Официальный сайт nokia 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



О степени полезности различных школьных предметов

Недавно в России прошел опрос населения о степени полезности различных школьных предметов. Опрос прооводил ВЦИОМ (wciom.ru)  22-23 августа 2009 г. у 1600 человек из 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Цитирую: 

Самими полезными предметами из школьной программы россияне считают алгебру и математику (50%) и русский язык (47%). Несколько реже наши сограждане указывают на иностранный язык (25%), историю (24%), физику (17%), литературу (16%), информатику (13%). Еще реже россияне считают полезными химию (9%), географию (7%), физкультуру (4%), биологию (3%), ОБЖ (2%). Наименее важным россияне считают преподавание обществоведения, труда, экономики, этики и культурологии (по 1%). В свою очередь, 12% считают, что изучать нужно все предметы, еще 1% уверены, что все зависит от индивидуальных интересов.

Вот такие результаты. Какй возраст опрошенных, неизвестно. Последняя цифра смущает: одна должна быть намного выше. Как вы считаете: процент "нужности" информатики соответствует действительности? Или он мог быть и ниже?


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Рашид Рафаильевич Рахманкулов

На: О степени полезности различных школьных предметов


Кто же в школе всех нужнее...

С уважением РРР



Фото пользователя Наталия Владимировна Зайцева

На: О степени полезности различных школьных предметов


Хорошие учителя!!!

С уважением, Наталия Владимировна



Фото пользователя Witaly Pitchugin

На: О степени полезности различных школьных предметов


А как же три сущности мира: вещество, энергия, информация? Значит, плохо учим информатике (просто для многих информатика - забава на компьютере).

А вообще, всяк кулик...




Фото пользователя Татьяна Геннадьевна Боровкова

На: О степени полезности различных школьных предметов


Ну, если руссий язык полезен лишь для 47%, то что говорить о преподаваемом мной предмете  история? А вы говорите воспитание патриотизма....




Фото пользователя Наталья Вячеславовна Кудимова

На: О степени полезности различных школьных предметов


А что значит самый полезный предмет? Это тот, который пригодится в дальнейшей профессиональной деятельности? Или может быть тот который способствует формированию умений и навыков XXI века? Или тот что позволит комфортно ощущать себя в любом обществе? 

На мой взгляд такой вопрос не совсем корректен, для полноценного развития личности человека необходимо изучение всех школьных дисциплин в полном объеме. Но это мое мнение...

С уважением, Наталья Кудимова



Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: О степени полезности различных школьных предметов


 Грустно за предметы художественно-гуманитарного цикла, но все ли опросы могут быть объективными? Думаю, доля объективности может меняться в ту или другую сторону в зависимости от состава респондентов

С уважением, Антонина Александровна



Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: О степени полезности различных школьных предметов


Получается,что лишь 1 % опрашиваемых отдали свой голос в пользу личностно-ориентированного образования. 

Елена Годунова,Новосибирская область, админ самого творческого сообщества "Год Учителя в ОК" http://www.openclass.ru/community/84640



Фото пользователя Валентина Ивановна Ульченко

На: О степени полезности различных школьных предметов


Абсолютно с Вами согласна, Наталья Вячеславовна,для такой серьезной проблемы, формулировка вопроса имеет огромное значение. Уровень культуры человека напрямую зависит от багажа общечеловеческих знаний, а для для наших учеников он (этот багаж) частенько становится все легче и легче... С уважением, Валентина Ивановна
Комментарий был изменен с момента создания (vaulchenko, вс, 06/09/2009 - 21:15).



Фото пользователя Екатерина Андреевна Кузнецова

На: О степени полезности различных школьных предметов


Мне близка позиция Антонины Александровны: " с кого спрос"? Кто они, респонденты? Ведь о полезности предметов можно судить по-разному по многим причинам, выбор определяется уровнем образования, профессией, кругом интересов, успешностью в усвоении того или иного предмета.  




Фото пользователя Наталия Владимировна Зайцева

На: О степени полезности различных школьных предметов


"...выбор определяется уровнем образования,..."

Выбор зависит от учителя, который помогает ребенку, "влюбляет" в свой предмет, помогает понять "зачем мне это надо" и т.д.

Из переписки моих детей: "Познакомились с новыми учителями. Теперь русский мой любимый предмет!" (7.09.2009  5 класс)

С уважением, Наталия Владимировна



Фото пользователя Ольга Михайловна Иванилова

На: О степени полезности различных школьных предметов


 

Может быть,  действительно в школы нужны ХОРОШИЕ учителя, и тогда детям  в школах будут интересны все предметы.
И если через несколько лет будут опрашивать людей, картина в % соотношении изменится.
 
С ув.Иванилова О.М. г.Пугачёв



Фото пользователя Татьяна Михайловна Максимова

На: О степени полезности различных школьных предметов


Видимо "полезность" математики и русского языка определил обязательный ЕГЭ по этим предметам. Ну а остальные предметы... вот здесь степень их важности для учеников зависит от учителя. 

Максимова Т.М.



Фото пользователя Татьяна Геннадьевна Боровкова

На: О степени полезности различных школьных предметов


Татьяна Михайловна, а как степень важности предмета зависит от учителя? Поясните, пожалуйста. Интересно,  увлекательно преподает - важность повышается, скучно ребенку, и важности не представляет предмет. Или как-то иначе?




Фото пользователя Ирина Валентиновна Беземская

На: О степени полезности различных школьных предметов


Ольга Михайловна! Вы действительно считаете, что полезность предмета зависит от того хорош учитель или нет? Тогда выходит, что у нас нет хороших учителей биологии и химии ( полезность этих предметов низкая)? А вот математики и филологи - хорошие учителя? На мой взгляд понятия "полезность" и "интерес" различаются.  Ребенок с увлечением занимается биологией,а после школы поступает на экономический или юридический (и причин этого может быть масса). и его интерес к биологии так и останется интересом, не найдя практического применения. и все предметы одинаково интересными для всех не будут Есть - гуманитарии, есть -технари. и это заложено природой..С ув.Беземская И.В.




Фото пользователя Виктор Васильевич Рубан

На: О степени полезности различных школьных предметов


Значит только 4% школьников понимают значение физической культуры в укреплении здоровья.Или у 4% - ов школьников этот предмет вёлся интересно.А если глубже посмотреть, то 4% это показатель физически культурно воспитанных детей и з числа опрошенных.




Фото пользователя Вера Николаевна Хорошилова

На: О степени полезности различных школьных предметов


56% моих выпускников сдавали ЕГЭ по английскому. Он оказался востребованным при поступлении в вузы. Как и информатика этот предмет универсален и необходим любому профессионалу. К сожалению "нравится" и "надо" не всегда совпадает. А именно предметы естественнонаучного цикла будут в ближайшее время самыми востребованными 

ВН

ВН



Фото пользователя Татьяна Михайловна Максимова

На: О степени полезности различных школьных предметов


Ради интереса я провела подобный опрос в нескольких классах своей школы. Вот результат: степень важности предмета оказалась напрямую зависимой от учителя (нравится ребятам учитель - они считают этот предмет важным). Правда многие 11-классники говорили о значимости математики и русского языка, а также тех предметов, которые им необходимы для поступления в вуз. 

Максимова Т.М.



Фото пользователя Елена Владимировна Чудаева

На: О степени полезности различных школьных предметов


Я рада за то, что математике отдали предпочтение 50%, а ведь в 10-11 классах она не такая уж и простая. Я с Вами согласна, что востребованы будут предметы естественно-научного циклаа, так как стране нужны не юристы и экономисты, а инженеры и программисты. И информатику нужно изучать(!), а не в игрушки играть.




Фото пользователя Юлия Юрьевна Лесунова

На: О степени полезности различных школьных предметов


Коллеги! Самое важно в школе - не какой-то определенный предмет, а то, что наши дети здесь научаются умению получать нужные знания самостоятельно, им прививают желание учиться и дальше. И то, что именно здесь они получают возможность стать настоящими людьми!




Фото пользователя Татьяна Алексеевна Морозова

На: О степени полезности различных школьных предметов


Не определяется ли полезность предметов, выбранных респондентами необходимостью сдавать по ним ЕГЭ?

Комментарий был изменен с момента создания (tatjana-m, вт, 27/10/2009 - 18:32).



Фото пользователя Татьяна Владимировна Дугина

На: О степени полезности различных школьных предметов


Ни одной минуты не сомневаюсь в профессиональности сотрудников ВЦИОМ, только вот меня в свое время в институте (противоречие какое-то) учили: проводимый опрос должен отражать интересы определенной группы лиц, одного возраста, примерно одинакового уровня образования - ну и дальше по списку....  Вопрос должен быть составлен корректно, а иначе полученные данные нельзя будет применить на практике... Только в таком случае данные, полученные при опросе, будут соответствовать (более-менее) действительности.Я полученные данные ну никак не могу использовать в своей работе.   Вопрос из разряда - а врач какой специализации , как вы считаете , более необходим жителям страны? ///. Кстати, еще более интересные материалы найдете  на сайте ВЦИОМ - я, например, долго странички перелистывала... Например:

В.ФЕДОРОВ: «По мнению относительного большинства россиян, худшие времена уже позади. Это существенный прогресс» - 

а в курсе обществознания изучаются основы экономической теории.... Зачем? - опроси сограждан,и по самочувствию выноси вердикт/




На: О степени полезности различных школьных предметов


Мня поразил 1% считающих обществоведение!!! полезным предметом (про другие просто промолчу). А потом мы говорим о Гражданах и правовых нормах: люди, которые не знают свои права и обязанности - потому, что им это НЕПОЛЕЗНО. О каком ПРАВОВОМ государстве можно говорить.

При этом посчитайте процент выпускников, которые сдают этот ненужный предмет




Фото пользователя Елена Евгеньевна Воробьёва

На: О степени полезности различных школьных предметов


А мне этот опрос и его результаты еще раз показывают состояние нашего общества. Думаю, что для общего развития важны и нужны все предметы, а для получения профессии - каждому свои.
С уважением, Елена Евгеньевна.



Фото пользователя Наталья Николаевна Барышева

На: О степени полезности различных школьных предметов


Уважаемая Елена Евгеньевна, полностью с вами согласна. Надо обсуждать не полезность предметов и квалификацию учителей, а приходить в ужас от ограниченности общества!!!! Математика и русский нужны для сдачи ЕГЭ. Но как же общее культурное развитие человека??? Человек должен иметь знания во всех областях, пусть где-то больше, где-то меньше - это стимул для получения знаний. Но многим ничего уже не интересно, от этого грустно.

Комментарий был изменен с момента создания (baryischevan, ср, 27/01/2010 - 17:00).



Фото пользователя Вера Александровна Минакова

На: О степени полезности различных школьных предметов


Соглашусь со своими коллегами в том, что к сожалению в правовых вопросах не только ребята, но и мы взрослые не очень сильны. А обществоведению так мало голосов отдано. Но и тот факт, что личность учителя играет не маловажное значение со счетов не сбросишь. Моя дочь обожает обществоведение потому, что был очень сильный учитель по этому предмету.  И унеё(дочери) даже не возникало сомнений  по какому предмету ЕГЭ сдавать. Сказать что она у меня гуманитарий не могу, но и не технарь. Зато в своих  правах и обязанностях очень хорошо разбирается. Огромное спасибо за это Ширяевой Г.И. А вот то, что на информатике пора заканчивать играть, а пора серьёзно заниматься, я беими руками "за". Но хороших специалистов по информатике "днём с огнём" не найдёшь, на ту ззарплату, которую им предлагают. Только как подработка. Но этот момент не всех интересует. Грустно становится.




Фото пользователя Галина Викторовна Строганова

На: О степени полезности различных школьных предметов


Очень трудный вопрос. Знания нужны рызные.Мне думается, что школа должна дать основы разных наук. Но тщательнее надо подходить к отбору содержания: выпускник школы должен владеть знаниями и умениями для реальной жизни. Вспомним, сколько лишнего пришлось в жизни выучить нам! С 8 или 9класса -профильное обучение, но умело организованное, предполагающее возможность выбора, поиска, предоставления разнообразных русурсов социума.

Строганова Г.В.



Фото пользователя Татьяна Владимировна Озерова

На: О степени полезности различных школьных предметов


Здравствуйте, коллеги! Я представляю предмет, который по опросу попал в "ненужный" 1%. Что же не устраивает респондентов?  И не на этот ли опрос ориентирется Министерство образования, когда убирает предмет "Технология" из учебного плана 9 класса, а также профильных классов старшей школы? Начнем с того, что предмет называется не "труды", а "технология". И задачи данного предмета несколько иные. Пока не будут решены проблемы данного предмета: оснащение мастерских (подчас 40-летней давности), квалифицированные учителя (особенно направления "технический труд"), и на уроках дети будут выполнять программу предмета, а не подметать школьный двор и оттирать стены в коридорах, отношение будет на уровне 1%. 

С уважением, Озерова Т. В.




Фото пользователя Ольга Владимировна Королева

На: О степени полезности различных школьных предметов


Я представляю информатику и черчение. Что касается информатики, я согласна с тем, что программирование нужно в дальнейшей профессиональной деятельности будет далеко не всем нашим ученикам, но сводить все на информационные технологии тоже не стоит. В зависимости от возраста предпочтения ребят меняются. А черчение в школе проскакивает за один год как и не было. Нужен этот предмет или нет дети часто не могут дать ответ, вот только придя в вуз, техникум и т.д. сталкиваются с тем, что оказывается все технические специальности требуют знание этого предмета.

Жизнь - интерактивная игра: задумана не очень, графика обалденная, и сохраниться нельзя.



Фото пользователя Лада Валериевна Русинова

На: О степени полезности различных школьных предметов


Информатика, безусловно, очень нужный предмет. Наверное, смущает программирование. Нужно больше практических занятий, всё-таки программы писать будут далеко не все, а навыки владения компьютером нужны будут абсолютно каждому.




Фото пользователя Рашид Рафаильевич Рахманкулов

На: О степени полезности различных школьных предметов


Примерно, как у Некрасова: "Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан"

С уважением РРР


 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн