Вы не зарегистрированы

Авторизация



Как же можно заинтересовать школьников проектированием?

Ответов - 7
Любовь Валерьевна Жеребцова
Фото пользователя Любовь Валерьевна Жеребцова
На сайте с: 05/02/2010
Баллы: 299
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 13 недель назад.

            В такой постановке вопроса уже заложено утверждение, что ядром мотивации проектной деятельности признается спектр интересов, который специфичен для каждой возрастной группы.

            Учитель может использовать некотрые процедуры формирования интереса к проектным заданиям, процессу проектриования.

            Хотелось бы услышать от вас какие  процедуры более приемлимы.

Варвара Сергеевна Сивер
Фото пользователя Варвара Сергеевна Сивер
На сайте с: 28/01/2010
Баллы: 978
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 7 недель назад.
На: Как же можно заинтересовать школьников проектированием?

Заинтересованность ученика в проетировании зависит от учителя. Если педагог творчески развернул проблему, "зажег искру" , показал все возможные плюсы проектирования (а их масса) ни один учащийся не устоит.  Второе условие - привлечение родителей. Третье - поощрение работы над проектом. В одних школах за хорошие проекты награждают грамотами, в других вывешивают на "стену  почета". В любом случае, оценить работу ребенка необходимо, хотя бы добрым словом.

С уважением, Варвара

Снежана Фёдоровна Пачко
Фото пользователя Снежана  Фёдоровна Пачко
На сайте с: 13/12/2009
Баллы: 992
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 16 недель назад.
На: Как же можно заинтересовать школьников проектированием?

Уважаемая Варвара Сергеевна!

Бесспорно, что работа с родителями  - это важная  часть педагогической деятельности. И очень радостно за вас, что у вас так всё получается с ними..

Но вот я хочу сделать проект на английском  языке  с 5, 8 , 10 и 11 классами в течение года. Я не классный руководитель, да и во всех классах вовлечь родителей ... Зачем? С какой целью?

Ведь проект - это творческая деятельность, которая развивает и углубляет знания ученика не только по предмету (или узкой проблеме), но учит его работать в группе, сотрудничать, добывать и представлять публично информацию и многим другим вещам. Посмотрите статьи Полат - признанного корифея проектной деятельности. Там вряд ли что-то вообще говорится о родительском участии  в проектах.

Да , согласна с поощрением и умением заинтересовать, но хороший проект и по времени занимает  целую четверть и больше. Тут бы успеть его качественно сделать, помочь ребятам грамотно всё оформить, желательно с презентацией. Не до работы с родителями...

А подготовка презентации проекта !

(При презентации используйте не только оценку, но и самооценку и взаимооценку других ребят. - очень полезно!)

И пусть это будет не индивидуальный мини-проект, на самом деле просто сообщение на тему , которые многие коллеги называют модным словом ПРОЕКТ.

Поставьте ПРОБЛЕМУ и постарайтесь решить её. Сами - без родителей.

Это будет успех!!!!

Можете посмотреть на сайте Гатчинского района учителей английского языка проекты детей - с видео, анкетированием и анализом собранных данных и т.п. 

У нас конкурс проектов идёт уже 5 лет и не могу сказать, что мы достигли совершенства. Хотя уже есть чем поделится с коллегами. Спасибо

 

С уважением Снежана Пачко

Ирина Викторовна Морозова
Фото пользователя Ирина Викторовна Морозова
На сайте с: 14/10/2009
Баллы: 371
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 34 weeks назад.
На: Как же можно заинтересовать школьников проектированием?

Добрый вечер! Уважаемая Варвара Сергеевна, я конечно согласна с Вами, что  у спешный проект-это творческая нотка учителя, но если ребенок не заинтересован сам в углубленном изучении предмета, извините хоть как его "зажигай" -результат нулевой!  Я не первый год занимаюсь проектами по физике и неоднократно выходили с ними на научные конференции различного уровня и пришла к такому для себя выводу, что в успешности проекта должен быть заинтересован прежде всего сам школьник! (Это конечно мое мнение и каждый может его оспорить)  И, Варвара Сергеевна, пожалуйста, если можно конечно, поделитесь опытом: как увлечь детским проектом его родителей? Ну никак не получается... Заранее спасибо за ответ!

Комментарий был изменен с момента создания (MIVik, Wed, 31/03/2010 - 21:59).

С уважением Морозова Ирина Викторовна, учитель физики ГБОУ СОШ с.Богдановка  morozovaiv131165@mail.ru

Ирина Михайловна Шацкова
Фото пользователя Ирина Михайловна Шацкова
На сайте с: 12/01/2009
Баллы: 386
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 36 недель назад.
На: Как же можно заинтересовать школьников проектированием?

Добрый вечер, коллеги! С праздником Вас с Христовым Воскресением! У меня ученики младших классов и мы только с ними начали работать над проектами и,как не странно, не каждый ученик с удовольствием этим делом занимается( а родители считают, что это им лишняя работа). Поделюсь опытом поощрения за лучшие проекты: у меня для этого случая оформлена в классом уголке "Аллея звезд", где вывешиваются списки ребят, чьи проекты стали самыми лучшими.

Варвара Сергеевна Сивер
Фото пользователя Варвара Сергеевна Сивер
На сайте с: 28/01/2010
Баллы: 978
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 7 недель назад.
На: Как же можно заинтересовать школьников проектированием?

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Думается, что вопрос можно поставить глубже и нежелание участвовать в проектной деятельности это лишь "верхушка айсберга". Когда я стала классным руководителем ко мне на родительские собрания приходили 3-4 человека из 25.....  Пришлось разработать для себя критерий вовлеченности родителей в образовательный процесс. Сначала этот критерий отражал количественные показатели присутствия родителей на родительских собраниях и консультациях; присутствия родителей на школьных праздниках, участие родителей в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий; участие в выставках, вернисажах; выпуске газеты; посещение «Дня открытых дверей»; помощь  в оснащении педагогического процесса. Затем качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых. Такой анализ позволил выделить три группы родителей.

Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы  учреждения.

Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.

Родители – критические наблюдатели - желающие решить проблемы с помощью специалистов, но равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же».

У меня появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий.  К собраниям я готовила выставку детских работ или фотостенд, где использовала фотографии из жизни класса. На каждом собрании выражала благодарность родителям, которые уделяли много внимания своим детям и помогали в совместной работе. Переодически подчеркивала значимость проектной работы для развития обучающихся. Было очень приятно видеть счастливые глаза родителей, когда им вручали грамоты или благодарности.Постепенно, родители стали активными участниками всех дел в классе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом.

В каждом ребенке есть что - то неповторимое и удивительное, пусть он даже отъявленный хулиган и двоечник. Задача учителя, на мой взгляд, заключается в стремлении открыть и развить в каждом обучающемся индивидуальные наклонности и способности.

С уважением, Варвара

Кристина Алексеевна Ермолаева
Фото пользователя Кристина Алексеевна Ермолаева
На сайте с: 22/01/2010
Баллы: 1564
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 49 недель назад.
На: Как же можно заинтересовать школьников проектированием?

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Проектной деятельностью занимаюсь давно, есть интересные и захватыывающие продукты проектной деятельности, а есть и не очень. Мне кажется, основная проблема заключается в том, что многие учителя не разводят понятия проект и творческая работа. Если учитывать количество учителей, работающих на одном классе, то довольно часто наши дети просто "стонут" от количества мнимых проектов. По сути, это обычные творческие работы, которые по окончании года идут в мусорное ведро.

Галина Николаевна Грушенкова
Фото пользователя Галина Николаевна Грушенкова
На сайте с: 18/02/2010
Баллы: 528
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 44 weeks назад.
На: Как же можно заинтересовать школьников проектированием?

Прежде всего учителю надо создать такую ситуацию, которая бы стимулировала учащихся к  совместной поисковой  познавательной исследовательской деятельности. Эта ситуация должна в скрытом виде содержать проблему,  которую должны  выявить и сформулировать сами учащиеся.

Благодарю за внимание. С уважением Г.Н.Грушенкова