Размещено Wed, 17/03/2010 - 08:58 пользователем Анна Юрьевна Земцова.
Спасибо за материалы,размещенные в ЦОР. Интеграция знаний - это очень важное направление в развитии современного образования. Всем известно, что обучающиеся с большим трудом переносят знания и умения, приобретенные на одном предмете, на другой и сталкиваются с серьезными трудностями при выполнении определенной учебной задачи.
Пишет Вам коллега из Челябинска. Участвуя в конкурсе рецензентов, я оценивала Ваш материал.
Знакомлю с ней Вас.
Достоинства ресурса:
Силами презентации отрабатывается очень сложный материал в географии - работа по анализу климатических диаграмм. Ресурс эргономичен (шаблон, цветовая гамма, читабельность,достаточная анимированность).В использовании ресурса продумана мотивационность, сразу в начале урока создаётся настрой на работу, прописываются комментирующие вопросы, что создаёт удобство в использовании презентации. Используются приёмы, способствующие развитию географического мышления (группировка понятий по классификационным группам), сложный материал по построению и анализу диаграмм преподнесён понятным, доступным и наглядным для учащихся языком в виде алгоритма. За это спасибо автору ресурса. Новые знания подкрепляются практическими заданиями.
Недостатки:
Ресурс заявлен для 7 и 8 класса, но в нём отсутствуют примеры диаграмм по городам России (8 класс). Сложность у учащихся вызовет нестыковка между русскоязычным вариантом климатограмм и иноязычным. Более того, при объяснении (слайд № 6)температурная шкала размещается слева, а шкала осадков справа, а в приводимых примерах с точностью наоборот. Теперь подписывание месяцев в обычном принятом варианте осуществляется слева направо от января к декабрю, на диаграмме для Коморских островов - всё вообще не так, учитель то поймёт, что они подписаны от июля к июню (честно говоря, материал географического факультета МГУ, кафедры метеорологии), но ребёнок нет.Не понятна чем оправдывается такая сложность?! В интернете выложено огромное количество отличных картинок климатических диаграмм, построенных по мировым требованиям. В названии ресурса мы видим "математика в географии", но математического там только виды диаграмм, построение и анализ столбиковой диаграммы. Чтобы оправдать название, следовало бы добавить в практической части построение диаграмм (в группах, в парах), что придало бы уроку бОльшую наглядность (не только смотреть на экран), но и интерактива.
Рекомендации:
Заменить диаграммы на корректно читаемые (слева - температурная шкала, справа - шкала с осадками). Добавить диаграммы по городам России, возможно и построить, затем проанализировать диаграмму родного для учеников города.
Добавить контраста, использовать примеры диаграмм "самых-самых" объектов в климатическом (жаркий, сухой, влажный, холодный) плане или в плане интереса детей (города кинофестивалей, моды, интересных памятников, автомобильных столиц, столиц Олимпийских игр и т.п. ) . Это будет способсвовать повышению интереса у учащихся, ведь выбор осуществляли они сами, а также интерактивности.
Если у учителя географии есть возможность проведения урока в кабинете информатики с выходом в Интернет, то возможно использование карт Google.
На: Математика в географии: климатические диаграммы
С уважением Анна Юрьевна
На: Математика в географии: климатические диаграммы
А еще можно добавить и информатику в компанию к математике и географии
На: Математика в географии: климатические диаграммы
Можно :) Просто изначально урок готовился для математического класса. Название закрепилось, вот и не стала переименовывать ;)
На: Математика в географии: климатические диаграммы
Алёна Викторовна, здравствуйте!
Пишет Вам коллега из Челябинска. Участвуя в конкурсе рецензентов, я оценивала Ваш материал.
Знакомлю с ней Вас.
Рекомендации:
Заменить диаграммы на корректно читаемые (слева - температурная шкала, справа - шкала с осадками). Добавить диаграммы по городам России, возможно и построить, затем проанализировать диаграмму родного для учеников города.
Добавить контраста, использовать примеры диаграмм "самых-самых" объектов в климатическом (жаркий, сухой, влажный, холодный) плане или в плане интереса детей (города кинофестивалей, моды, интересных памятников, автомобильных столиц, столиц Олимпийских игр и т.п. ) . Это будет способсвовать повышению интереса у учащихся, ведь выбор осуществляли они сами, а также интерактивности.
Если у учителя географии есть возможность проведения урока в кабинете информатики с выходом в Интернет, то возможно использование карт Google.
Алёна Викторовна оценить рецензию и написать своё мнени можно здесь, это только приветствуется!
Заранее рада профессиональному общению с Вами! Удачи!
С уважением, Наталья Белоусова. Удачи!