Вы не зарегистрированы

Авторизация



металлы

Будущее-это мы

Работа Стульникова Максима


Первоначальные представления о химии металлов

Submitted by Лилия Равильевна Ярошевич on вс, 19/06/2016 - 18:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ярошевич Лилия Равильевна
Место работы, должность: 

Учитель МОУ"СОШ №52 г.Саратова"

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

учебная - выяснить общие свойства металловучебная - выяснить общие свойства металловучебная - выяснить общие свойства металлов

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемое оборудование: 

на столах учеников –карточки с заданиями, штатив с

Пробиркой ( хлорид меди), реактивы –медь ,алюминий, железо, графит

У учителя-колба с водой, реактивы-щелочные металлы,сера

Краткое описание: 
<p><strong>I</strong> Организационный момент</p> <p><strong>II</strong>. Практическая работа</p> <p><strong>III</strong><strong>.</strong>Выяснить общие свойства металлов</p> <p><strong>IY</strong> Определить местоположение металлов в таблице Д.И.Менделеева</p> <p><strong>Y</strong>. Демонстрация опытов и написание химических реакций</p> <p><strong>YI</strong><strong>.</strong>Мозговой штурм</p> <p><strong>YII</strong>.Оценки за урок</p> <p><strong>YIII</strong>.Домашнее задание:</p>

Основные свойства металлов

Submitted by Инна Александровна Голубова on пн, 21/09/2015 - 19:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Голубова Инна Александровна
Место работы, должность: 
МБОУ "Максимовская СОШ", учитель химии и биологии
Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Химия
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
Технологическая карта урока с использованием ЦОР на каждом этапе урока

Элективный курс "Неизвестное в известном"

Submitted by Ольга Анатольевна Хаустова on Fri, 13/06/2014 - 10:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Хаустова Ольга Анатольевна
Место работы, должность: 

учитель химии МКОУ "Богучарская СОШ №2"
 

Регион: 
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

Курс «Неорганическая химия 9 кл» в силу своей загруженности фактами особенностей свойств неорганических веществ не имеет реальной возможности удовлетворить познавательный интерес учащихся. Данный элективный курс позволяет это сделать.

Одним из основных понятий химии является понятие о веществе, формирование которого определяет логику построения курса химии средней школы. Содержание программы наряду с привитием интереса к предмету позволяет расширить и углубить знания учащихся о веществе, позволяет совершенствовать умения решать расчетные и экспериментальные задачи.

Структура курса направлена на решение следующих задач:

  • создать преставление о многообразии веществ, их свойствах,
  • показать познаваемость явлений природы, выработать умения осуществлять доступные наблюдения и исследования.

В ходе занятий учащиеся должны научиться проводить эксперименты, объяснять результаты опытов, а также предлагать собственный эксперимент для подтверждения изучаемых теоретических положений.


 

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемые учебники и учебные пособия: 

О.С. Габриелян Химия 9 класс
 

Используемая методическая литература: 

Литература для учителя.


 

  1. Бабич Л. В., Балезин С. А. И др. Практикум по неорганической химии. М.Просвещение.1991.


 

  1. Воробьева О. И. и др. Практикум по неорганической химии. М. Изда-

тельство Московского университета. 1984.

    

  1. Крицман В. А. Книга для чтения по неорганической химии. М. Просве-

щение. 1974.

    

  1. Петряков – Соколов И. В. Популярная библиотека химических зкспе-

риментов. М. Наука. 1971.


 

  1. Джуа М. История химии. М. Мир.2978.


 


 


 


 

Литература для учащихся.


 

  1. Авт.-сост. Савина Л. А. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Химия. М. Аст. 1996.


 

  1. Крицман В. А. Книга для чтения по неорганической химии. М . Просвещение. 1983.


 

  1. Химический энциклопедический словарь. Гл. редактор Кнунянц И. Л. М. Советская энциклопедия.1983.


 

Используемое оборудование: 

лабораторное оборудование для проведения опытов
 

Краткое описание: 
<p><strong>Введение.</strong></p> <p><br /> &nbsp;</p> <p>Необходимость и значение изучения веществ для жизни человека.</p> <p>Многообразие веществ.</p> <p>Классификация веществ.</p> <p><br /> &nbsp;</p> <p><br /> &nbsp;</p> <p><strong>Методы изучения веществ.</strong></p> <p><br /> &nbsp;</p> <p>Химия как экспериментально-теоретическая наука.</p> <p>Основные методы изучения веществ.</p> <p>Связь между составом вещества и его свойствами.</p> <p><br /> &nbsp;</p> <p><br /> &nbsp;</p> <p><strong>Мир металлов.</strong></p> <p><br /> &nbsp;</p> <p>Использование металлов на основании их свойств и строения.</p> <p>История открытия.</p> <p>Роль в развитии цивилизации.</p> <p><br /> &nbsp;</p> <p><br /> &nbsp;</p> <p><strong>Мир неметаллов.</strong></p> <p><br /> &nbsp;</p> <p>История открытия и использование неметаллов на основании их свойств.</p> <p>Роль в развитии цивилизации.</p> <p><br /> &nbsp;</p>
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

»  Tags for document:

Металлы

Фото пользователя Елена Александровна Пономарева
Submitted by Елена Александровна Пономарева on Fri, 25/04/2014 - 23:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пономарева Елена Александровна
Место работы, должность: 

МБОУ гимназия № 9, город Воронеж, учитель химии

Регион: 
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

Цель: Повторить и закрепить знания по теме «Металлы», выявить и ликвидировать пробелы в знаниях о металлической связи,  физических и химических свойствах металлов, общих способах их получения; оценить готовность к контрольной работе.

Задачи: Обучающая: Повторение и обобщение знаний по теме «Металлы».

Развивающая: Формирование навыка составления ионных уравнений реакций и решения расчетных задач, когда одно из реагирующих веществ дано в избытке. Развитие умения раскрывать причинно-следственные связи, применять полученные теоретические знания  для решения практических проблемных ситуаций.

Воспитывающая: Воспитание чувства ответственности, коллективизма, навыков работы в группе.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник: О.С. Габриелян, Химия, 9 класс

Используемое оборудование: 

Периодическая таблица, ряд активности металлов, таблица растворимости, проектор, компьютер, чистые листки на столе для каждой команды, листочки с табличкой рефлексии для каждого ученика, часы.

Используемые ЦОР: 

«Физические свойства металлов

(http://fcior.edu.ru/card/2573/fizicheskie-svoystva-metallov.html),

«Общие способы получения металлов»

(http://fcior.edu.ru/card/5896/obshie-sposoby-polucheniya-metallov.html),

«История открытия металлов»

(http://fcior.edu.ru/card/134/istoriya-otkrytiya-i-stroenie-atomov-metallov.html),

тест «Общая характеристика металлов»

(http://fcior.edu.ru/card/5885/testy-po-teme-obshaya-harakteristika-metallov.html).

Краткое описание: 
Урок-игра, завершающий изучение темы "Металлы" в 9 классе

Обобщающий урок по теме "Металлы" в 9 классе проходит в игровой форме.


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Способы получения металлов

Submitted by Татьяна Михайловна Биткова on вс, 23/02/2014 - 16:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Биткова Татьяна Михайловна
Место работы, должность: 

Конспект урока  «Способы получения металлов»

  1. Вступление.

   Вся история человечества неразрывно связана с использованием  металлов и неслучайно важнейшие этапы в развитии человеческого общества получили название по применению металлов: медный, бронзовый, железный.

   Благодаря физическим свойствам  (каким) металлы широко применяются в технике- это важнейшие конструкционные материалы.  Металл нужен всюду: металл – это машины, каркасы промышленных корпусов, мостов, плотин, электродвигателей. Металл – это трубы газонефтепроводов.Чем больше машин производится в стране, тем быстрее развиваются её промышленность, транспорт и сельское хозяйство, тем выше производительность труда.

     2. Основная часть.

Цели нашего  урока:

1.  Выяснить в каком состоянии металлы  встречаются в природе  и от  чего  это зависит?

2.   Познакомиться с основными способами  получения металлов  в промышленности.

3.  Ответить на вопрос от чего зависит выбор способа получения металла?

  • Как  вы думаете какой металл занимает первое место по распространенности  в природе?

 Самым распространенным металлом в земной коре является алюминий. За ним следует железо, кальций, натрий, калий, магний. (Презентация слайд 2)

Благодаря физическим свойствам  (каким) металлы широко применяются в технике- это важнейшие конструкционные материалы.

Но в природе лишь немногие металлы встречаются в свободном виде (подумайте какие?)

    Металлы встречаются в природе, главным образом, в виде различных соединений.

  • В виде каких соединений встречается в природе такие металлы как: натрий, калий, кальций, железо?

Ответ на этот вопрос получим, изучив материал учебника §§ 39, 41 , 42 и 43 и выводы запишем в таблицу. (Презентация слайд 3)

В свободном виде встречаются самые неактивные металлы (благородные) золото, платина.  Такие металлы, как серебро, медь, ртуть, встречаются в природе, как в самородном состоянии, так и в виде соединений с другими элементами. Все остальные металлы находятся в природе только в виде соединений с другими элементами: очень активные -  в виде солей (галит, сильвин); средней активности- в виде оксидов (бокситы, магнитный железняк, красный железняк) и сульфидов (галенит- сульфид свинца,  сфалерит- цинковая обманка)

Задание. Определим степень окисления элементов в этих соединениях:

Сегодня на уроке мы ответим на вопрос:

  • Какими способами можно получить  металлы в промышленности и отчего зависит выбор способа получения?

   Минералы и горные породы, содержащие соединения металлов и пригодные для промышленного получения металлов, называются рудами. (Презентация слайд 4)

   Получением металлов из руд занимается металлургия.

   Поскольку металлы в соединениях имеют «+»ст.ок., то получение их в свободном виде сводится к процессу восстановления: Ме   +  х ē   =   Ме о   (восстановление, окислитель)

Для осуществления процесса нужен восстановитель. (Презентация слайд 5)

   В качестве  восстановителей в металлургии   применяют уголь, угарный газ, активные металлы, а также водород.  Все эти процессы протекают при высоких температурах и называются пирометаллургическими. (Презентация слайд 6)

   Самый дешевый из них – карботермия (от лат «сarboneum»). Этим способом  получают сплавы железа: чугун- сплав железа с углеродом 2-4% и сталь 0,3-2%). В машиностроении ни их долю приходится более 90% от общей массы применяемых сплавов металлов.

  Чугун получают из железных руд в доменных печах. В доменную печь сверху последовательно загружают шихтой: железной рудой, коксом… Снизу вдувают нагретый воздух, обогащенный кислородом; кокс сгорает, образуется угарный газ.

Так получают  такие металлы, как железо, олово, свинец, цинк, кадмий и др.

  • Почему такие металлы, как хром, молибден, титан и некоторые другие нельзя получить более дешевым способом- карботермией? Они образуют прочные соединения с углеродом.

   Эти металлы получают восстанавливая из оксидов более активными металлами, такими как алюминий, магний и способ получил название – металлотермия, алюмотермия. Смесь порошкообразного алюминия и оксидов железа называется термитом. При горении термит развивает температуру порядка 2500 – 2700*С. Его используют для снаряжения зажигательных авиабомб и других боеприпасов.

   Иногда металлы восстанавливают ещё более дорогим способом- водородотермией (восстановление водородом).

  • Как вы думаете, с какой целью используют этот способ?  Для получения очень чистых металлов.

    Наиболее активные металлы  можно получить только электрометаллургическим способом-    выделение  металлов из    расплавов их  соединений   под действием электрического тока. Таким способом получают алюминий на КАЗе.

   На Парижской выставке 1855 году алюминий демонстрировался как самый редкий металл. Он был тогда чуть ли не в 10 раз дороже золота. Даже после того как французский химик Анри Девиль разработал приемлемый способ получения довольно дорогого алюминия. Достаточно сказать, что из алюминия была сделана и торжественно преподнесена сыну Николая третьего погремушка и только богатые люди могли позволить себе есть из алюминиевых тарелок.

   Электролиз - это окислительно-восстановительный  процесс, протекающий на электродах при пропускании электрического тока  через расплав или раствор электролита.

    3. Закрепление

  1. На каком процессе основано получение металлов из их соединений?
  2. Какими способами получают металлы из руд?
  3. Почему титан не получают восстановлением углеродом?
  4. Приведите уравнения реакций

    а) восстановления водородом оксида железа (II)

          б) восстановления углем оксида цинка

          в) кальциетермического получения ванадия из оксида ванадия (V)

Д/з  выучить записи в тетради  § 35 упр. 5-7 с.112

Конспект урока  «Способы получения металлов»

  1. Вступление.

   Вся история человечества неразрывно связана с использованием  металлов и неслучайно важнейшие этапы в развитии человеческого общества получили название по применению металлов: медный, бронзовый, железный.

   Благодаря физическим свойствам  (каким) металлы широко применяются в технике- это важнейшие конструкционные материалы.  Металл нужен всюду: металл – это машины, каркасы промышленных корпусов, мостов, плотин, электродвигателей. Металл – это трубы газонефтепроводов.Чем больше машин производится в стране, тем быстрее развиваются её промышленность, транспорт и сельское хозяйство, тем выше производительность труда.

     2. Основная часть.

Цели нашего  урока:

1.  Выяснить в каком состоянии металлы  встречаются в природе  и от  чего  это зависит?

2.   Познакомиться с основными способами  получения металлов  в промышленности.

3.  Ответить на вопрос от чего зависит выбор способа получения металла?

  • Как  вы думаете какой металл занимает первое место по распространенности  в природе?

 Самым распространенным металлом в земной коре является алюминий. За ним следует железо, кальций, натрий, калий, магний. (Презентация слайд 2)

Благодаря физическим свойствам  (каким) металлы широко применяются в технике- это важнейшие конструкционные материалы.

Но в природе лишь немногие металлы встречаются в свободном виде (подумайте какие?)

    Металлы встречаются в природе, главным образом, в виде различных соединений.

  • В виде каких соединений встречается в природе такие металлы как: натрий, калий, кальций, железо?

Ответ на этот вопрос получим, изучив материал учебника §§ 39, 41 , 42 и 43 и выводы запишем в таблицу. (Презентация слайд 3)

В свободном виде встречаются самые неактивные металлы (благородные) золото, платина.  Такие металлы, как серебро, медь, ртуть, встречаются в природе, как в самородном состоянии, так и в виде соединений с другими элементами. Все остальные металлы находятся в природе только в виде соединений с другими элементами: очень активные -  в виде солей (галит, сильвин); средней активности- в виде оксидов (бокситы, магнитный железняк, красный железняк) и сульфидов (галенит- сульфид свинца,  сфалерит- цинковая обманка)

Задание. Определим степень окисления элементов в этих соединениях:

Сегодня на уроке мы ответим на вопрос:

  • Какими способами можно получить  металлы в промышленности и отчего зависит выбор способа получения?

   Минералы и горные породы, содержащие соединения металлов и пригодные для промышленного получения металлов, называются рудами. (Презентация слайд 4)

   Получением металлов из руд занимается металлургия.

   Поскольку металлы в соединениях имеют «+»ст.ок., то получение их в свободном виде сводится к процессу восстановления: Ме   +  х ē   =   Ме о   (восстановление, окислитель)

Для осуществления процесса нужен восстановитель. (Презентация слайд 5)

   В качестве  восстановителей в металлургии   применяют уголь, угарный газ, активные металлы, а также водород.  Все эти процессы протекают при высоких температурах и называются пирометаллургическими. (Презентация слайд 6)

   Самый дешевый из них – карботермия (от лат «сarboneum»). Этим способом  получают сплавы железа: чугун- сплав железа с углеродом 2-4% и сталь 0,3-2%). В машиностроении ни их долю приходится более 90% от общей массы применяемых сплавов металлов.

  Чугун получают из железных руд в доменных печах. В доменную печь сверху последовательно загружают шихтой: железной рудой, коксом… Снизу вдувают нагретый воздух, обогащенный кислородом; кокс сгорает, образуется угарный газ.

Так получают  такие металлы, как железо, олово, свинец, цинк, кадмий и др.

  • Почему такие металлы, как хром, молибден, титан и некоторые другие нельзя получить более дешевым способом- карботермией? Они образуют прочные соединения с углеродом.

   Эти металлы получают восстанавливая из оксидов более активными металлами, такими как алюминий, магний и способ получил название – металлотермия, алюмотермия. Смесь порошкообразного алюминия и оксидов железа называется термитом. При горении термит развивает температуру порядка 2500 – 2700*С. Его используют для снаряжения зажигательных авиабомб и других боеприпасов.

   Иногда металлы восстанавливают ещё более дорогим способом- водородотермией (восстановление водородом).

  • Как вы думаете, с какой целью используют этот способ?  Для получения очень чистых металлов.

    Наиболее активные металлы  можно получить только электрометаллургическим способом-    выделение  металлов из    расплавов их  соединений   под действием электрического тока. Таким способом получают алюминий на КАЗе.

   На Парижской выставке 1855 году алюминий демонстрировался как самый редкий металл. Он был тогда чуть ли не в 10 раз дороже золота. Даже после того как французский химик Анри Девиль разработал приемлемый способ получения довольно дорогого алюминия. Достаточно сказать, что из алюминия была сделана и торжественно преподнесена сыну Николая третьего погремушка и только богатые люди могли позволить себе есть из алюминиевых тарелок.

   Электролиз - это окислительно-восстановительный  процесс, протекающий на электродах при пропускании электрического тока  через расплав или раствор электролита.

    3. Закрепление

  1. На каком процессе основано получение металлов из их соединений?
  2. Какими способами получают металлы из руд?
  3. Почему титан не получают восстановлением углеродом?
  4. Приведите уравнения реакций

    а) восстановления водородом оксида железа (II)

          б) восстановления углем оксида цинка

          в) кальциетермического получения ванадия из оксида ванадия (V)

Д/з  выучить записи в тетради  § 35 упр. 5-7 с.112



 

Регион: 
Мурманская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Химия
Краткое описание: 
<p>Конспект урока по теме: &quot;Способы получения металлов&quot; 9 класс<br /> &nbsp;</p>

»  Tags for document:

План-конспект урока "Простые вещества-металлы"

Submitted by Асель Салаватовна Сергалиева on Wed, 11/12/2013 - 16:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сергалиева Асель Салаватовна
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ с.Новоалександровка, учитель
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

Цели урока:

1.Сформировать представления о металлах – простых веществах.

2. Развить представления о металлах на основе строения атомов металлов и металлической химической связи.

3. Формирование научной картины мира на основе химических элементов – металлов, глобального значения металлов для человечества. 

 

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

О.С. Габриелян Химия, 8 класс, М.: Дрофа

О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. «Химия. 8 класс» Рабочая тетрадь - М.: Дрофа. 

Используемая методическая литература: 

Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (авт. О.С. Габриелян).

Габриелян О.С. Химия, 8 класс, М.: Дрофа.

Габриелян О.С. ,Яшукова «Химия. 8 класс» Настольная книга учителя химии. М.: Дрофа 

Используемое оборудование: 

Оборудование и реактивы для учителя:образцы металлов, коллекции  металлов.

Оборудование и реактивы для учащихся:коллекции металлов. 

Используемые ЦОР: 

компьютер, мультимедиа, ЭОР (ЕК ЦОР, ФЦОР 

Краткое описание: 
Урок химии в 8 классе.

Я, как школьный педагог, стараюсь укрепить здоровье детей, повысить их работоспособность и творческую продуктивность.  Для достижения этих целей  я применяю  здоровье


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах: