Официальный сайт jetune 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Вводные слова

Фото пользователя Марина Чулкова
Submitted by Марина Чулкова on Fri, 19/03/2010 - 16:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чулкова Марина Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ Песковатская СОШ, учитель
Регион: 
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Уметь опознавать предложения с вводными словами, ста¬вить знаки препинания при вводных словах, использо¬вать вводные слова в речи, правильно произносить пред¬ложения с вводными словами;
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
Урок для учащихся 5 класса по теме " Вводные слова"

 

Русский язык 5 класс                 Дата:                Урок№
Тема: Предложения с вводными словами
Цели: =Уметь опознавать предложе­ния с вводными словами,
ста­вить знаки препинания при вводных словах,
использо­вать вводные слова в речи,
 правильно произносить пред­ложения с вводными словами;
 = развивать память, мышление, устную речь;
                  =прививать любовь к родному языку и уважение к носителям русского языка
Тип урока: урок приобретения новых знаний, умений и навыков.
Форма урока: на основе игровой технологии ( с помощью лингвистической сказки) и с применением компьютерной презентации.
Оборудование: компьютерная презентация,
 
Ход урока
I.Организационный момент.Приветствие.
-Во-первых, здравствуйте! Во-вторых, садитесь. В-третьих, кто отсутствует, доложите мне!
(Дежурный называет фамилии отсутствующих)
II. Объяснение темы и целей урока.
- Ребята, а ничего необычного в моём приветствии вы не услышали?
(Вы сказали слова «во-первых, во-вторых, в –третьих»)
 
- А можно было обойтись без этих слов? Изменился бы смысл предложений?
(Можно, смысл предложения бы не изменился. «Здравствуйте! Садитесь! Кто отсутствует?»)
 
- Как вы думаете, что это за слова? Зачем я ввела их в свою речь?
(Хотела выразить отношение к тому, что говорю, обозначив порядок своих мыслей)
- Я предлагаю вам поговорить сегодня о таких словах, которые мы вводим в нашу речь, для того, чтобы выразить своё отношение к тому, что говорим. Поэтому темой нашего урока будут «Вводные слова» / Слайд 1/
-Давайте сформулируем цель нашего урока:/Слайд 2/
1.Что мы должны узнать?( Какие слова называются вводными?)
2.Что мы должны определить? (Какое место занимают в предложении, на какие вопросы отвечают, выделяются ли на письме какими-нибудь знаками препинания, то есть признаки вводных слов)
3.Чему мы должны научиться? (Находить вводные слова в предложении, ставить знаки препинания при вводных словах, т.е. применять на практике полученные о вводных словах знания)
III. Работа с грамматической сказкой.
- Ребята, я приглашаю вас в сказку, но не в фольклорную и не в литературную, а в лингвистическую. Знакомьтесь с нашим сказочным героем Почемучкой./ Слайд 3/  Он интересуется тем, что происходит вокруг него, но не только спрашивает у других, а ещё и сам ищет ответы в справочниках, энциклопедиях, книгах. Почемучке без вашей помощи не обойтись. Вы, надеюсь, сегодня будете настоящими исследователями языка. Итак, начинаем…Сказка «Грамматический сон Почемучки» /Слайд 4/
 
-/Слайд 5, 6/ Хотите - верьте, хотите - не верьте, но однажды мне приснился удивительный сон. Будто сижу я в театре, жду начала представления. И вот открывается занавес, и на сцену один за другим выходят... необыкновенные артисты члены предложения:
подлежащее с определением
и сказуемое с дополнением.
 
С каким  разделом грамматики связан сон Почемучки? ( С синтаксисом)
А что изучает синтаксис? (Синтаксис изучает строение словосочетаний и предложений)
 
-Смотрим сон дальше/ Слайд7/
Выстроились, взялись за руки и составили такое предложение:
 Это представление вам понравится.
-Дайте характеристику этому предложению. (Повествовательное, невосклицвтельное,простое, распространённое, ничем не осложнено)
 
-А дальше…/Слайд8/ Вдруг из-за кулис вынырнуло еще одно словечко и втиснулось в самую середину, а соседние слова тут же от него запятыми отгородились. Читаю: Это представление, возможно, вам понравится.
-Ребята, что изменилось в предложении?(Появилось лишнее слово, появились знаки препинания. Смысл немного изменился: можно предположить, что представление не понравится).
 
-Проверим, что подумал Почемучка, после появления слова «возможно»/Слайд 9/Прочитал... Что это значит: возможно, понравится. Что же это такое? Выходит, что сами артисты совсем не уверены в успехе? Даже предполагают, что представление зрителям не понравится?
 
-Продолжим вместе с Почемучкой смотреть сон./Слайд 10/Но тут на сцену выскочило другое слово, растолкало всех, вытеснило слово «возможно» и заняло его место. Получилось: Это представление, бесспорно, вам понравится.
-Что же теперь изменилось в предложении? (Появилось опять лишнее слово.Смысл немного изменился:теперь артисты уверены, что спектакль понравится зрителям)
 
-Проверим, совпало ли наше мнение с рассуждением Почемучки./ Слайд 11/Извините, друзья, но мне это вовсе не понравилось. Что значит «бесспорно»? Ну и самоуверенность у этих артистов!
 
/Слайд 12/
Однако члены предложения тоже проявили недовольство, нажали с двух сторон на слово «бесспорно», и оно быстро исчезло, а через пару секунд возникло снова и встало в начале предложения:Бесспорно, это представление вам понравится.
-Что произошло со словом «бесспорно»? (оно переместилось в начало предложения,а смысл не изменился; и теперь это слово выделено запятой)
-Сделаем выводы /Слайд13/: расскажите друг другу
1)     Какое место в предложении могут занимать такие слова, как «возможно», «бесспорно»? (Любое).
2) Изменится ли смысл предложе­ния от изменения места этих слов? (Нет, не изменится).
3) А еще на какую особенность таких слов вы обратили внима­ние? (Они на письме выделяются запятыми, а при чтении – особой интонацией).
 
/Слайд 14/ И начался шум и на сцене, и в зале. Слово «бесспорно» перекочевало в конец предложения, но это никого не успокоило. И неизвестно, чем бы все закончилось, если бы на сцену не вышел сам режиссер. Он строго что-то сказал своенравному слову и вывел его из предложения.
-А почему на сцену вышел именно режиссер? (Это главный чело­век, он руководит спектаклем, а значит, должен навести порядок).
 
/Слайд 15/.А вместо него режиссер ввел слово «вероятно». Теперь предложение звучало так: Это представление, вероятно, вам пон­равится.
-Что изменилось в предложении? Как вы думаете, как дальше поведут себя слова-«артисты»? (Благодаря слову «вероятно» все должны помириться, потому что у зрителей теперь есть выбор: они сами решат, когда посмотрят спектакль, понравился он им или нет. Выбор должен быть всегда у каждого человека).
 
-Проверим, какой же вывод сделал Почемучка?/Слайд 16/.Мне, да и всем зрителям, такое предложение очень даже понравилось: артисты предполагают, что их ждет успех, но не считают это предположение бесспорным - зрители должны сами ре­шить, нравится им или нет.
 
/Слайд 17/. Уселся я в кресло в зрительном зале поудобнее, приготовился смотреть... но, к сожалению, проснулся.
-Появилось новое слово «к сожалению». Какой смысл оно внесло в предложение? (Почемучке жалко, что сон закончился).
 
-/Слайд 18/.Еще раз прочитаем тему урока. Думаю, вы догадались, что слова, которыми были так недовольны члены предложения и пы­тались отгородиться от них, и есть вводные. Кто помнит, какие это были слова? (Возможно, бесспорно, к сожалению)
Попробуем сформулировать определение, что же такое вводные слова? Проверим, насколько мы правы. /Слайд 19/
Физминутка.
-Почемучка предлагает нам размяться « Буратино потянулся…»
-Ребята, во время физминутки, по-моему, прозвучало вводное лово, кто заметил, какое? (Видно)
IV. Письмо по памяти. Определение признаков вводных слов
-Восстановим по памяти предложения, в которых были вводные слова. Продиктуйте их друг другу. Объясните знаки препинания.
Это представление, возможно, вам понравится.
Это представление, бесспорно, вам понравится.
Бесспорно, это представление вам понравится.
Уселся я в кресло поудобнее, приготовился смотреть, но, к со­жалению, проснулся.
Перечислим признаки вводных слов: могут находиться в любом месте предложения (составляем схемы, показывающие расположе­ние вводных слов), выделяются запятыми.
Можно ли задать к ним вопрос? (Нет, не зря другие члены пред­ложения пытались их вытеснить). Вводные слова не являются чле­нами предложения.
Проверим, все ли признаки вводных слов мы назвали./ Слайд 21./
 
 
I.              Все на поиск вводных слов.
- Как найти вводное слово? Нужно найти слово, к которому невозможно задать вопрос, а потом попробуйте прочитать предложение без этого слова, смысл предложения практически не изменится./Слайд 22/. Объясните друг другу, как вы искали вводные слова и что у вас получилось./Слайд 23/
/Слайд 24/ Помните ли вы песенку, в которой есть такие слова: И хорошее на­строение не покинет больше вас? Мне  хочется, чтобы при изучении трудной темы «Вводные слова» вас также не покидало хорошее настроение. Поэтому я предлагаю вам та­кую песенку./Песня/
-Ребята, если вам жаль, что в этой песенке мы вспомнили не обо всех вводных словах, придумайте сами ещё несколько куплетов.
 
VI.Подведение итогов урока.
-Какие слова называются вводными?
(Вводныминазываются слова, при помощи которых говорящий (пишущий) выражает свое отношение к высказыванию.)
- Назовите признаки вводных слов.
( Вводные слова могут стоять в начале, в середине или в конце предложения. Они выделяются запятыми. Вводные слова не являются членами предложения.)
 
Оценки за урок.
 
II.                Домашнее задание. На листочках- карточках
Прикрепленный файл Size
Вв.сл..ppt 504 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн