Вы не зарегистрированы

Авторизация



Изучение географической номенклатуры

4 replies
Татьяна Викторовна Константинова
Фото пользователя Татьяна Викторовна Константинова
На сайте с: 07/03/2010
Баллы: 105
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 9 лет 24 weeks назад.

Знание географии  - это прежде всего знание географической карты. В школе гланым приемом изучения номенклатуры является механическое запомимнаие. Однако это не очень эффективно. Давай те соберем копилку методических приемов запоминаия географической номенклатуры, так чтобы знание карты отложилось в головах наших школьников в серьез и надолго.

Константинова Татьяна Викторовна
Галина Николаевна Олькина
Фото пользователя Галина Николаевна Олькина
На сайте с: 04/05/2009
Баллы: 378
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 23 weeks назад.
На: Изучение географической номенклатуры

Очень важная тема - географическая номенклатура. Это система практических работ, ежеурочная работа с картой у доски, это обязательный цикл путешествий по контурной карте. И еще актуальным считаю изучение номенклатурных названий, историю их происхождения. Работа очень кропотливая и постоянная.

Галина Олькина
Наталья Чижова
На сайте с: 24/10/2010
Баллы: 7
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 43 weeks назад.
На: Изучение географической номенклатуры

Считаю, что эффективнее способа, чем отработка номенклатуры на каждом уроке - нет. Я отрабатываю номенклатуру с детьми ежеурочно, в начале урока или в конце. К примеру изучаем раздел Литосфера - отрабатываем названия и м/положения равнин, гор, Гидросферу - морей, заливов, проливов и т.д. К карте выходит ученик, ему задаю 5 названий, по-очередно, он находит их на карте, находит все -5-оценка "5", 4 - "4" и т.д. Дети привыкли. За урок проходит человек 5-3.

Анна Юрьевна Земцова
Фото пользователя Анна Юрьевна Земцова
На сайте с: 10/03/2010
Баллы: 7687
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 22 weeks назад.
На: Изучение географической номенклатуры

 

Уважаемые коллеги! Многолетний опыт показывает, что номенклатуру учащиесся усваивают лучше, если параллельно давать различные задание либо сгрупировать изучаемые объекты, либо классифицировать, либо ранжировать и т.п. Задание будет ещё сложнее и интереснее, если основание для группирования, классификации и ранжирования предложит не учитель, а определят сами учащиеся. Кроме того, группировать, классифицировать и ранжировать можно по нескольким основаниям, что дает учащимся возможность реализовать свои творческие способности. В этом случае запоминание будет не просто механическое, а осмысленное. Успехов!

 

Комментарий был изменен с момента создания (Земцова Анна, чт, 24/02/2011 - 19:20).

С уважением Анна Юрьевна