Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Математика в географии: климатические диаграммы

Наталья Николаевна Белоусова
Фото пользователя Наталья Николаевна Белоусова
На сайте с: 16/06/2009
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 15 недель назад.
На: Математика в географии: климатические диаграммы

Алёна Викторовна, здравствуйте!

Пишет Вам коллега из Челябинска. Участвуя в конкурсе рецензентов, я оценивала Ваш материал.

Знакомлю  с ней Вас.

 

Достоинства ресурса: 
 
Силами презентации отрабатывается очень сложный материал в географии - работа по анализу климатических диаграмм. Ресурс эргономичен (шаблон, цветовая гамма, читабельность,достаточная анимированность).В использовании ресурса продумана мотивационность, сразу в начале урока создаётся настрой на работу, прописываются комментирующие вопросы, что создаёт удобство в использовании презентации. Используются приёмы, способствующие развитию географического мышления (группировка понятий по классификационным группам), сложный материал по построению и анализу диаграмм преподнесён понятным, доступным и наглядным для учащихся языком в виде алгоритма. За это спасибо автору ресурса. Новые знания подкрепляются практическими заданиями.
 
Недостатки: 
 
Ресурс заявлен для 7 и 8 класса, но в нём отсутствуют примеры диаграмм по городам России (8 класс). Сложность у учащихся вызовет нестыковка между русскоязычным вариантом климатограмм и иноязычным. Более того, при объяснении (слайд № 6)температурная шкала размещается слева, а шкала осадков справа, а в приводимых примерах с точностью наоборот. Теперь подписывание месяцев в обычном принятом варианте осуществляется слева направо от января к декабрю, на диаграмме для Коморских островов - всё вообще не так, учитель то поймёт, что они подписаны от июля к июню (честно говоря, материал географического факультета МГУ, кафедры метеорологии), но ребёнок нет.Не понятна чем оправдывается такая сложность?! В интернете выложено огромное количество отличных картинок климатических диаграмм, построенных по мировым требованиям. В названии ресурса мы видим "математика в географии", но математического там только виды диаграмм, построение и анализ столбиковой диаграммы. Чтобы оправдать название, следовало бы добавить в практической части построение диаграмм (в группах, в парах), что придало бы уроку бОльшую наглядность (не только смотреть на экран), но и интерактива.

Рекомендации:

Заменить диаграммы на корректно читаемые (слева  - температурная шкала, справа - шкала с осадками). Добавить диаграммы по городам России, возможно и построить, затем проанализировать диаграмму родного для учеников города.

Добавить контраста, использовать примеры диаграмм "самых-самых" объектов в климатическом (жаркий, сухой, влажный, холодный) плане или в плане интереса детей (города кинофестивалей, моды, интересных памятников, автомобильных столиц, столиц Олимпийских игр и т.п. ) . Это будет способсвовать повышению интереса у учащихся, ведь выбор осуществляли они сами, а также интерактивности.

Если у учителя географии есть возможность проведения урока в кабинете информатики с выходом в Интернет, то возможно использование карт Google.

 

Алёна Викторовна оценить рецензию и написать своё мнени можно здесь, это только приветствуется!

Заранее рада профессиональному общению с Вами! Удачи!

С уважением, Наталья Белоусова. Удачи!

Скачать + смотреть онлайн

видео 2022