Одной из форм работы с учащимися по изучению знаков химических элементов является составление и разгадывание кроссвордов. По программе учащиеся должны знать определенное количество знаков и самих элементов, но для расширения кругозора учеников, для выработки навыка более быстрой ориентации в периодической системе можно использовать такой вид деятельности, как составление кроссвордов. С этой работой справляются даже ученики коррекционных классов, и делают они это с удовольствием. Конечно нужна предварительная подготовка, совместная работа по составлению кроссворда. Наиболее сложными для учащихся являются кроссворды с вопросами, так как грамотно задать вопрос им еще сложно, но вариант кроссворда безвопросный, знаковый - намного проще. Предлагаю варианты кроссвордов разных типов, все они составлены учениками коррекционного 9-го класса. Выкроить время на их разгадку можно и на уроке, сделав небольшую паузу между этапом повторения материала и изучения нового. Для учащихся обычных, не коррекционных классов, эта деятельность так же может быть полезной и увлекатеьной, как в урочное, так и особенно в неурочное время.
Одной из форм работы с учащимися по изучению знаков химических элементов является составление и разгадывание кроссвордов. По программе учащиеся должны знать определенное количество знаков и самих элементов, но для расширения кругозора учеников, для выработки навыка более быстрой ориентации в периодической системе можно использовать такой вид деятельности, как составление кроссвордов. С этой работой справляются даже ученики коррекционных классов, и делают они это с удовольствием. Конечно нужна предварительная подготовка, совместная работа по составлению кроссворда. Наиболее сложными для учащихся являются кроссворды с вопросами, так как грамотно задать вопрос им еще сложно, но вариант кроссворда безвопросный, знаковый - намного проще. Предлагаю варианты кроссвордов разных типов, все они составлены учениками коррекционного 9-го класса. Выкроить время на их разгадку можно и на уроке, сделав небольшую паузу между этапом повторения материала и изучения нового. Для учащихся обычных, не коррекционных классов, эта деятельность так же может быть полезной и увлекатеьной, как в урочное, так и особенно в неурочное время.