Официальный сайт terra-z 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок по химии в 9 классе "Металлы"

Выберите действие:

 

 
                                       
 
 
 
 
 
Зачетная работа
 
слушателя курсов повышения
квалификации учителей химии,
проходящих на базе
ГОУ ДПО «СарИПКиПРО»
(с использованием ДОТ)
с 23 октября 2009г по 12 марта 2010г
 
Тюленевой
Светланы Александровны
 
МОУ «Средняя общеобразовательная школа Калининского района Саратовской области»
 
 
 
Класс    9
 
Тема: «Металлы»
 
Цели урока:
Образовательная:
  • Расширить представление о свойствах металлов;
  • Углубить познания в области применения их;
  • Закрепить знания о свойствах элементов металлов в зависимости от положения их в ПСХЭ;
  • Обобщить и систематизировать знания по составлению уравнений химических реакций металлов с неметаллами, с водой.
 
Развивающая:
·        Развивать представление об использовании в жизни металлов и их соединений;
·        Развивать логическое мышление: учить выделять главное, сравнивать, обобщать;
·        Создавать условия для развития речевой деятельности, творческих способностей, самостоятельности, внимания, памяти.
 
     Воспитательная:
  • Воспитывать интерес к знаниям;
  • Чувство ответственности за результаты своего труда;
  • Культуры общения;
  • Рефлексивных качеств.
 
Задачи урока:
 
Образовательные:
ü      Провести игру «Самый, самый…»
ü      Посмотреть презентацию «Металлы и сплавы в искусстве»
ü      Установить соответствия между свойствами и изменениями в зависимости от положения элементов в ПС
ü      Составить уравнения химических реакций по видеороликам
 
     Развивающие:
ü      Провести игру «Мозговой штурм»
ü      Провести графический диктант
ü      Работать по ПСХЭ и выделять в ней группы, где находятся металлы, сравнивать их свойства в группах и периодах, находить сходство и различие в строении атомов
ü      Развивать самостоятельность оценивания своих результатов при заполнении листов самооценки
 
Воспитательные:
ü      Добиваться правильной и аккуратной записи уравнений реакций, грамотного озвучивания продуктов реакции
ü      Требовать от учащихся правильных химических формулировок и понятий, а также названий веществ.
ü      Иметь доверительные отношения между учеником и учителем, между учениками
 
 
Методы и методические приемы:  словесный метод,   видеометод, наглядный метод, аналитический, сравнительный, обобщающий метод, самостоятельная работа.
 
Тип урока:  урок повторения и обобщения изучаемого материала.
 
Вид урока: урок систематизации и обобщения знаний «Снежный ком»
 
Оборудование: интерактивный комплекс, ПСХЭ, таблица растворимости, электрохимический ряд напряжений металлов, ряд активности неметаллов, видиоролик, классная доска, карточки с заданиями, таблицы заполнения, листы самооценки
 
Литература для учителя:
  • О.С.Габриелян   Настольная книга учителя 9 класс. Москва «Дрофа» 2003г
  • журналы «Химия в школе»,
  • О.С.Габриелян   «Химия 9 класс» Издательство «Дрофа» Москва 2009 г
  • М.Ю.Горковенко. Поурочные разработки по химии-9 кл. Москва «ВАКО» 2004г
  • Ресурсы Интернет «Мир химии» 
Литература для учащихся:
  • О.С.Габриелян   «Химия 9 класс» Издательство «Дрофа» Москва 2009 г
  • Ресурсы Интернет «Мир химии»

Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
І. Организационный
Готовность класса к уроку.
 
Показ слайда №1
«Семь металлов создал свет по числу семи планет»
   (из высказываний древних 
                        алхимиков)
 
-Назовите эти элементы и соответствующие им планеты, покажите их положение в ПСХЭ
 
 
 
Сообщение темы урока «Металлы».
Ребята, сформулируйте цели нашего урока.
Учитель ставит задачи урока.
Учитель раздает учащимся листы самооценки.
Приветствие учителя (дети встали)
 
Учащиеся прочитывают
 
 
 
 
 
Учащиеся называют и показывают:
Золото – Солнце, серебро – Луна, медь – Венера, железо - Марс (бог войны), олово – Юпитер, свинец –Сатурн, ртуть – Меркурий (самый подвижный, ловкий )
 
Учащиеся называют цели (повторить физические и химические свойства, применение)
Учащиеся его просматривают и будут заполнять в ходе выполнения заданий.
 Приложение №1 «Лист самооценки»
ІІ. Актуализация знаний.
Фронтальный опрос.
Слайд №2
1)      Что означает слово «металл?
 
 
 
2)      Положение в периодической системе химических элементов
Работа по таблице Менделеева.
 
Учащиеся дают ответы на вопросы.
Слово «металл» может означать простое вещество и химический элемент.
  Показывают положение металлов по группам, их название.
 
Учащиеся, которые отвечали на поставленные вопросы, заполняют лист самооценки.
ІІІ. Обобщение и систематизация знаний.
Вопрос «Как используются металлы и сплавы в искусстве?»
 
 
Показ презентации «Металлы и сплавы в искусстве», созданной Кульковой Еленой.
 
 
Индивидуальная работа у доски
 2-х учащихся, а остальные работают по вариантам на листочках.
Задания для работы на доске:
1)      осуществить превращения:
Mg          MgO
 
 

MgCl2
Приложение №2
 
 
 
 
 
 
Действия ученика:
Mg + H2O =MgO + H2
Mg + Cl2 = MgCl2
Mg +2HCl = MgCl2 + H2
Mg + FeCl2 = MgCl2 +Fe
 
 
 
2)      закончить уравнение и уравнять методом электронного баланса:
     Fe2O3 + H2           
 
Приложение № 3
 
 
 
Действия ученика:
Fe2O3 + 3H2  = 2Fe + 3H2O
Fe+3 + 3e = Fe0   3   2 восстановление
2H0 – 2e = H2+1     2   3  окисление
 
Для остальных учащихся по вариантам задания
на слайде № 3
 
Учащиеся І варианта выполняют задание В1, а учащиеся ІІ варианта выполняют задание В2.
Они заполняют таблички.
Приложение № 4
 
 
Проверяются выполненные задания на доске учащимися.
 
После выполнения заданий В1 и В2, проверка ответов.
Слайд № 4
 
Учащиеся заполняют лист самооценки
 
Графический диктант.
Учитель зачитывает вопросы:
  1. Электропроводность металлов при нагревании увеличивается.
  2. Химической основой металлургии является процесс восстановления.
  3. Металлами являются все элементы главных подгрупп.
  4. Металл в химических реакциях – восстановитель.
  5. Одно из физических свойств металлов – хрупкость.
  6. Золото, медь, серебро – самородки.
  7. Литий лучше хранить в вазелине, чем в керосине.
  8. Ингибитор ускоряет коррозию.
 
Учащиеся на листочках отмечают:
Если «да», то +
Если «нет», то -
 
 
Проверка ответов на слайде № 5
Учащиеся заполняют лист самооценки.
 
Физминутка   Слайд № 6
 
Учащиеся выполняют упражнения для тела и глаз
 
Работа на интерактивной доске
«Водопад реакций» слайд №7
         Cu + Cl2 =
         Na + N2 =
         Fe + S =
         K + H2 =
         Zn + FeCl3 =
 
Учащиеся по одному выходят к доске и записывают уравнения реакций до конца. Называют продукты реакций и уравнивают.
2Ca + O2 = 2CaO -оксид кальция
Cu + Cl2 = CuCl2 –хлорид меди
6Na + N2 =2Na3N –нитрид натрия
Fe + S = FeS –сульфид железа
2K + H2 = 2KH – гидрид калия
3Zn + 2FeCl3 = 3ZnCl2 + 2Fe
Учащиеся, выполнявшие задания, заполняют лист самооценки
 
Игра «Самый, самый…»
Слайд № 8
 
Учащиеся устно отвечают
 
Видеодиктант.
 
Слайды №9-10
На экране видеоролик реакции
1)      калия с водой.
2)      кальция с водой
 
 
 
 
 
Учащиеся просматривают и записывают уравнения реакций.
Работа на доске и в тетрадях.
1)      2K + 2H2O = 2KOH + H2
2) Са + 2H2O = Ca(OH)2 + H2
 
 
 
Учащиеся заполняют лист самооценки
 
Слайд № 11
Мозговой штурм
ü      Можно ли хранить литий на воздухе?
ü      Можно ли оставлять кислый компот в алюминиевой кастрюле?
ü      Как защитить металл от коррозии?
 
Учащиеся устно отвечают
-нет, т.к. он очень активен
 
- нет, т.к. алюминий растворяется в кислой и щелочной среде
 
- покрасить, соединить с более активным металлом, добавить ингибитор
ІV. Подведение итогов.
Учитель сопоставляет поставленные задачи и результат выполнения.
 
 
Учитель выставляет оценки ученикам с учетом их оценки и комментирует каждую.
Учащиеся высказываются о том, что они узнали нового.
 
Учащиеся подводят итоги по листам самооценки.
V. Домашнее задание.
Ученикам предлагается повторить тему «Металлы» и подготовиться к тестовому контролю. Обратить внимание на задания на соответствия и свойства алюминия и меди.
 
VІ. Рефлексия.
Учитель раздает карточки:
А – получил прочные знания, усвоил весь материал.
Б – усвоил материал частично.
В – мало, что понял, необходимо еще поработать.
Приложение № 5
 
Ученики отмечают на них и сдают учителю.
 
Слайд №12. Мое настроение.
 

 
Приложение № 1
 
«Лист самооценки»
 

Задание
«отлично»-5
«хорошо»-4
«удовлетв.»-3
«неудовлетв.»-2
Фронтальный опрос
 
 
 
 
Индивидуальная работа у доски
 
 
 
 
Установи соответствие
 
 
 
 
Графический диктант
 
 
 
 
Водопад реакций
 
 
 
 
Игра «Самый, самый…»
 
 
 
 
Видеодиктант
 
 
 
 
Мозговой штурм
 
 
 
 

 
 Приложение № 2
 
осуществить превращения:
Mg          MgO
 
MgCl2
 
 
Приложение № 3
 
 
закончить уравнение и уравнять методом электронного баланса:
 
      Fe2O3 + H2  
 
 
Приложение № 4
 
 

1
2
3
4
 
 
 
 

 
 Приложение № 5
 
 
     А – получил прочные знания, усвоил весь   материал.
     Б – усвоил материал частично.
     В – мало, что понял, необходимо еще поработать.
 
 

»  Размещено в сообществах:   

На: Урок по химии в 9 классе "Металлы"


 Светлана Александровна, спасибо за модель урока! 

С уважением, Т. В. Карасева




На: Урок по химии в 9 классе "Металлы"


Увжаема Светлана Александровна! Спасибо вам за прекрасную разработку урока, Данный урок говорит о том, что вы в совершеннстве владеете методикой проведения уроков такого типа, а также используете современные методы и приемы, что активизирует деятельность обучающихся и вызыввает их повышенный интерес к предмету. Спасибо!



Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн