Официальный сайт aksakal 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Особенности дистанционного обучения в процессе преподавания алгебры в 9 классе

Выберите действие:

 

Дистанционное обучение – это обучение с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, которые выполняют функцию связующего звена между учениками и учителем, находящимися на расстоянии. Расстояние возникает, когда в школе нет учителя и учащиеся вынуждены обращаться за помощью к учителям, находящимся в других населённых пунктах, когда дети болеют и не могут посещать школу, когда требуется организовать внеклассные индивидуальные занятия для нестандартного ребёнка. Возможно, вы назовете и другие ситуации, в которых дистанционное обучение может стать если не единственной, то очень востребованной формой педагогического общения.
 
Дистанционная форма обучения предоставляет обучающимся возможность освоения образовательных программ в удобное для них время и независимо от их местонахождения, в любом месте, где есть компьютер и Интернет.
 
Дистанционное обучение алгебре активно использует различные типы ЦОР, в том числе комплекты гипертекстовых мультимедийных материалов, тестовые системы. В дистанционном обучение также возможно использование различных виртуальных конструкторов.
 
И таких материалов в распоряжении учителя сегодня достаточно много. В рамках различных федеральных программ, нацеленных на развитие российского образования, был разработан большой массив цифровых образовательных ресурсов по всем школьным дисциплинам, в том числе и по алгебре.
 
Дистанционное обучение может включать и работу с различными нецифровыми материалами. В этом случае в системе дистанционного обучения фиксируются только результаты деятельности обучающегося, например полученные ответы.
Одну из моделей дистанционного обучения алгебре нам предстоит освоить в ходе работы этого мастер-класса, испытав на себе все ее достоинства и недостатки.
 
Дистанционное обучение является важнейшей формой образовательного процесса, появившейся благодаря внедрению в учреждения образования современных средств ИКТ.  
 
Дистанционное обучение представляет собой совокупность современных педагогических, компьютерных и телекоммуникационных технологий, методов и средств, обеспечивающая возможность обучения без посещения учебного заведения, но с регулярными консультациями у преподавателей.  Дистанционная форма обучения не регламентирует временные и территориальные требования к реализации учебного процесса.
 
Необходимым условием успешной организации дистанционного обучения является:
  - описание ожидаемых от ученика действий;
  - отбор материала по содержанию;
  - структурная организация учебного материала, включение его в процесс обучения;
  - выбор типов упражнений (раздел «Теория», «Практика», «Контроль»);
  - применение интерактивных информационных обучающих систем;
  - комплектование иллюстративного ряда, слайдов, графических изображений.
 
Применение интерактивных информационных средств обучения повышает эффективность  уроков, процесса их выполнения, а также самоконтроля, самооценки и оценки успешности обучения.
 
Учитель, планирующий дистанционный урок сам должен понимать:
  - какие цели он ставит перед собой при разработке урока;
  - чему он хочет научить ученика;
  - как  сформулировать их для учащегося.
 

 

 Алгоритм действий для создания дистанционных занятий

 

Для создания дистанционного занятия предлагается следующий примерный алгоритм действий:
 
1.     Создается план-конспект, включающий описание этапов занятия с указанием планируемого времени на выполнение каждого этапа:
·       описание темы,
·       целеполагание,
·       постановка проблемы,
·       входной тест,
·       лекция,
·       промежуточный тест,
·       виртуальная лаборатория,
·       выводы.
2.     Выполняется наполнение этапов материалами:
·       текстами,
·       слайдами,
·       виртуальными моделями,
·       вопросами различных типов,
·       другими материалами.
3.     Просматриваются получившиеся занятия.
4.     Редактируются материалы.
 
 
Каждый этап должен наполняться ЦОРами, с соответствующим содержанием.
 
 
Для того, чтобы ученик смог организовать, выполнить и оценить свою работу  ему необходимо сообщить цели его обучения.
 
Необходимо сформулировать:
·       действия, которые может продемонстрировать успешный обучаемый;
·       действия (более тонкое описание), которые может продемонстрировать менее успешный обучаемый;
·       специфику предмета.
 
Для того чтобы выполнялись  цели обучения необходимо:
·       включить в описание правила выполнения задания и образец    итогового задания,  
·       сообщить ученику условия выполнения задания;
·       показать оформление, форму записи  решения упражнений и задач.                                                
 
Важной частью дистанционного обучения является проверка  деятельности учащихся с обучающим материалом курса.
Критерии оценки должны быть сообщены учащимся для того, чтобы зафиксировать,  качество  выполнения требуемого  действия, чтобы считать обучение законченным. Критерии должны позволить ученику самостоятельно оценить и скорректировать личные результаты обучения.
 
Алгоритм действия ученика при выполнении задания:
  • Определить  условия, при которых должно выполняться задание.
  • Установить источники информации, к которым может обратиться учащийся для выполнения учебной задачи,
  • Выяснить способы, методику выполнения задания.
  • Определить  критерии, удовлетворяющие  желаемому  результату, это поможет учащемуся самостоятельно оценить уровень выполнения задания
  • Продолжим рассмотрение ЦОР, в наибольшей степени ориентированных на дистанционное обучение школьников.
 
Можно выделить следующие типы ресурсов для дистанционного обучения:
 
1)      информационные, теоретические – в них представлены основные теоретические сведения, причем, текстовые материалы снабжены иллюстрациями (статические изображения и анимационные ролики); в ряде ресурсов тут же предлагается оперативный контроль в форме одного-двух вопросов;
2)      практические – в них ученику предлагается выполнить несколько заданий или ответить на вопросы, причем, в случае неудачи ему предоставляется возможность повторного ответа или теоретическая подсказка;
3)      контролирующие – в них ученику предлагается ответить на вопросы и выполнить задания, при этом фиксируются полученные им результаты.
Каждый из типов ресурсов соответствует определенному этапу урока (занятия).
Следует отметить, что последовательное использование ресурсов информационного, практического и контролирующего типа по некоторой теме, фактически, определяет ход соответствующего дистанционного урока.
 
 
Учитель, подбирающий сегодня цифровые образовательные ресурсы к своему уроку, должен выступать в роли эксперта, самостоятельно оценивающего найденные им материалы, и использовать на уроке только те из них, которые отвечают основным содержательно-методическим и дизайн-эргономическим требованиям.
 
          Различные интересные материалы по дистанционному обучению можно найти на следующих сайтах:
2.     Сайт Интернет-школы Просвещение.RU / НП Телешкола. – Москва, 2003. – Режим доступа: http://www.internet-school.ru/
3.     Сайт дистанционного обучения шк ольников на профильном уровне / МЭСИ. – Москва, 2006. – Режим доступа: http://www.e-school.mesi.ru/
4.     Сайт Виртуальная школа / ФГНУ «Госинформобр». – Москва, 2006. – Режим доступа: http://vs.iot.ru/
5.     Сайт «iШкола» Центра образования «Технологии обучения» / ЦО «Технологии обучения». – Москва, 2003. – Режим доступа: http://iclass.home-edu.ru/
 
 
При подготовке дистанционных курсов Мы будем опираться на комплект ресурсов по учебнику «Алгебра», 9 класс. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др.
Этот учебник реализует идеи концепции "Школа 2000". Главная цель названной концепции развитие личности школьника в процессе его собственной деятельности, которая приводит к новому знанию. Учебник направлен на развитие логического мышления через достаточную систему упражнений. В нем заложены возможности формирования математической речи, выработки у учащихся умения осуществлять поиск путей решения проблем.
 
Найти данный комплект ресурсов мы можем в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ . Выбрав 9 класс и предмет «Алгебра»  вы находите раздел «Учебные материалы»,  в котором содержатся разработанные комплекты ЦОР к учебникам.
 
Данный комплект разработан, прежде всего для учителей, использующих "Алгебра 9" (авт. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова), включающий:
 - Учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под ред.С.А.Теляковского. - М.: Просвещение, 1990-2000.
 - Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.М.Короткова. Дидактические материалы по алгебре 9 кл. - М.: Просвещение, 1992-1999.
 - М.Б.Миндюк, Н.Г.Миндюк, Разноуровневые дидактические материалы по алгебре 9 кл. - М.: Генжер, 1996-2000
 - М.Б.Миндюк, Н.Г.Миндюк, Разноуровневые дидактические материалы по алгебре 9 кл. - М.: Генжер, 1996-2000
 - Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.М.Короткова. Дидактические материалы по алгебре 9 кл. - М.: Просвещение, 1992-1999.
 - М.Б.Миндюк, Н.Г.Миндюк Алгебра: Рабочая тетрадь для 9 кл. - М.: Генжер, 1996-2000
 - Тематический контроль по алгебре. Пособия для 7, 8, 9 кл. (авт. М.Б.Миндюк, Н.Г.Миндюк   М.: Интеллект-Центр, 1997-1999).

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн