Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Факультатив (электив) - как сделать его привлекательным?

Ответов - 10
Оксана Ивановна Одариченко
Фото пользователя Оксана Ивановна Одариченко
На сайте с: 11/11/2008
Баллы: 1443
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 46 недель назад.

 Внеурочная деятельность по предмету - как повысить мотивацию учащихся? Как увеличить посещаемость?

Галина Николаевна Соколова
Фото пользователя Галина Николаевна Соколова
На сайте с: 25/10/2008
Баллы: 70
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 33 недель назад.
На: Факультатив (электив) - как сделать его привлекательным?

Ой..Достаточно актуальный вопрос в наше время.. Решать его приходится всеми доступными способами. От "мотивации" оценкой, до уговоров (объяснения необходимости знаний в повседневной жизни).  

В Псковской области при поступлении в 10 класс и распределении по профилям используется рейтинговая система. Баллы можно набрать часами посещенных элективных курсов по профильным предметам. Метод кнута? Или пряника?

Очень хотелось бы знать, как коллеги справляются с такой сложной задачей.

Оксана Ивановна Одариченко
Фото пользователя Оксана Ивановна Одариченко
На сайте с: 11/11/2008
Баллы: 1443
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 46 недель назад.
На: Факультатив (электив) - как сделать его привлекательным?

у меня факультативы с 5-го класса. В 5 классе я веду "Семейную экономику". Первое занятие -представляю своим маленьким пятиклашкам работы старшеклассников: презентации, видео, рассказываю, что мы будем делать и объявляю конкурс на лучший экономический проект "Моя семья". Факультатив провожу в кабинете информатике, учу их создвать презентации. Занятия не только теоретические , но и практические. Использую практико-ориентированные задания. К концу года учителя информатики мне благодарны: дети быстро набирают  текст, управляются с некоторыми программами, которые будут изучаться в старших классах. Последнее занятие -защита проектов и лучший мы выдвигаем на школьную научно-практическую конференцию.

Количество детей, посещающих мои факультативы растет (от 15 до 25 с одного класса), не могу к сожалению больше, ограниченно количество компьютеров.

Екатерина Ивановна Кульгускина
Фото пользователя Екатерина Ивановна Кульгускина
На сайте с: 15/07/2009
Баллы: 76
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 49 недель назад.
На: Факультатив (электив) - как сделать его привлекательным?

Интересная интеграция информатики и экономики

Наталья Александровна Веселовская
Фото пользователя Наталья Александровна Веселовская
На сайте с: 22/02/2009
Баллы: 90
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 32 недель назад.
На: Факультатив (электив) - как сделать его привлекательным?

Действительно актуальная тема. На мой взгляд, если учителю самому интересен этот факультатив, он горит желанием передать свои знания детям, то мотивация ученика- обеспечена!!!!

Комментарий был изменен с момента создания (vesna, пт, 13/03/2009 - 12:21).
Оксана Ивановна Одариченко
Фото пользователя Оксана Ивановна Одариченко
На сайте с: 11/11/2008
Баллы: 1443
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 46 недель назад.
На: Факультатив (электив) - как сделать его привлекательным?

Я тоже так думаю,  при составлениии Учебного плана своей школы всегда провожу собеседование с учителями: какой хотели бы вести факультатив.

Но в последнее время наблюдаю тенденцию: больше учеников там, где содержание предмета касется социализации учащихся, учащимся больше нравится реализовывать себя тпрактически: проекты, деловые, ролевые игры, но все должно соприкасаться с их жизнью, не быть оторванным.

Да и активны учащиеся 5-7 классов, потом идет снижение, есть над чем подумать, поразмыслить.

Комментарий был изменен с момента создания (Oksana100969, ср, 08/04/2009 - 12:26).
Нина Викторовна Прокопенко
Фото пользователя Нина Викторовна Прокопенко
На сайте с: 30/03/2009
Баллы: 101
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 46 недель назад.
На: Факультатив (электив) - как сделать его привлекательным?

Я тоже склоняюсь к мысли, что личность учителя, его заинтересованность, его искреннее "горение" на занятиях делает  факультатив популярным и интересным и полезным.Ведь не секрет, что порой ученик выбирает предметный факультатив( так как предмет ему нужен для поступления), а потом бросает, даже при такой сильной мотивации.

Прокопенко Нина

Оксана Ивановна Одариченко
Фото пользователя Оксана Ивановна Одариченко
На сайте с: 11/11/2008
Баллы: 1443
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 46 недель назад.
На: Факультатив (электив) - как сделать его привлекательным?

Да, конечно, неоднократно сталкиваешься с такой ситуацией: на одном факультативе яблоку негде упасть, а другой (очень необходимый) пуст. Личность учителя - большая роль в формированиии интереса учащихся, и их желания.

Екатерина Ивановна Кульгускина
Фото пользователя Екатерина Ивановна Кульгускина
На сайте с: 15/07/2009
Баллы: 76
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 49 недель назад.
На: Факультатив (электив) - как сделать его привлекательным?

Факультатив по экономики помогает лучше узнать(подготовиться) пспециальность, ведь в ВУЗах экономические специальности самые популярные

Елена Александровна Сапрыкина
Фото пользователя Елена Александровна Сапрыкина
На сайте с: 17/08/2009
Баллы: 382
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 40 недель назад.
На: Факультатив (электив) - как сделать его привлекательным?

Уважаемая Оксана Ивановна! По-моему, здесь необходимо оптимальное сочетание личности учителя с подбором практикоориентированных программ, обеспеченных методическим и дидактическим сопровождением.

Всем благополучия и творческих успехов!

Оксана Ивановна Одариченко
Фото пользователя Оксана Ивановна Одариченко
На сайте с: 11/11/2008
Баллы: 1443
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 46 недель назад.
На: Факультатив (электив) - как сделать его привлекательным?

Елена Александровна, я с вами полностью согласна, что необходимы практикоориентированные программы (детям всегда больше нравятся "жизненные" занятия, это из моего опыта).

Но ведь учителя, начиная вести тот или иной факультатиы, уже готовы к нему с точки зрения методического и дидактического сопровождения. Мне кажется, что иначе и нельзя. Как можно приступить к занятию без этого?

Поиск

Loading
Проект сообщества "Взгляд"

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн