Каждый учитель имеет в своем арсенале несколько приемов, с помощью которых может привлечь внимание ученика к изучаемой теме, занять сильного или, напротив, слабого ученика на определенный момент урока, организовать его внеурочную деятельность по предмету. У каждого свои любимые, опробованные, разные по форме и по содержанию физкультминутки, способы релаксации и др. Предлагаю поделиться опытом и создать копилку полезных советов «Чем занять ученика» или «Как занять ученика». Приемы должны быть несложными в применении и занимать минимум времени на уроке.
Предлагаю способ повторения или закрепления материала темы, который позволяет вовлечь в работу всех учеников, помогает удерживать их внимание и не занимает много времени на уроке. Подходит и для коррекционных классов.
Комментарий был изменен с момента создания (Касаткина Наталья Викторовна, чт, 25/03/2010 - 21:15).
Размещено вс, 11/04/2010 - 21:15 пользователем Татьяна Александровна Соловьева.
У меня, к радости или нет, такой вопрос не стоит. При одном часе в неделю информатики в нашей школе, вопрос о том, чем занять ученика не возникал. Успеть бы пройти материал. Времени не хватает катастрофически. Поэтому, увы... не прокомментирую так, как как задумывалось организаторами опроса вероятно.
Рубрика "Чем занять ученика" предполагает накопление нестандартных форм, активных методов работы с учащимися на уроке, во внеурочной деятельности, а так же разнообразных по виду деятельности домашних заданий, которые позволили бы заинтересовать ученика предметом, темой и поддерживать этот интерес на протяжении всего курса обучения. Не развлекать, а именно привлекать, увлекать и через это - давать знания.
Одной из форм работы с учащимися по изучению знаков химических элементов является составление и разгадывание кроссвордов. По программе учащиеся должны знать определенное количество знаков и самих элементов, но для расширения кругозора учеников, для выработки навыка более быстрой ориентации в периодической системе можно использовать такой вид деятельности, как составление кроссвордов. С этой работой справляются даже ученики коррекционных классов, и делают они это с удовольствием. Конечно нужна предварительная подготовка, совместная работа по составлению кроссворда. Наиболее сложными для учащихся являются кроссворды с вопросами, так как грамотно задать вопрос им еще сложно, но вариант кроссворда безвопросный, знаковый - намного проще. Предлагаю варианты кроссвордов разных типов, все они составлены учениками коррекционного 9-го класса. Выкроить время на их разгадку можно и на уроке, сделав небольшую паузу между этапом повторения материала и изучения нового. Для учащихся обычных, не коррекционных классов, эта деятельность так же может быть полезной и увлекатеьной, как в урочное, так и особенно в неурочное время.
На: Открывам рубрику "Чем занять ученика"
Предлагаю способ повторения или закрепления материала темы, который позволяет вовлечь в работу всех учеников, помогает удерживать их внимание и не занимает много времени на уроке. Подходит и для коррекционных классов.
На: Открывам рубрику "Чем занять ученика"
Универсальный вариант для всех предметников. Спасибо!
На: Открывам рубрику "Чем занять ученика"
На: Открывам рубрику "Чем занять ученика"
На: Открывам рубрику "Чем занять ученика"
Одной из форм работы с учащимися по изучению знаков химических элементов является составление и разгадывание кроссвордов. По программе учащиеся должны знать определенное количество знаков и самих элементов, но для расширения кругозора учеников, для выработки навыка более быстрой ориентации в периодической системе можно использовать такой вид деятельности, как составление кроссвордов. С этой работой справляются даже ученики коррекционных классов, и делают они это с удовольствием. Конечно нужна предварительная подготовка, совместная работа по составлению кроссворда. Наиболее сложными для учащихся являются кроссворды с вопросами, так как грамотно задать вопрос им еще сложно, но вариант кроссворда безвопросный, знаковый - намного проще. Предлагаю варианты кроссвордов разных типов, все они составлены учениками коррекционного 9-го класса. Выкроить время на их разгадку можно и на уроке, сделав небольшую паузу между этапом повторения материала и изучения нового. Для учащихся обычных, не коррекционных классов, эта деятельность так же может быть полезной и увлекатеьной, как в урочное, так и особенно в неурочное время.