Вы не зарегистрированы

Авторизация



Критерии оценки исследовательских работ школьников

Ответов - 5
Евгений Львович Константинов
Фото пользователя Евгений Львович Константинов
На сайте с: 08/03/2010
Баллы: 110
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 9 лет 27 недель назад.

Уважаемые коллеги! Много лет вхожу в состав жюри нескольких конференций школьников и олимпиад. Пытаюсь совершенствовать предлагаемые нам чиновниками критерии оценки работ. Интересна ли Вам эта тема? Может, совместными усилиями выработаем вполне удобоваримые критерии?

Евгений Константинов
Марина Михайловна Рассказова
Фото пользователя Марина  Михайловна Рассказова
На сайте с: 08/02/2010
Баллы: 101
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 8 лет 33 weeks назад.
На: Критерии оценки исследовательских работ школьников

Действительно - это не только интересная, но и злободневная  как для школьников,   так и для преподавателей - научных руководителей темы. Необъективная оценка глубоко ранит душу ребенка, вызывает тревожность и неувереннность в своих силах. Критерии оценок должны быть общеизвестны, справедливы, выполнять роль стимулирующего фактора. Учитывать, по-моему, в первую очередь необходимо конкретный вклад ребенка в выполнение работы, как долго он занимается работой, насколько он видит актуальность и практическую значимость своей работы.

Марина Михайловна Рассказова
Фото пользователя Марина  Михайловна Рассказова
На сайте с: 08/02/2010
Баллы: 101
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 8 лет 33 weeks назад.
На: Критерии оценки исследовательских работ школьников

Мне приходится сталкиваться с этой проблемой с даух сторон: более 20 лет я готовлю школьников к конференциям и олимпиадам, часто и сама являюсь членом жюри конференций и олимпиад. Наверное, сейчас самое время выработать определенные объективные критерии.

Комментарий был изменен с момента создания (rasskazovamm, Fri, 19/03/2010 - 00:12).
Людмила Юрьевна Иванова
Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова
На сайте с: 10/01/2009
Баллы: 9151
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 weeks 1 день назад.

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники

Александр Алексеевич Яковлев
Фото пользователя Александр Алексеевич Яковлев
На сайте с: 01/10/2010
Баллы: 324
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 38 недель 3 days назад.
На: Критерии оценки исследовательских работ школьников
На основе предложенных чиновниками критериев мы разработали свою, достаточно простую и понятную для оценки работ на районной конференции учащихся. Чтобы в ней мог разобраться любой учитель и правильно понять, чего хочет экспертная комиссия от участников. Естественно, что руководителей работ заранее знакомили с критериями... Таким образом удалось как нормализовать работу оргкомитета и экспертной комиссии, так и наладить консультации с участниками. И как следствие - практически полное отсутствие жалоб и недовольных, "что тут все куплено":))) См. прикрепленный файл.
Светлана Вячеславовна Шаталина
На сайте с: 13/05/2012
Баллы: 61
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 6 недель назад.
На: Критерии оценки исследовательских работ школьников

Современный мир характеризуется быстрыми и резкими изменениями в общественной жизни. В этих условиях очень важно формировать у подрастающего поколения способность к творческому поведению. Именно поэтому значимой задачей общего образования в таком мире становится его направленность на приобретение каждым школьником своего собственного полноценного личностного опыта, а основным путем при этом выступает творческая созидающая деятельность учащихся в разнообразных видах школьной жизни, организуемой педагогом.

Реализовать творческий потенциал школьников можно с помощью проектной технологии. Применение проектной деятельности позволяет решить несколько задач: развитие навыков исследовательской деятельности учащихся, их творчества, стимулирование познавательной активности, углубленное изучение определенных разделов предмета, по которому выполняется проект. Причем участие школьников в проектной деятельности стимулирует развитие их взаимодействие сразу в нескольких направлениях (или на нескольких уровнях развития): информационном (обмен информацией), практическом (совместная исследовательская деятельность), эмоциональном (совместные переживания и впечатления) и этическом (нормы взаимодействия).