Методические рекомендации к открытому уроку
1. Этапы учебного занятия определяются типом учебного занятия (изучение нового материала, закрепление, контроль и т.д.).
2. Материал открытого учебного занятия может быть в какой-то мере сокращен, так как гости хотят ознакомиться не с темой урока, а с методическими приемами, которые Вы используете
3. Тема учебного занятия может быть переозвучена для привлечения внимания, например: «Циклоалканы» - «Углеводы, кусающие себя за хвост»
4. Учебное занятие должен начинаться с яркой идеи, привлечения внимания учащихся (но привлечение внимания должно осуществляться в соответствии с темой учебного занятия)
5. Цель и задачи учебного занятия должны быть озвучены для учащихся (внимание, цель урока формулируется для учеников на доступном им языке, а в конспекте пишется цель урока в соответствии с педагогическими нормами)
6. Цель учебного занятия только одна, она должна быть диагностируема (и более того, должна быть продиагностирована в ходе учебного занятия, в самоанализе указать результаты диагностики, не просто «цель достигнута», а «на основании таких-то данных мы можем сделать вывод, что цель достигнута) и достижима в рамках одного учебного занятия.
7. Задач в уроке должно быть три (образовательная, воспитательная и развивающая). Они должны быть диагностируемы (в конспекте учитель должен указать способ диагностики решения этой задачи, в самоанализе нужно указать результаты этой диагностики) и достижимы в течение учебного занятия.
8. Учебное занятие должно быть насыщенно различным методическими приемами (учитель должен показать свои самые любимые, эффективные приемы, а во время самоанализа доказать, что использование этих методических приемов обосновано)
9. Методические приемы должны соответствовать теме учебного занятия, возрастным особенностям учащихся
10. Конкурсный, открытый урок предполагает, что методические приемы будут необычными.
11. В идеальном варианте учитель предлагает учащимся несколько вариантов организации образовательного процесса, из которых они выбирают тот, который им близок.
12. На конкурсном уроке желательно показать групповую работу учащихся. Должен быть ВИДЕН педагог (именно его оценивают), но и ребята на уроке должны работать
13. Оборудование к учебному занятию должно соответствовать методическим приемам и теме учебного занятия.
14. Использование компьютерной презентации не является обязательным, ее необходимость диктуется содержанием и структурой урока.
15. В конце занятия проводится рефлексия эмоционального состояния учеников на учебном занятии, проводится проверка усвоения учебного материала (знаневая рефлексия)
16. Оценивание ребят обязательно (в том числе СЛОВЕСНОЕ)
17. Самоанализ учебного занятия осуществляется сразу после его окончания.
18. Какие-то моменты самоанализа (его план) могут быть пописаны заранее, но не все.
19. ЧИТАТЬ самоанализ – грубая ошибка, так как полный самоанализ может быть написан только после урока.
20. Самоанализ состоит из рефлексивной части, которая может быть сказана своими словами, и педагогического анализа, который должен быть построен методически грамотно
|
На: Заметки об открытом (конкурсном) уроке
С уважением, Антонина Александровна
На: Заметки об открытом (конкурсном) уроке
Спасибо, Антонина Александровна, Ваше справедливое замечание учтено.
С уважением Федор
На: Заметки об открытом (конкурсном) уроке
Оперативно !!!
С уважением, Антонина Александровна
На: Заметки об открытом (конкурсном) уроке
Вижу Вас на фоне пеликана, это не спроста , поделитесь успехами!
С уважением, Антонина Александровна
На: Заметки об открытом (конкурсном) уроке
Здравствуйте, Антонина Александровна
Вы очень внимательны!
Это было-было... Но не прошло. Участие в конкурсе создает очень мощный потенциал для развития. Так как теперь у меня тайм-аут на участие в областном конкурсе (по положению, на 5 лет) я его теперь провожу у себя в районе. Организовал общественную организацию "Возрождение", в которую входит Клуб АИСТ (он отвечает за проведение конкурса "Учитель года" в районе, проведение выездных методических семинаров и т.д. Вот и сейчас у нас впереди финал конкурса Учитель года Уренского района-2010, который состоится 2 марта.), клуб ЭКОстиль (объединяет людей, работающих по вопросам экологии и экологического образования, на этом поприще уже три года провожу летний полевой (палаточный) экологический исследовательский лагерь ИВА), клуб Истоки (краеведение) и, пока потенциально, клуб родителей.
Просто постепенно приходишь к выводу, что не стоит ждать милостей ни от государства, ни от кого-либо, надо самому создавать такие условия, в которых можно будет максимально эффективно реализовывать себя каждому педагогу в районе, повышать престиж педагогов не на словах, а на деле. Сейчас работаю над созданием сайта, рассказывающего об общественной организации "Возрождение" и оформлением этой организации как юридического лица.
Ну а о моих достижениях на педагогическом поприще Вы можете узнать на личной страничке в рубрике "наши учителя" на сайте нашей школы http://bt-school.narod.ru
На: Заметки об открытом (конкурсном) уроке
Федор Александрович, спасибо за подробности, познакомилась с сайтом школы, очень оригинально оформлен и богато наполнен информацией. Желаю успехов Вашему "Возрождению"!!! Поздравляю Вас с праздником защитников Отечества, Вы настоящий мужчина и педагог, ищущий, инициативный, талантливый!!! Всего доброго!
С уважением, Антонина Александровна
На: Заметки об открытом (конкурсном) уроке
Приглашаю Вас на виртуальное заседание МО учителей химии: http://www.openclass.ru/news/97064 Вы можете замечательно украсить наше общение!
С уважением, Антонина Александровна
На: Заметки об открытом (конкурсном) уроке
Уважаемая Антонина Александровна!
Спасибо за теплые слова и приглашение. Обязательно приму участие!
С уважением Федор