Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок литературы "Путешествие в мир басен И.А. Крылова". Ролевая игра

Фото пользователя Людмила Леонидовна Ухтверова
Submitted by Людмила Леонидовна Ухтверова on Tue, 02/03/2010 - 16:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ухтверова Людмила Леонидовна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №36, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Цель урока: 
обучающая – учиться определять средства художественной выразительности в басне; - закрепить знания об особенностях басни как жанра; развивающая – развивать креативное мышление, коммуникативные навыки, совершенствовать изобразительные навыки, умение работать с литературными произведениями; - развивать умение видеть прекрасное; - развивать умение высказывать свою аргументированную точку зрения на самостоятельно прочитанное произведение; воспитательная – формирование коммуникативных качеств личности учащихся.
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
5
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Цели: обучающая – учиться определять средства художественной выразительности в басне;
                                                  - закрепить знания об особенностях басни как жанра;
           развивающая– развивать креативное мышление, коммуникативные навыки, совершенствовать изобразительные навыки, умение работать с литературными произведениями;
                                     - развивать умение видеть прекрасное;
                                     - развивать умение высказывать свою аргументированную точку зрения на самостоятельно прочитанное произведение;
           воспитательная – формирование коммуникативных качеств личности учащихся.
 
Оборудование: для учащихся – учебник литературы, кисти, гуашь, листы ватмана, цветная бумага, ножницы, клей;
                             для учителя – фотоаппарат, компьютер, проектор, экран.
Ценности, которые формируются в процессе урока: доброта, человечность, чуткость, отзывчивость.
 
Продолжительность занятия: 45 минут.
 
 
 
Содержание урока.
 
I.                   Организационный момент. (Учащиеся разделены на 4 группы) Сообщение темы, цели урока. Ребята, сегодня на уроке мы с вами побываем в гостях у И.А. Крылова. Познакомимся с его замечательным творчеством. Нам с вами предстоит совершить путешествие в мир его басен, по сюжету которых вы составите небольшие пьесы. А значит, мы побываем сегодня в необычном театре. Кстати, вы любите посещать театр?
В нашем театре сегодня премьера: ставятся спектакли по басням И.А. Крылова, а артистами будете вы. Такая досада, что костюмы и декорации не успели к премьерному показу, но не беда. Мы с вами сможем сделать и костюмы для своих героев, для этого есть всё необходимое у вас на столах.
Итак, мы отправляемся в путешествие.
Учитель:
- Каждая группа выбирает режиссёра – кто будет расписывать роли, сценариста – кто будет писать сценарий.
- Определяетесь с названием для своего театрального коллектива.
- Каждый коллектив читает предложенный текст басни для постановки.
- Заслушивается выразительное чтение выбранной басни.
- Режиссёр и сценарист назначают исполнителей ролей, раздают слова.
- Продумываете, какие нехитрые элементы костюмов вы сможете приготовить.
(памятка для выполнения работы выдаётся командам)
3. Жеребьёвка театральных коллективов.
4. Тренинг «Пластилин».
Проследить возможность коммуникативного контакта в группе учащихся. (Из цельного куска пластилина, не разговаривая во время работы, ребята мастерят в группе модель будущего урока – птица счастья.). Озвучить – сложно работать в коллективе, нужно уметь договориться.
5.Изготовление реквизита, репетиция пьесы.
6. Игровое действие.
Учитель: Дорогие друзья, сегодня у нас знаменательный день, мы приветствуем молодые таланты. В нашем импровизированном театре сегодня выступят четыре театральных коллектива: (названия коллективов). Сценическое мастерство участников сегодня оценивает независимая комиссия.Эксперты конкурса оценивают:
- оригинальность исполнения
- качество исполнения
- эмоциональность
- знание текста
- оригинальность костюма.
7. Все театральные коллективы талантливо представили мастерство исполнения басен И.А. Крылова, отметили в пьесе мораль басен, звучащую речь автора, эмоциональность в речи персонажей. И пусть мы ещё не волшебники, но мы же учимся, и всё у нас впереди.
Оценки участникам выставляются.
Краткое описание: 
Урок литературы в форме ролевой игры. Проводится на этапе завершения работы по творчеству И.А. Крылова.

»  Размещено в сообществах: