Официальный сайт all-remont 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Технология коллективного взаимообучения (А.Г. Ривин)

Выберите действие:

 

Технология коллективного взаимообучения (А.Г. Ривин)

 

 

В литературе могут встречаться другие названия технологии коллективного взаимообучения — «организованный диалог», «сочетательный диалог», «коллективный способ обучения (КСО) - работа учащихся в парах сменного состава».

 

 

 

При реализации данной технологии могут использоваться три вида парной работы:

 

 

 

1.     статическая пара, которая объединяет по желанию двух учеников, меняющихся ролями «учитель» -«ученик» (пару могут составить два «слабых» ученика, два «сильных», «сильный» и «слабый» — при условии взаимного расположения);

 

 

2.     динамическая четверка: четверо учащихся, школьник обсуждает задание трижды с каждым партнером, причем каждый раз ему необходимо менять логику изложения, акценты, темп и т.п., т.е. включать механизм адаптации к индивидуальным особенностям товарищей;

 

 

3.     вариационная четверка, в которой каждый член группы получает «свое» задание, выполняет его, анализирует вместе с учителем, проводит взаимообуче­ние по описанной выше схеме (см. описание работы динамической четверки). В результате каждый усваивает содержание четырех заданий.

 

 

 

Основные преимущества данной технологии:

 

 

  В результате регулярно повторяющихся упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания.

 

  В процессе речи развиваются навыки мыследеятельности, включается работа памяти, происходит  мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний.

 

  Каждый ученик чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе.

 

  У ребят повышается ответственность не только за  свои успехи, но и за результаты коллективного труда.

 

  Отпадает необходимость в сдерживании темпа  продвижения одних и в понукании других учащихся, что позитивно сказывается на микроклимате в коллективе.

 

  Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений.

 

  Обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами увеличивает число ассоциативных  связей, а, следовательно, обеспечивает более прочное усвоение.

 

 

        


 
 

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Дмитрий Николаевич Колосов

Соотвествие теме


Каким образом к методике А.Г. Ривина относится вторая часть этого текста (начиная со слов "Деятельность современного образовательного учреждения")?

Насколько я понимаю, в методике Ривина деятельность учителя кординальным образом меняется. Он перестаёт быть центром, в "театре одного актёра" наконец опускается занавес и, о чудо!, зрители сами включаются в сценическое действо.

 

То, что вы впишите в текстовом поле "Подпись" на странице http://www.openclass.ru/user/***/edit ("звёздочки" обозначают Ваш порядковый номер в ОпенКлассе) - появится именно в этом месте.



Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн