Официальный сайт mkad14 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сетевое взаимодействие педагогов: что это такое?

Сетевое взаимодействие педагогов: что это такое?
Королева О.В., учитель информатики

Внедрение в современный педагогический процесс цифровых образовательных ресурсов (ЦОРов)  представляет собой процесс информатизации образования. Это в свою очередь ведет к перестройке методов и организационных форм обучения в соответствии с требованиями активно формирующегося информационного общества. Однако учитель-предметник на этапе внедрения ЦОРов и ИКТ в свою образовательную область сталкивается с рядом проблем, которые должны решаться в процессе обновления содержания образования и перестройки современной школы.
Необходимо найти такие механизмы, которые помогут педагогам осваивать новое содержания образования, новые методы и формы учебной работы; эти механизмы должны встраиваться в преподаваемые ими учебные предметы и поддерживаться используемыми в нем учебными и методическими средствами. Необходимо создавать и поддерживать такие условия для работы учителей, которые не только стимулируют их творческую работу, но и способствуют созданию аналогичных условий при организации работы учащихся в классе.
Создание модели сетевого взаимодействия является важным результатом политики модернизации образования. Сетевое взаимодействие, благодаря информационно-коммуникативным технологиям, предоставляет широкие возможности общения, объединения в профессиональное Интернет-сообщество,  не зависимо от расстояний. Такое объединение становится посредником между педагогами и органами просвещения. Использование компьютерных коммуникаций позволяет осуществлять полноценную методическую поддержку и ведет к активизации общения учителей между собой, расширению опыта совместной работы.
В качестве ресурса на базе которого формируется сетевое взаимодействие участников образовательного процесса целесообразно рассматривать группу информационных сайтов. Для такой сети можно выделить три сущностных качества:
•    сегментация – сеть состоит из автономных сегментов (сайтов), которые организационно самодостаточны,
•    децентрализация – в сети представлены горизонтальные связи, предусматривается и реализуется мобильное лидерство,
•    общие ценности и объединяющие идеи.
В качестве принципов построения сетевого общения можно выделить следующие:
•    по сферам деятельности участников сетевого взаимодействия,
•    по видам деятельности,
•    по составу участников,
•    по форме существования,
•    по механизмам взаимодействия,
•    по причинам формирования сообщества.
Любое профессиональное сообщество строится на некоммерческом общем интересе физическими лицами или организациями. Такие сообщества могут иметь как формальный, так и неформальный статус, а так же быть открытым или закрытым для других представителей данной профессиональной сферы. Кроме того, возможна организация в качестве сетевого взаимодействия тематического альянса или партнерства. Отличием между профессиональным сообществом и подобным альянсом является то, что для сообщества выгоду от общения получают преимущественно члены его, в то время как для партнерства благополучатели в основном находятся вовне.
Рассмотрим сетевое взаимодействие как систему связей, позволяющих разработать, апробировать и предложить профессиональному сообществу и обществу в целом инновационные модели содержания образования. Построение модели такого взаимодействия можно представить как:
1.    Выявление, и подготовка сетевых методистов.
2.    Организация сетевого взаимодействия (решение административно-правовых вопросов, PR-акции для организации продвижения сетевого сообщества).
3.    Формирование базы данных педагогов, активных и потенциальных участников сети, сообщество будет являться эффективным, если все участники представляют профессиональное объединение.
4.    Создание устойчивой системы взаимодействия, содержащей несколько взаимосвязей между двумя узлами.
5.    Координация сетевыми методистами сетевого взаимодействия, организация консультирования.
6.    Реализация образовательной интерактивной среды.
Критериями жизнеспособности такой модели являются:
•    интерес,
•    нацеленность на результат,
•    доминирование горизонтальных связей над иерархической структурой,
•    информационный обмен,
•    долгосрочный характер связей,
•    наличие нескольких центров активности,
•    лидерство:
i.    новое лидерство,
ii.    сетевое лидерство,
iii.    безамбициозное лидерство,
•    профессиональное управление,
•    внешнее признание,
•    положительный имидж, доверительные отношения,
•    эмоциональные связи,
•    общие ценносит и стандарты,
•    согласование позиций,
•    уважение участниками сообщества друг друга,
•    способность адаптироваться в меняющихся условиях, изменения в структуре,
•    стратегия развития,
•    открытость системы,
•    многодисциплинарность.
Исходя из всего этого можно представить следующую структуру сетевого взаимодействия педагогов, внедряющих ИКТ и ЦОРы:
 схема

схема 1
 
В качестве примера рассмотрим организацию сетевого взаимодействия методического центра информатики и ИКТ Великого Новгорода, который базируется в МОУ «Средняя общеобразовательная школа «Комплекс «Гармония» с углубленным изучением иностранных языков». Взаимодействие педагогов, отдела информатизации комитета образования города, лиц, ответственных за информатизацию ОУ, методистов организовано по средствам информационного сайта методцентра.
Данный ресурс отражает все процессы информатизации, происходящие в городе, дает анонс событий, аналитические справки по проведенным мероприятиям, предлагает общение в форуме, интерактивная часть на данный момент формируется из тестового материала для анализа информационной культуры учащихся. Кроме того на сайте постоянно публикуется информация о всероссийских, международных событиях в сфере информатизации образования. Действует постоянная обратная связь с методическим советом центра, организована связь с другими методическими объединениями учителей информатики области.
В этом учебном году средствами межсетевых коммуникаций планируется запуск дистанционного проекта. Данный проект будет нацелен на формирование и отработку сетевого взаимодействия учителей и учащихся, отработку принципов и структуры дистанционного обучения, организацию координационных процессов. В дистанционный проект предполагается включить следующие направления:
1.    Информационная культура – правовые аспекты. (Курс для педагогов и учащихся)
2.    Проектная деятельность средствами ИКТ. (Курс для педагогов)
3.    Проектная деятельность на уроках информатики (Курс для учащихся)
4.    Программирование (Курс для педагогов и учащихся)
5.    Дизайн средствами ИКТ (Курс для педагогов и учащихся)
По результатам проведения данного проекта планируется провести круглый стол с его организаторами (методический совет МЦ информатики и учителя-активисты), участниками и учителями-предметниками, методическими службами. Организация общения таким образом позволит донести до педагогической общественности идеи сетевого взаимодействия, реально полученные результаты, наработки педагогов-новаторов данном роде деятельности по формированию дистанционного обучения и общения.
Для реализации межсетевого взаимодействия необходимо обеспечить всем желающим доступ к имеющимся ресурсам в любое время; поддерживать усилия тех, кто хочет поделиться своими знаниями и умениями, в поиске тех, кто хочет научиться; предоставлять всем желающим возможность публиковать, представлять на обсуждение общественности свои результаты работы.

 


»  Размещено в сообществах:   
ЕГЭ по информатике

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн