На мой взгляд, наиболее удачными разновозрастными проектами могут быть социальные проекты. Именно такие темы позволяют организовать взаимодействие между учащимися разных возрастов для достижения общей темы.
В качестве этапов проектной деятельности я выделяю следующие:
1. Анализ имеющейся ситуации в соответствии с темой работы.
- обнаружение трудностей, неудовлетворенностей
- определение отношения к выявленному набору трудностей различных групп людей
- выявление проблем
2. Определение ключевой проблемы
- формирование набора возможных целей проекта
- проецирование, выявленного набора целей на ситуацию
- выявление возможных задач проекта
3. Определение цели проекта
4. Формирование задач проекта
- определение конкретных заданий для каждой задачи
- распределение ролей и обязанностей каждого участника проекта для выполнения заданий проекта
5. Выявление ресурсов и рисков проекта
- анализ рисков и ресурсов в контексте цели проекта
- анализ рисков и ресурсов в контексте анализа имеющейся ситуации
6. Определение ожидаемых результатов
7. Планирование деятельности по срокам
8. Анализ результатов
- анализ полученных результатов деятельности в соответствии с целью проекта
- выявление аудитории, кторой будет представлен материал
- определение формы представления результатов проектной деятельности
9. Экспертная оценка проекта.
10. Представление материалов проекта.
11. Анализ проектной деятельности группы.
Данный план работы над проектом нельзя считать линейным, так как на каждом этапе, учащиеся обращаются к предыдущим пунктам для выполнения анализа соответствия действий и цели проекта.
В ходе работы над проектом учащиеся учатся взаимодействовать между собой, выслушивать и принимать или корректно опровергать чужое мнение, распределять роли и обязанности между собой.
|
На: Этапы деятельности в проекте
Такая разбивка на этапы оправдана. Мы это подтвердили в практической деятельности. Тем более, что во время работы над проектом возможны возвраты и корректировка. (цели,задач, заданий и т.д.).
На: Этапы деятельности в проекте
Наиболее полный план работы. Мы по этому плану вполне успешно состряпали социальный проект к 65 летию ВОВ.
На: Этапы деятельности в проекте
Спасибо за ценные материалы. Обязательно начну использовать их в своей педагогической практике.
На: Этапы деятельности в проекте
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Социальное проектирование у нас в Самарской области поставлено на "твердую ногу"! Наш граждановедческий центр, которым руководит В.П. Пахомов, разработал и воплощает в жизнь социально-образовательный проект "Гражданин". В рамках этого проекта учащимися школ области, а теперь уже и всей России разрабатываются социальные проекты различных направлений: по благоустройству, молодёжной политике, экологии и т.д. Технология отработана и приносит неплохие результаты в воспитании у подростков гражданской ответственности, коммуникативных качеств личности, умении работать с документами и общаться с различными структурами власти, учит подростка житьв современном социуме. Только сегодня мы на базе своей школы провели семинар по формированию ключевых компетентностей через социальное проектирование, познакомили слушателей с методикой проекта "Гражданин" и поделились опытом работы с этом направлении своим и коллег из Зуевской и Долматовской школ. В данной методике указаны четкие этапы работы над проектом и его защитой.
С уважением Морозова Ирина Викторовна, учитель физики ГБОУ СОШ с.Богдановка [email protected]
На: Этапы деятельности в проекте
Ирина Викторовна, если я правильно поняла, то Вы говорите сейчас о проектировании по технологии "Активная школа". В нашем регионе социальные проекты тоже создают, но не столь широко. Основы же социального проекта прекрасно ложатся на учебный проект. Я часто использую их в практической деятельности, помогаю коллегам.
На: Этапы деятельности в проекте
Нет, именно о социально-образовательном проекте "Гражданин". Это технология разработанная Самарой и потом уже распространённая на Россию. Этот проект проходит в несколько этапов и заключительным является Всероссийская Акция "Я- гражанин России!", которая проходит летом в "Орленке" на Черном море. Прошедшим летом нам, как победителям областного тура выпало такое счастье-участвовать в Акции и занять второе место в номинации "благоустройство".
Бесспорно навыки работы в этом проекте помогают ребятам успешно участвовать и в учебных проектах и занимать тоже призовые места
С уважением Морозова Ирина Викторовна, учитель физики ГБОУ СОШ с.Богдановка [email protected]
На: Этапы деятельности в проекте
Определенные этапы в проектной деятельности просто необходимы, особенно для учеников младших классов. Детям удобно и легко работать по алгоритму.