Официальный сайт fresher 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проектная деятельность на уроках технологии

Фото пользователя Николай Николаевич Медведев
Submitted by Николай Николаевич Медведев on чт, 18/03/2010 - 14:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Медведев Н.Н.
Место работы, должность: 
МОУ Лодейнинская СОШ, учитель технологии
Регион: 
Мурманская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Предмет(ы): 
Технология
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Краткое описание ресурса: 
Рекомендации для учителей при использовании Творческих проектов на уроках технологии, в виде презентации.

 

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ
ТЕХНОЛОГИИ
Преподаватель технологии
Медведев Николай Николаевич
Мурманск
2010
 
 
Цели:
Образовательная – организовать индивидуальную и групповую деятельность учащихся; выявить умение и способность учащихся работать самостоятельно по теме.
Воспитательная – воспитывать терпимость к чужому мнению, внимательное, доброжелательное отношение к деятельности одноклассников; воспитывать личную ответственность за выполнение выбранной работы.
Развивающая – развивать воображение, умение самостоятельной работы с литературой, расширять кругозор, эрудицию, развивать навыки публичных выступлений.
 
 
Задачи:
1. Находить и исследовать проблему, определять объект исследования, выдвигать гипотезу и планировать эксперимент для её проверки, делать выводы.
2. Планировать, организовывать, контролировать и оценивать собственную деятельность.
3. Самому добывать и обрабатывать информацию, критически осмысливать получаемую информацию.
4. Понимать необходимость и готовность учиться и переучиваться самостоятельно всю жизнь.
5. Формировать навыки публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов творческой деятельности.
6. Самоопределиться и самоутвердиться, найти себя.
 
 
 Учащихся должны овладеть следующими умениями
 
 обосновывать цель деятельности с учетом общественных потребностей, принимать решение и идти на риск создания продукта труда;
 находить и обрабатывать необходимую информацию с использованием современной техники;
 проектировать предмет труда и технологию деятельности с учетом доступных в данных условиях материалов и технических средств;
 овладевать политехническими трудовыми знаниями, навыками и умениями пользования орудиями труда, выполнения технологических операций;
 осуществлять технологические процессы, результаты которых будут иметь потребительскую стоимость;
 экономически и функционально обосновывать оптимальность процесса и результатов деятельности;
 давать экологическую и социальную оценку технологии и продукту труда;
 выдвигать предпринимательские идеи в рамках изученных технологий;
 оценивать свои профессиональные интересы и склонности, выбирать профессию;
 сотрудничать в коллективе и выполнять функции лидера.
 
 
Метод проектов
 
   Это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащихся, развития их интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания нового продукта под контролем учителя, обладающего объективной и субъективной новизной, имеющего практическую значимость.
 
 
История возникновения и развития метода учебных проектов
 
   Основные концептуальные положения теории Джона Дьюи (1859-1952):
   истинным и ценным является только то, что дает практический результат;
 ребенок в онтогенезе повторяет путь человечества в познании окружающего мира (от частного к общему, индуктивным методом);
 усвоение знаний – это стихийный, неуправляемый процесс;
 ребенок может усваивать информацию только благодаря возникшей потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения.
 
 Условиями успешности обучения согласно теории Д. Дьюи являются:
   проблематизация учебного материала;
  познавательная активность ребенка;
  связь обучения с жизненным опытом ребенка;
  организация обучения как деятельности (игровой, трудовой)
 
     На первом этапе  ученики проводят мини-маркетинговые исследования, осуществляют выбор и обоснование проекта, анализируют предстоящую деятельность, определяют оптимальный вариант конструкции, подбирают материал, осуществляют планирование технологического процесса, разрабатывают конструкторско-технологическую документацию.
 
   На втором этапе ребята выполняют технологические операции, предусмотренные технологическим процессом, с самоконтролем своей деятельности и соблюдением технологической и трудовой дисциплины, культуры труда.
 
    На заключительном этапе проводится контроль и испытание изделия, при необходимости корректируется конструкторско-технологическая документация, оформляется пояснительная записка с экономическим обоснованием и экологической оценкой проекта, проводится защита проекта.
 
К защите ученик представляет пояснительную записку и изделие
 
   Пояснительная записка должна быть аккуратно оформлена, написана четким почерком или напечатана с использованием компьютера на одной стороне бумаги формата 210х297 мм.
По содержанию она включает
1.      Титульный лист.
2.      Оглавление.
3.      Введение.
4.      Главы основной части:
Глава 1. Конструкция изделия.
Глава 2. Технология изготовления.
Глава 3. Экономическое обоснование проекта.
Глава 4. Экологическая оценка проекта.
5.      Заключение.
6.      Библиографический список использованной литературы.
7.      Приложения.
 
ВЫВОД
 
 Проект – это особая часть школьной воспитательной среды, которая дает учащимся возможность применить свои знания на деле, помогает сориентироваться в мире профессий, формирует технологическую культуру и творческое отношение к труду, чувство гордости за свои умелые руки и умную голову. В процессе выполнения проекта учащиеся не только изготовляют различные изделия, но и проводят своеобразные исследования. Это поисково-исследовательское начало прямо связано с внедрением в технологическую подготовку школьников метода проектов. У детей появляется желание и возможность разработать, проанализировать, проверить и воплотить возникшие у них идеи в материале.
Подход к освоению учащимися технологии проектной деятельности оправдан и педагогически эффективен. Поэтому считаю, что нам, учителям технологии, необходимо углублять и расширять это направление в своей работе.
Прикрепленный файл Size
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ.pptx 288.81 KB


Фото пользователя Сергей Петрович Шурупов

На: Проектная деятельность на уроках технологии


Уважаемый Медведев Н.Н.! Хотелось увидеть в вашей проектной деятельности результаты творческого труда ваших учеников. С уважением ваш коллега. г.Волгоград.

Шурупов С.П.




Фото пользователя Николай Николаевич Медведев

На: Проектная деятельность на уроках технологии


Уважаемый Сергей Петрович! Извините что так долго не отвечал. Ученикам проектная деятельность понравилась, тем что они у меня на уроках выбирают тему самостаятельно или дома с родителями, по своим силам, и умениям. Но признаюсь честно им не нравится писать сами проекты))))).  Результат учеников один они повысили свою успеваемость, так как они работают не по шаблону а каждый самостоятельно.  Я сам живу и работаю на побережье, и мы живём в основном рыбалкой и многие ребята уже изготавливают удочки и краболовки))) что то в гаражи для родителей........ Но вот самое главное что даёт проектная деятельность:

Эффективность метода проектов заключается в следующем:
1. метод проектов дает более глубокие и осознанные знания по предмету;
2. позитивное отношение к предмету учащихся возрастает;
3. учащиеся умеют анализировать, давать самооценку своей деятельности, сформировали навыки и умения в исследовательской работе, желают продолжить работать по проектам.
4. метод проектов можно считать системообразующим фактором образовательного процесса, придающим ему интегративный характер и практическую направленность. Как педагог, считаю метод проектов перспективным, обладающим большими потенциальными возможностями.
 




Фото пользователя Надежда Ивановна Михайлова

На: Проектная деятельность на уроках технологии


На ваше высказывание: "Но признаюсь честно: им не нравится писать сами проекты..." Уважаемый Николай Николаевич, попробуйте отойти от стереотипа: обязательная писанина. До тех пор пока ребенок сам не придет к тому, что ему это НАДО, он этого не захочет. Если вы начинаете вводить метод проекта с 5 класса, то предполагается, что вы идете от простого к сложному, от мини проектов к проектам многочасовым. Попробуйте заложить такие критерии в самооценке каждого этапа проектирования и самооценке самого конечного результата проекта , которые бы подтолкнули учащегося к мысли о необходимости вести какую-то документацию по своей работе. Например: многократная воспроизводимость его работы, серийное производство и т.п. И еще маленький ньанс, Учащиеся в процессе учебной деятельности пишут бесконечное число всяческих работ, конспектов, рефератов и прочая прочая. И все чисто красиво в соответствии с чьими-то требованиями. Так? Дайте возможность учащемуся писать в соответствии со своими личными требованиями: хочет писать материалы проектирования в рабочей тетради - пожалуйста; на листочке - ради Бога; хочет снабдить все это рисунками с логотипами своей любимой футбольной команды, типа "Спартак чемпион" - да сколько угодно - хоть вверх ногами! Но в критериях должно быть заложено, скажем: аккуратность выполнения сопроводительной документации, или опять же: воспроизводимость, возможность запуска в серийное производство.... И тогда простой вопрос: А возможно ли твое изделие запустить серией? А почему? ... ответ придет сам собой... Желаю успехов!




Фото пользователя Сергей Петрович Шурупов

На: Проектная деятельность на уроках технологии


Уважаемый Николай Николаевич, прошу Вас просмотреть мои материалы и дать оценку моей работы, смотри по ссылке http://www.openclass.ru/dig-resource/177092,

 и другие, http://www.openclass.ru/my_page_all.

Мальчики, на занятиях проектной деятельности выбирают те проектные задания, которые им интересны: изделия быта, игрушки, изделия для отдыха и рыбалки, и это главное, так как, учащиеся отвлекаются от "вредных" привычек и стремятся участвовать в творческой работе. Удачи Вам в творческой и личной жизни.

Комментарий был изменен с момента создания (shurupov_sp54, Sat, 12/02/2011 - 11:34).

Шурупов С.П.




Фото пользователя Николай Николаевич Медведев

На: Проектная деятельность на уроках технологии


 Уважаемый Сергей Петрович, Я с Вами полностью согласен, что детей нужно отвлекать от вредных привычек, и наша работа заключается что бы мы ребят заинтересовали, на уроках или кружках......... Перешёл по Вашим сылкам и ничего ненашёл????? 

Комментарий был изменен с момента создания (Медведев Н.Н., Sat, 12/02/2011 - 18:11).



Фото пользователя Сергей Петрович Шурупов

На: Проектная деятельность на уроках технологии


 Спасибо за ответ, извините за технические проблеммы. Прошу вас посмотреть СООБЩЕСТВА под моим именем:  

Технология и творчество учащихся Сергей Петрович Шурупов Изменить Удалить
Конструирование и рационализация в предметной области технология Сергей Петрович Шурупов Изменить Удалить
Творческие занятия по технологии. Сергей Петрович Шурупов Изменить Удалить
Лабораторная работа Юрий Абрамович Первин Удалить
Сообщество выпускников ВИПТ - мастеров, учителей технологии. Сергей Петрович Шурупов Изменить Удалить
Новости учителя технического труда Сергей Петрович Шурупов Изменить Удалить
Технология - проектная деятельность Сергей Петрович Шурупов Изменить Удалить
Преподавание "Технологии" Татьяна Владимировна Озерова. Здесь есть мои материалы. Фото альбомы и другое.
 

Надеюсь, вы теперь найдете. Спасибо. С.П.

Комментарий был изменен с момента создания (shurupov_sp54, вс, 13/02/2011 - 13:28).

Шурупов С.П.




Фото пользователя Сергей Петрович Шурупов

На: Проектная деятельность на уроках технологии


Уважаемый Николай Николаевич! Приглашаю Вас посмотреть мой сайт, http://www.nsportal.ru/shurupov-sergey-petrovich, а если есть желание можете создать свой, желаю Вам удачи!

 

Шурупов С.П.



Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн