования компьютера, а затем проверить полученный ответ.

 
Например, любые упражнения из устного счета (это примеры из 5 класса).  Конечно, можно подготовить расчетные задачи  и для 9-классников.
Задание:   выбери  правильный ответ.
 
 
 
Задание:   проверьте себя.
 
 
Задание:  проверьте себя.
 
Коллекция:
 Игровое задание "Умножение десятичных дробей"
Контроль и коррекция знаний.
 
По указанной ссылке можно найти интересные задания устного счета, позволяющие учащимся  активно включиться в работу.
      
 
Дидактические игры
учебный материал используется в качестве средства игры; при помощи игровых приёмов и ситуаций учитель может стимулировать учащихся к математической деятельности. В процессе игры развиваются внимание, наблюдательность, сообразительность.
 

  Вернуться к оглавлению курса

 

 


»  in society:   

Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн